Чем отличается колледж от техникума, училища: сравнение, разница, отличие. Что лучше, выше по статусу, круче, престижнее: колледж, ПТУ или техникум? Где легче учиться: в колледже, училище или техникуме? Второе образование: почему колледж лучше университет

Есть два вида программ начального профессионального образования (НПО): можно учиться, осваивая только профессиональные дисциплины, или одновременно получать среднее образование (как в школе). Однако в ближайшем будущем выбора не станет - все студенты параллельно с профессией будут обязательно осваивать предметы старших классов. Выпускники 9-х классов учатся в системе НПО два-три года, 11-х - один-два года.

Среднее профессиональное образование (СПО) также реализуется по двум основным программам - базового и повышенного уровня. Бывшие девятиклассники учатся три-четыре года, одиннадцатиклассники - два-три года. Перечень профессий и специальностей в колледжах и техникумах постоянно меняется. Даже «классических» строителей и швей учебные заведения готовят по современным программам и новым технологиям, не говоря уже о техниках, способных «справиться» с компьютером. Сегодня в учебных заведениях НПО и СПО ведется подготовка более чем по 280 профессиям и более чем по 300 специальностям.

Выпускники технических и технологических, пищевых и строительных, теплоэнергетических и электромеханических колледжей и техникумов будут востребованы всегда - без них просто невозможно развитие экономики страны.

Перейдем с авто на "ты"

В колледжах, которые готовят будущих автомехаников, прием часто ведется по итогам собеседования, на котором определяется профессиональная пригодность потенциального студента. Если желающих поступить много, решающую роль может сыграть аттестат - особое внимание преподаватели обращают на оценки по алгебре, геометрии и физике. А в некоторых колледжах введены экзамены по математике и русскому языку.

Помимо стандартного пакета документов вам потребуется заключение медицинской комиссии о профессиональной пригодности. Его можно получить в районной поликлинике или в поликлинике при учебном заведении. Медики обращают особое внимание на состояние сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата, остроту зрения и слуха. Поэтому перед тем как отправляться в приемную комиссию, следует трезво оценить свое физическое состояние: специальности, связанные с автоделом, требуют выносливости, терпения, внимательности, остроты зрения, хорошего глазомера, точной координации.

Чему учат . Курс обучения состоит из теоретических и практических дисциплин. В первый блок входят математика, черчение, физика, материаловедение и специальные дисциплины, посвященные устройству и техническому обслуживанию автомобилей.

На практике все придется делать по-настоящему: от замены колеса до регулировки зазора подшипников, от общего осмотра до детальной работы с регулировкой зажигания.

Вы научитесь:

  • проводить техническое обслуживание, сборку-разборку, ремонт, замену, сварку и регулировку узлов автомобиля;
  • разбраковывать детали после разборки и мойки, осуществлять статическую и динамическую балансировку деталей и узлов;
  • выполнять операции по смазке и замене рессор и радиаторов, сверлению отверстий и нарезанию резьбы, изготовлению прокладок;
  • устанавливать приборы и агрегаты электрооборудования по схеме, включать их в сеть;
  • проводить обработку на стенде и пробеговые испытания автомобилей после ремонта;
  • оформлять приемосдаточную документацию.
Практические занятия проводятся в автолабораториях при колледжах, в автосервисах и автобусных парках города.

Приятное дополнение - при выпуске вы получаете сразу две «корочки». Помимо основной специальности, студенты обязательно изучают правила дорожного движения и теорию вождения, а затем получают водительские права категории «В».

Что потом. Главным в автоделе считается автомеханик - специалист по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей. Это направление популярно среди абитуриентов, так как является базовым для всех других. Бок о бок с автомеханиками трудятся автослесари, занимающиеся сборкой и ремонтом автомобилей, и автосварщики. Но, как признаются выпускники, неважно, какая именно специализация указана в дипломе. Колледж дает лишь базовую подготовку. Узким специалистом можно стать только в процессе работы. К тому же не исключено, что поначалу придется быть автомехаником и автослесарем одновременно.

