10 января православный праздник. Каждый год десятого января отмечается народный праздник рождественский мясоед

Согласно церковной традиции, в 302 году в праздник Рождества Христова, когда в Никомидийской соборной церкви собралось около 20 тысяч христиан, богослужение было прервано глашатаем императора Максимиана, возвестившим повеление всем христианам выйти из храма и принести языческую жертву, в противном случае церковь сожгут вместе с молящимися. Никто не вышел. Тогда церковь действительно подожгли, и все 20 тысяч молящихся погибли в огне.

Так начиналось Великое гонение, инициированное соправителем Максимиана Диоклетиана, в это время выпустившего указ, предписывавший разрушать христианские церкви до основания, сжигать священные книги, лишать почестей христиан, занимавших высокие должности, а христиан-слуг лишать свободы. Последовавший за ним второй императорский указ повелевал всех христианских священников заключать в темницы, и "темницы, первоначально назначенные для убийц и злодеев, наполнились везде епископами, пресвитерами, диаконами, чтецами, заклинателями, так что осужденным за злодеяния не оставалось в них и места".

Конечно, жестокость гонений во многом зависела от их исполнителей. Христианам на территориях, подконтрольных Максимиану, пришлось тяжелее, чем их единоверцам в других областях империи. Сам характер Максимиана требовал, чтобы он был гонителем свирепым: Лактанций пишет о нем, что это был человек "от природы жесткий", который был склонен доводить меры Диоклетиана до крайних пределов. В его областях было особенно много мучеников.

По преданию, когда в Никомедийском императорском дворце случился пожар, христиан тут же обвинили в поджоге, вот император и велел сжечь их заживо вместе с их церковью, решив, что на этом с христианством в провинции будет покончено. Но вскоре до него стали доходить вести, что христиан в Никомедии еще много. А ведь пунктуальные римляне даже срок окончательной ликвидации христианства уже назначили - языческий праздник Терминалий 23 февраля 203 года.

Тогда схватили полководца Зинона, который публично обличил императора в нечестии и жестокости и был жестоко избит и обезглавлен. Затем заключили в темницу принявшего христианство языческого жреца Индиса, отказавшегося участвовать в языческом празднестве. Епископ Анфим духовно укреплял узников, отправляя им послания через дьякона Феофила. Одно из них было перехвачено, диакона пытали, но так ничего и не добившись, казнили, а вместе с ним и тех, к кому обращался епископ в послании.

День открытия первой сессии Генеральной Ассамблеи ООН

Первая сессия Генеральной Ассамблеи ООН, которую учредили в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций в 1945 году, начала свою работу в Лондоне именно в этот день — 10 января 1946 года.
Генеральная Ассамблея ООН — является представительным, директивным и главным совещательным органом Организации Объединенных Наций.
Ассамблея - это фактически форум для обсуждения со всех сторон спектра международных проблем, о которых говорится в Уставе ООН.
В процессе кодификации и установления международного права одна из главных ролей отводится Генеральной Ассамблее ООН.

День номера 110 в Японии

В Японии номер 110 известен всем, он написан на каждой телефонной будке и он известен каждому ребенку. На этот номер полицейской службы приходит ежегодно 9 000 000 звонков. В среднем получается, что в Японии каждый 14-й житель набирает этот номер, чтобы сообщить о происшествии и получить помощь и защиту полицейских профессионалов.
Праздник из народного календаря — Домочадцев день, или Рождественский мясоед
Этот день вообще-то не является праздничным днем, просто с этого дня у нашего народа в древности начинался длительный период, когда в пищу можно было употреблять мясо.
В основном этот период был связан с тем, что именно в первые дни января после Рождества Христова было принято забивать скотину и на столе появлялись мясные блюда, прежде всего из свинины. Но этот период не отменял обязательные христианские посты по средам и пятницам. У наших предков была поговорка: «Мясное - в мясоед, но постному - свой черед».