Радиотехник: для творческих технарей

Радиотехник или радиоэлектротехник - просторечное название профессии. Официальная квалификация, которую получают выпускники колледжей - «техник». А вот специальностей две: «Радиоаппаратостроение» и «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники». Несмотря на то, что набор изучаемых дисциплин одинаков, разница между ними существенная: первая специальность подразумевает прежде всего конструкторскую деятельность и производство, а вторая - ремонт радиоэлектронной техники.

Во всех колледжах вступительные испытания проводятся по двум предметам: русскому языку и математике, разница - только в форме экзаменов: письменный, устный или в виде тестирования. Для тех, кто занимается на подготовительных курсах, процедура поступления значительно упрощается. В одних учебных заведениях для слушателей курсов проводятся предварительные майские экзамены, в других выпускники подготовительного отделения поступают по результатам собеседования.

Чему учат . Студенты изучают ряд общетехнических предметов: инженерную графику, электротехнику, метрологию, стандартизацию и сертификацию, вычислительную технику, информационные технологии и др. В список основных дисциплин специальности входят: радиотехнические цепи и сигналы, антенно-фидерные устройства, распространение радиоволн, источники питания радиоаппаратуры, импульсная техника, радиотелевизионная аппаратура и т. д.

Учиться на радиотехника интересно хотя бы потому, что программа максимально ориентирована на практику. В лабораторных кабинетах студенты работают с приборами, в компьютерных классах осваивают профессиональные и конструкторские программы. Уже со второго курса на слесарной практике они учатся делать черновую обработку материалов: работают с напильниками, ножовками по металлу. На монтажной практике паяют - узнают о правилах установки и пайки, самостоятельно припаивают детали к платам. По окончании курса учащиеся получают рабочую специальность «Радиомонтажник II разряда».

На третьем курсе студентов ждут измерительная и компьютерная практики: учащиеся замеряют параметры различных устройств, изучают строение мелких (транзисторы, микросхемы, диоды, конденсаторы) и крупных (процессор, материнская плата) деталей компьютера.

Что потом . Радиотехники нужны на любом среднем или крупном предприятии. Это заводы, производящие разную технику (от бытовой до военной), научные исследовательские институты, медицинские учреждения, видео- и аудиосалоны, телеателье, компании сотовой связи.

Выпускники колледжей превосходно разбираются в компьютерном железе и программировании, поэтому многие из них устраиваются в компьютерные фирмы и магазины.

Информационные технологии

Поступающие на IT-специальности абитуриенты сдают два-три экзамена: математику, русский, иногда - профориентационное тестирование. Несомненно, поступить в колледж легче, чем в известный технический вуз, к тому же есть ряд привлекательных моментов.

Первый и основной - даты проведения вступительных испытаний. Учебные заведения учитывают, что часть абитуриентов - потенциальные студенты вузов, не сумевшие пройти конкурс. Поэтому многие проводят экзамены в два потока: первый в конце июня-июля, второй - в последних числах августа. Таким образом у абитуриентов есть шанс «догнать уходящий поезд» и получить студенческий билет без потери года.

Второй момент - вам могут зачесть в качестве вступительных экзаменов результаты ЕГЭ. При этом количество баллов требуется меньшее, чем в вузы (к примеру, математика - 65 и выше).

И, наконец, в негосударственные колледжи иногда зачисляют по итогам конкурса аттестатов: медалистам и хорошистам достаточно успешно пройти вступительное профориентационное тестирование.