Церковный праздник

День памяти 20 тысяч мучеников

— православный праздник 10 января
В этот день православные христиане отмечают память 20 тысяч мучеников, таких как: Гликерий, Зинон, Феофил, Дорофей, Мардоний, Мигдоний, Индис, Горгоний, Петр, Евфимий, Секунд, Никострат, Агафия, Домна, Феофила, Антония и другие.
Все они жили в начале 4 века, когда император Максимиан (284-305) издал приказ о разрушении христианских храмов и сожжении богослужебных книг, а также лишении всех христиан должностей и гражданских прав.
В городе Никомидии в то время епископом был святой Кирилл. Он своей жизнью и проповедью способствовал распространению христианской веры. В результате его учений многие сановники императора стали тайными христианами.
Языческая жрица Домна, которая жила во дворце императора, однажды во время отсутствия Максимиана прочла Послания апостола Павла и Деяния апостолов. Ее сердце загорелось и она захотела ознакомиться с христианским учением. Домна в сопровождении евнуха Индиса тайно пришла к епископу Кириллу и приняла святое Крещение.
Затем Домна помогала бедным, она при помощи Индиса раздала пищу с царской трапезы и все свои драгоценности.
Начальник евнухов, который ведал царским столом, узнав о необычной жизни Индиса и Домны, заточил их и долго морил голодом. Но Индис и Домна получали пищу от Ангелов, поэтому не пострадали.
Домна, чтобы уйти от язычников, притворилась безумной. Ее и Индиса освободили из заточения и она поселилась у игумений Агафии в женском монастыре. Через некоторое время игуменья остригла ей волосы, переодела в мужскую одежду и отпустила из монастыря.
Когда император Максимиан вернулся, он приказал разыскать бывшую жрицу Домну.
Воины императора достигли обители Агафии и разорили ее. А сестер бросили в темницы, и предали на поругание и мучения, но никто из них не подверглись осквернению.
Святая Феофила, которая была отдана в публичный дом, и там c помощью Ангела Господня сохранила свое девство — ее из блудилища вывел Ангел.
Император Максимиан однажды на городской площади устроил жертвоприношение языческим богам, после которого вошел в христианскую церковь и приказал всем отречься от Христа, иначе он грозился умертвить христиан и сжечь церковь. Но христианский пресвитер Гликерий сказал, что христиане, какие бы мучения им ни грозили, не отрекутся никогда от своей веры. Император, сдерживая свой гнев, приказал привести пресвитера Гликерия на суд. Мученика Гликерия истязали палачи, но он не переставал молиться и призывал все время Имя Господа. Не в силах сломить святого Гликерия, Максимиан приказал сжечь его.
В 302 году во время праздника Рождества Христова, в соборной Никомидийской церкви собралось 20 тысяч христиан.
Император Максимиан через своего глашатая, передал повеление христианам выйти из церкви и принести идолам жертву, иначе он угрожал вместе с молящимися сжечь храм.
Но никто из присутствовавших не поклонился идолам. Тогда 20 тысяч молящихся мучители подожгли в церкви и они все скончались в огне.
Именины 10 января у: Александра, Аркадия, Ефима, Игнатия, Корнилия, Леонида, Никанора, Николая, Петра, Доминика

Необычные праздники

— День обновления аватарки в Фейсбук
— День планирования наступившего года
— День забытых обид и конфликтов
— День любителей поспать
— День громких песен для соседей

10 декабря в истории

1934 г. - Образование Саратовской и Сталинградской областей в составе РСФСР.
1943 г. - Красная Армия освободила от фашистов город Кисловодск.
1946 г. - В Лондоне состоялось открытие первой ссесии Генеральной ассамблеи ООН.
1951 г. - Первый пассажирский полет на реактивном самолете.
1959 г. - СССР признал Революционное правительство Республики Кубы.
1975 г. - Первая передача «Что? Где? Когда?» .
1983 г. - Убит один из самых кровожадных американских киллеров Рой Де Мео.
1989 г. - Начало вывода кубинских войск из Анголы.
1992 г. - В России отменяются фиксированные цены на хлеб и молоко.
1996 г. - Отряды С. Радуева захватили село Первомайское на границе Чечни и Дагестана.
2000 г. - Федеральные войска полностью овладели городом Шали (Чечня).

«Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче, ибо таково было Твое благоволе-ние» () . Вот суд над человеческой мудростию и разумностью. И он видимо исполняется. Откровение теперь пред глазами в Божеских писаниях, и разумники читают его, но не понимают. Дивиться надобно: писано просто, а им все представляется там не так, как написано; словно ослепило их. Младенцы видят и понимают; а для них открытое сокрыто. Такой порядок угодно было учредить Отцу Небесному; стало быть, и нечего спорить.