Чему учат . Студенты, поступившие в колледж после 9-го класса, первый год проходят школьные предметы: историю, биологию, физику, химию и т. п. В остальном программы для выпускников 9-х и 11-х классов похожи: год изучения общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин (основы философии, основы права, русский язык и культура речи, иностранный язык и др.) и общепрофессиональных предметов (информационные технологии, операционные системы и среды, дискретная математика, архитектура ЭВМ и вычислительных систем, технические средства информатизации и т. д.). На следующий год добавляются профильные дисциплины - безопасность и управление доступом в информационных системах, основы компьютерной электроники и др. Третий (четвертый) курс полностью посвящен предметам специальности и специализации.

На специальности «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей» готовят техников для компаний, производящих и обслуживающих компьютерные системы и сети, в основном интернет-провайдеров. Похожая специальность - «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»: здесь студентов учат собирать компьютерную технику, обслуживать и налаживать комплексы, конструировать и поддерживать в рабочем состоянии системы из нескольких компьютеров, серверов и устройств. Однако, в отличие от первой специальности, выпускники получают хорошую менеджерскую подготовку: одно из квалификационных требований - умение управлять небольшим коллективом техников.

Учащиеся направления «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» осваивают работу с алгоритмами, математическими моделями, изучают основы программирования. После окончания колледжа выпускников охотно берут тестерами программного обеспечения. Эти специалисты проверяют готовую программу, исправляют в ней ошибки и недоработки.

«Автоматизированные системы обработки информации и управления» - специальность, востребованная практически во всех отраслях. Промышленность, банковское дело, образование, торговля, недвижимость - в любой из этих сфер функционируют единые базы, которые необходимо составлять, налаживать и поддерживать. Принципы работы с системами в разных областях могут значительно отличаться, поэтому существуют специализации по отраслям - торговля, питание и т. д.

Практика начинается с первого курса: сначала ознакомительная, а на втором и третьем курсах - производственная.

Что потом . Профессионалы в области информационных технологий будут пользоваться спросом, наверное, всегда. Вы сможете работать в IT-отделах предприятий, информационных компаний, провайдеров и т. д. Правда, свои знания придется постоянно совершенствовать - сфера IT постоянно развивается.

Среднее профессиональное образование может также послужить для вас ступенькой к высшему: выпускники колледжей имеют возможность продолжить обучение в вузе по сокращенной программе.

Технолог машиностроения: надежно, крепко,

Машиностроение - это несколько относительно самостоятельных отраслей: авиа-, судо-, автомобиле-, станкостроение, энергетическое машиностроение, производство сельскохозяйственной техники и т. д.

Вступительные испытания для поступающих на специальность «Технология машиностроения», как правило - математика и русский язык. Однако бывают приятные исключения. Благодаря так называемой интегрированной образовательной программе в некоторых колледжах абитуриентам предлагают получить начальное профессиональное образование (специальности «Слесарь механо-сборочных работ», «Автомеханик» или «Станочник широкого профиля (металлообработка)», а затем по совокупным итогам промежуточных и выпускных экзаменов перейти на специальность «Технология машиностроения», которая относится к среднему профессиональному образованию. Таким образом, в конце обучения выпускники получают две «корочки», чем серьезно повышают свои шансы на рынке труда.

Чему учат . Техники машиностроения - промежуточное звено между рабочими и инженерно-техническими работниками, поэтому должны не только уметь работать на станке, но и читать чертежи, знать схемы, скажем, электрических или пневматических приводов, контролировать качество продукции и т. д.

В колледжах учащиеся проходят инженерную графику, электротехнику и электронику, материаловедение, метрологию, стандартизацию и сертификацию, информационные технологии в профессиональной деятельности, гидравлические и пневматические системы, процессы формообразования, инструменты и оборудование машиностроительного производства, программирование для автоматизированного оборудования и многое другое.

Практические занятия проводятся, как правило, в механо-обрабатывающих, автослесарных, слесарных мастерских.

Что потом . Большой спрос на выпускников специальности «Технология машиностроения», естественно, на машиностроительных заводах. Здесь они занимаются наладкой технологии производства, настройкой, ремонтом и техническим обслуживанием оборудования, эксплуатацией систем автоматического управления технологическими процессами и производством.

Не менее востребованы техники в мелких ремонтных и автомастерских, в пищевой и легкой промышленности, на предприятиях бытового обслуживания. Они отлаживают работу конвейеров, промышленных роботов или занимаются ремонтом автотранспортных средств и других механизмов. Иначе говоря, техник машиностроения - это мастер на все руки, который может и возглавить участок цеха, и самостоятельно выполнить сложные производственные операции.

Учимся на строителя

Поступить в колледж на строительные специальности не очень сложно. Если вы собираетесь получить начальное профессиональное образование, вам, скорее всего, придется выдержать собеседование. Если же вы хотите стать специалистом со средним профессиональным образованием, то в некоторых средних специальных учебных заведениях экзамены по русскому языку и математике придется сдать.

Строительные колледжи предлагают обучение более чем по 20 профессиям и специальностям. Все они дефицитные, но остановимся лишь на самых массовых.

Электромонтажник . Вы научитесь работать с электропроводкой и освещением в жилых домах, устанавливать электромоторы, трансформаторы и другое оборудование в производственных цехах, проводить воздушные и укладывать в землю кабельные линии. Особый упор преподаватели будут делать на чтении электрических схем и разборе видов соединений.

Штукатур . Вы приобретете навыки по следующим операциям: подготовка поверхностей для оштукатуривания (выравнивание, работа с драночными щитами), приготовление растворов для различных видов штукатурки, разметка поверхностей под оштукатуривание, нанесение штукатурки вручную или механизированным инструментом, отделка оштукатуренной поверхности.

Маляр . Вы научитесь готовить поверхности под простую и улучшенную окраску, составлять красящие составы, окрашивать поверхности, оклеивать их обоями, другими облицовочными материалами, выполнять смежные штукатурные работы (выравнивать поверхности) готовить растворы из сухих смесей, оштукатуривать поверхности. Изучите классификацию и назначение строительных материалов и механизмов, применяемых в малярных и штукатурных работах, технологию проведе ния отделочных работ, основы строительного дела, требования к качеству малярных и штукатурных работ, производственную эстетику.

Каменщик . Работа каменщика - это укладка стен, их облицовка, кладка блоков под штукатурку, устройство фундаментов, монтаж железобетонных балок, плит, перекрытий, установка оконных и дверных коробок и многое другое. Вершина мастерства - арки, своды, колонны.

Техник-строитель . Выпускник колледжа с такой «корочкой» - это фактически инженер. Он может контролировать выполнение и последовательность строительно-монтажных работ, соблюдение техники безопасности, организовывать работу вверенной ему бригады. Более того, он и сам способен заменить или ремонтировать несущие конструкции и инженерное оборудование зданий. Студенты, обучающиеся по этой специальности, много времени тратят на изучение черчения, геометрии, математики и физики.

Техник-сварщик . Вы освоите устройство, правила эксплуатации и наладки сварочного оборудования, материаловедение. Трудности у студентов, как правило, возникают при изучении дефектов сварки и способов их устранения. И, конечно же, любой специалист, работающий со сложной техникой, должен разбираться в технической документации, прилагаемой к оборудованию.

Как показывает практика, российский работодатель не придает особого значения форме обучения в колледже своего будущего сотрудника. Будь то очная, вечерняя или заочная форма обучения, его все равно будут «переучивать» под специфику той или иной сферы деятельности. В то время как студенты-очники в гораздо большей степени подкованы теоретическими знаниями, у студентов-заочников и вечерников за плечами опыт работы, часто по специальности, а также знание трудовой дисциплины и распорядка. Ведь не секрет: специалист даже с небольшим опытом работы ценится гораздо выше, чем молодой специалист с красным дипломом после 5 лет обучения на очном отделении, но не работающий по специальности ни одного дня. Таким образом, главное достоинство заочного обучения в колледже - возможность совмещать учебу и работу.