Если бы совсем не было открыто существенно нужное, ну тогда разумники могли бы еще возражать; а то открыто - приходи и бери, затем открыто, чтоб ты брал: стань только младенцем. - «Как - я?.. Ни за что!» - Ну, как хочешь; и оставайся себе премудрым и разумным, ничего, однако же, существенно нужного не понимающим и не вмещающим в своей голове, блуждающим среди призраков и иллюзий, порождаемых твоим умничанием и держащих тебя в полном ослеплении, по которому ты думаешь, что ты зрячий, а ты «слеп есть, мжай» () , т. е. кое-что видишь, как сквозь густую мглу. Но это не указывает тебе настоящей дороги и не ведет к цели, а только держит в неисходном кругу самопрельщения. Избави нас, Господи, от такого страшного состояния!

Связь теории с практикой - универсальный принцип образования. В православии понимается не как отвлечённое теоретизирование. Богослов в древней церкви не был человеком, сидящим за письменным столом в окружении свитков. Богословие отцов церкви было основано на личном мистическом опыте, связанном с частыми богослужениями и чтением Священного Писания. Существует богословие научное и богословие деятельное и они тесно взаимосвязаны.

Богословие научное представляет собой комплекс дисциплин, каждую из которых следует изучать системно. В минимальном порядке можно начать с прочтения учебников по , и .

«Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче, ибо таково было Твое благоволе-ние» () . Вот суд над человеческой мудростию и разумностью. И он видимо исполняется. Откровение теперь пред глазами в Божеских писаниях, и разумники читают его, но не понимают. Дивиться надобно: писано просто, а им все представляется там не так, как написано; словно ослепило их. Младенцы видят и понимают; а для них открытое сокрыто. Такой порядок угодно было учредить Отцу Небесному; стало быть, и нечего спорить.

Если бы совсем не было открыто существенно нужное, ну тогда разумники могли бы еще возражать; а то открыто - приходи и бери, затем открыто, чтоб ты брал: стань только младенцем. - «Как - я?.. Ни за что!» - Ну, как хочешь; и оставайся себе премудрым и разумным, ничего, однако же, существенно нужного не понимающим и не вмещающим в своей голове, блуждающим среди призраков и иллюзий, порождаемых твоим умничанием и держащих тебя в полном ослеплении, по которому ты думаешь, что ты зрячий, а ты «слеп есть, мжай» () , т. е. кое-что видишь, как сквозь густую мглу. Но это не указывает тебе настоящей дороги и не ведет к цели, а только держит в неисходном кругу самопрельщения. Избави нас, Господи, от такого страшного состояния!

Притча дня

Много лет назад диавол решил продать все инструменты своего ремесла. Он аккуратно выставил их в стеклянной витрине на всеобщее обозрение. Что это была за коллекция! Здесь был блестящий кинжал Зависти, а рядом с ним красовался молот Гнева. На другой полке лежал лук Страсти, а рядом с ним живописно разместились отравленные стрелы Чревоугодия, Вожделения и Ревности.

На отдельном стенде был выставлен огромный набор сетей Лжи. Еще там были орудия Уныния, Сребролюбия и Ненависти. Все они были прекрасно представлены и снабжены ярлыками с названием и ценой.

А на самой красивой полке, отдельно ото всех остальных инструментов, лежал маленький, неказистый и довольно потрепанный на вид деревянный клинышек, на котором висел ярлык «Гордость». На удивление, цена этого инструмента была выше, чем всех остальных вместе взятых.

* Мучеников 20 тысяч, в Никомидии сожженых: Гликерия пресвитера, Зинона, Феофила диакона, Дорофея, Мардония, Мигдония диакона, Индиса, Горгония, Петра, Евфимия, мучениц Агафии, Домны, Феофилы и иных (302).
Апостола от 70-ти Никанора (I). Преподобных Вавилы (VII); Симона Мироточивого, Афонского (1257); Игнатия Ломского, Ярославского (1591). Священномучеников Никодима (Кононова), епископа Белгородского и Аркадия (Решетникова) диакона, Пермского (1918); Александра (Дагаева) протоиерея (1920); Арефы (Насонова) и Александра пресвитеров (1938).

Православные Святые угодники.