Кроме того, обучение в колледже на заочном отделении - это еще и наличие большого количества свободного времени, которое можно использовать не только для заработка денег, но и для саморазвития и личного роста - изучения иностранного языка, занятиям на профессиональных курсах, участия в мастер-классах, посещения семинаров и т.д.

Зачастую студенты выбирают заочное обучение в колледже по причине более низкой его стоимости. А некоторые студенты-заочники и вовсе оплачивают свою учебу самостоятельно.

Кроме всего прочего, обучение в колледже на заочном отделении - это еще и возможность выбрать практически любой колледж страны. Поступить на заочное обучение в колледже намного проще, чем на дневное отделение. При этом не нужно беспокоиться по поводу жилья, ведь вовсе не обязательно жить в городе, где находится учебное заведение - достаточно два раза в год приезжать на сессию. А снять квартиру на две недели или месяц обойдется в разы дешевле, чем весь год оплачивать съемную квартиру.

В жизни случается всякое. Если у вас уже есть семья и ребенок, а вы по каким-то причинам не завершили свое образование и не хотели бы его продолжить, вы можете продолжить обучение в колледже, поступив на заочное отделение.

Как видите, для многих заочное обучение в колледже - это возможность эффективно совмещать учебу и трудовую деятельность, накапливать опыт и стаж, научиться строить профессиональные отношения. Студент-заочник в гораздо меньшей степени зависит финансово от родительского кошелька, так как имеет возможность найти работу и оплачивать свою учебу самостоятельно.

Таким образом, плюсы обучения в колледже на заочном отделении очевидны. Тем не менее, если бы учеба на «заочке» имела одни лишь достоинства, эту форму обучения выбирало бы большинство студентов, что не соответствует действительности. Каждый год приемные комиссии учебных заведений штурмуют абитуриенты, претендующие на звание студента-очника. А потому настало время поговорить о недостатках заочного обучения в колледже более подробно.

Самый очевидный минус заочного обучения - низкий уровень подготовки студентов-заочников и недостаточные знания по большинству дисциплин. В этом есть толика правды, ведь не каждый студент-заочник может заставить себя изучать материал самостоятельно. Гораздо эффективнее, когда учебный процесс состоит из теоретических и практических занятий, на которых можно устранить пробелы в знаниях.

Наверное, главный недостаток обучения в колледже на заочном отделении для молодых людей - отсутствие отсрочки от армии. Такая отсрочка полагается только студентам-очникам. По этой причине заочное обучение в колледже совершенно не подходит юношам, желающим избежать службы в армии.

К «дневникам» предъявляются гораздо более высокие требования, касающиеся уровня знания и подготовленности студентов, а также соблюдения ими требований внутреннего распорядка и дисциплины.

Существенным недостатком заочного образования является сжатая подача материала. Считается, что вне аудиторные, самостоятельные занятия студентов-заочников могут решить эту проблему. Но, как показывает практика, у большинства заочников просто-напросто не находится для этого времени.

Таким образом, в то время как плюсы заочного обучения бесспорны, недостатки заочной формы обучения являются скорее следствием существующих в современном обществе предрассудков.

08.05.2006 12:04

После написания статьи об управлении временем «Сделайте это сейчас» , основанной на моем личном опыте прохождения программы колледжа по двум специальностям одновременно за три учебных семестра, я получил много вопросов от студентов, требующих более развернутых ответов. Вот 10 советов, которые помогут вам получить полезный и запоминающийся опыт… и самое главное, в полной мере насладиться этим прекрасным временем вашей жизни.

1. Ответьте на вопрос «Зачем я иду в колледж?»

Единственная причина, заставляющая многих студентов идти в колледж в том, что они не знают, что им делать иначе. Они унаследовали эти цели от родных и близких, и на самом деле это не их цели. Я пошел в колледж именно по этой причине. А вы?