Святые 20000 мучеников

Святые 20000 мучеников: Гликерий, Зинон, Феофил, Дорофей, Мардоний, Мигдоний, Индис, Горгоний, Петр, Евфимий, Секунд, Никострат, Агафия, Домна, Феофила, Антония и иные
В начале IV века император Максимиан (284 - 305) приказал разрушать христианские храмы, сжигать Богослужебные книги и лишать всех христиан гражданских прав и должностей. В это время епископом города Никомидии был святой Кирилл, который проповедью и жизнью способствовал распространению христианской веры, так что многие из сановников императора были тайными христианами.
Во дворце императора жила языческая жрица Домна. В отсутствие Максимиана она прочла Деяния апостолов и Послания апостола Павла. Сердце ее загорелось желанием познакомиться с христианским учением. При содействии некоей юной христианки Домна тайно пришла к епископу Кириллу в сопровождении верного слуги, евнуха Индиса. Святой Кирилл огласил их, а затем оба приняли святое Крещение. Домна стала помогать бедным: она раздала свои драгоценности при помощи Индиса, раздавала она и пищу с царской трапезы. Узнав о необычном образе жизни Домны и Индиса, начальник евнухов, ведающий царским столом, заточил обоих и морил их голодом, но они получали подкрепление от Ангелов и не пострадали. Чтобы больше не жить вместе с язычниками, святая Домна притворилась безумной. Тогда ее и Индиса удалили из дворца, и она поселилась в девичьем монастыре у игумений Агафии. Вскоре игуменья одела ее в мужскую одежду, остригла ей волосы и отпустила из монастыря.
Тем временем император вернулся и приказал повсюду разыскивать бывшую жрицу Домну. Снаряженные для этого воины достигли обители и разорили ее. Сестры были брошены в темницы, преданы на мучения и поругание, но ни одна из них не подверглась осквернению. Отданная в публичный дом, святая Феофила помощью Ангела Господня и там сохранила девство: Ангел вывел ее из блудилища. Однажды император устроил на городской площади жертвоприношение языческим богам. Когда началось окропление толпы кровью жертвенных животных, христиане стали уходить с площади. Видя это, император разгневался, но не дал воли своим чувствам, ибо внезапно поколебалась земля. Через некоторое время Максимиан вошел в церковь и приказал отречься от Христа; за отказ он обещал сжечь церковь и умертвить христиан. Христианский пресвитер Гликерий ответил ему, что христиане никогда не отрекутся от своей веры, какие бы мучения им ни грозили. Сдерживая гнев, царь вышел из церкви, а через некоторое время велел привести пресвитера Гликерия на суд. Палачи истязали мученика, который не переставал молиться и призывать Имя Господа. Будучи не в силах склонить святого Гликерия к отречению, Максимиан приказал его сжечь.
В праздник Рождества Христова 302 года, когда в Никомидийской соборной церкви собралось около 20000 христиан, император послал в храм глашатая, который передал его повеление всем христианам выйти из церкви и принести жертву идолам, в противном случае он угрожал сжечь храм вместе с молящимися. Однако все присутствовавшие поклониться идолам отказались. Пока мучители готовились поджечь церковь, совершавший Богослужение епископ Анфим (память 3 сентября) крестил всех оглашенных и всех причастил Святых Тайн. Все 20 000 молящихся скончались в огне. Среди них находились игуменья Агафия и чудом спасшаяся из притона святая Феофила. Епископу Анфиму удалось скрыться.
Максимиан считал, что он уничтожил всех христиан Никомидии, но вскоре узнал, что их еще много, что все они по-прежнему исповедуют свою веру и готовы умереть за Христа. Император задумал с ними расправиться. По его приказу схватили полководца Зинона, всенародно обличившего царя за нечестие и жестокость. Зинон был жестоко избит и, наконец, обезглавлен. Заключили в темницу евнуха Индиса, идольского жреца, за отказ участвовать в языческом празднестве.
Между тем святая Домна укрывалась в пещере и питалась растениями. Гонение на христиан продолжалось. Были брошены в темницу наместник Италии Дорофей, Мардоний, Мигдопий диакон и несколько сановников. Епископ Анфим укреплял их, посылая к ним послания. Одно из посланий было перехвачено у диакона Феофила. Домогаясь узнать о епископе, его подвергли пыткам, но святой мученик выдержал все муки, не открыв ничего. Тогда вместе с ним казнили и тех, к кому обращался епископ в послании.
Когда святая Домна вернулась в город, она долго плакала на пожарище, сожалея, что не сподобилась умереть со своими сестрами. Затем она пошла на берег моря. В это время рыбаки вытянули сетями из воды тела мучеников Индиса, Горгония и Петра. Все еще одетая в мужскую одежду, святая Домна помогала рыбакам тащить сети, и они оставили ей тела мучеников. С благоговением глядела она на святые останки; особенно ее радовало, что она увидела тело своего духовного друга - мученика Индиса. И после погребения она не отходила от дорогих ее сердцу могил, ежедневно совершая перед ними каждение. Когда императору рассказали о неизвестном юноше, который воздает почести могилам казненных христиан, тот приказал отрубить этому юноше голову. Вместе с Домной был казнен и святой мученик Евфимий.