Как я уже писал в своем блоге ранее, эти три семестра не были моим первым знакомством с колледжем. Я уже поступал туда однажды, но тогда я был морально не готов учиться в нем. В средней школе я был круглым отличником, Президентом математического клуба и капитаном команды академического десятиборья. Эти факты привели меня к ситуации, когда, не имея четкой уверенности хочу я этого или нет, после окончания средней школы я оказался перед перспективой дальнейших четырех годов обучения в колледже. В то время это казалось вполне разумным, хотя сердце мое было не там. Поэтому внутренне я противился этому выбору. Вместо колледжа я «получал образование» по части вечеринок и алкоголя. Вероятно, руководство колледжа было настроено против студентов, чей средний бал был ниже единицы, и меня скоропостижно выгнали.

Это событие еще более усугубило мое падение. У меня началась депрессия и около шести месяцев единственным моим занятием была игра в компьютерные видеоигры. В конце концов, в попытке изменить текущее положение вещей, я устроился работать продавцом, чтобы оставаться на плаву и получить необходимое время, чтобы «найти себя». В то время у меня начал проявляться интерес к личному развитию, и это дало свои плоды. Годом позже я был готов вернуться в колледж со свежей головой. Но в этот раз я уже знал, зачем я это делаю. Я хотел стать программистом и хотел добиться ученой степени в компьютерных науках (позже я добавил еще и степень по математике). Но это было еще не все. Я знал, что я способен на большее, и хотел проверить себя. Я хотел получить самый богатый опыт, какой только возможно. Для меня это означало неимоверно сжатый график занятий.

Ваши учебные задачи, вероятно, будут отличаться от моих. Какие они? Для чего вы там? Если вы не знаете этого, - я говорю именно о глубоком понимании, - тогда у вас отсутствует базовая точка отсчета для вашего опыта. Нет разницы, там вы или где-то еще. Как вы планируете получать свой истинный опыт? Что вы собираетесь там изучить? Какие навыки развить?

2. Представьте свой идеальный вариант обучения.

Как только вы определитесь, для чего вы поступили в колледж, представьте наилучший итоговый результат обучения. Выразите его, основываясь на причине вашего нахождения здесь. Без разницы, учитесь ли вы в колледже или только собираетесь поступать, остановитесь и запишите на бумаге несколько требований к результатам обучения. Опишите их максимально подробно.

Прежде чем я вернулся обратно в университет, я потратил много времени на визуализацию того, что я хочу получить. Я представлял себя соревнующимся, но делающим это легко, без напряжения. Я представлял себя в окружении новых друзей. Я представлял себе это время действительно прекрасным. Больше всего я старался представить максимально сбалансированную модель - смесь учёбы, активной деятельности, общения и удовольствия. Ключевое слово, которое я использовал, было «изобилие».

Это был действительно важный шаг. В то время я еще не понимал этого механизма, но я запрограммировал себя на успех. Всякий раз, когда я сталкивался с препятствиями, мое представление собственной цели было настолько убедительным, что я всегда находил способ получить то, что я хотел. Я стал соавтором моего успеха, а не пассивным наблюдателем.

Визуализация позволяет вам заранее увидеть свои ошибки. Если вы не четко представляете себе желаемое, скорее всего и получите что-то неопределенное. Оттачивайте свою визуализацию, пока она не станет вдохновлять вас.

Разумеется, реальная жизнь будет отличаться от ваших представлений. Цель визуализации - не предсказать будущее или ограничить вашу свободу принятия последующих решений. Ее задача дать вам больше ясности для принятия решения прямо сейчас. Ваша идеальная картина служит картой, помогающей пройти через болото выбора.

3. Берите, по крайней мере, один дополнительный предмет каждый семестр.

Студентам внушают, что «полное» расписание должно состоять из 3-5 предметов по 12-14 занятий в семестр. Вряд ли такое слабонасыщенное расписание можно назвать полным. Средний человек тратит на работу более 40 часов в неделю. Тем временем студенты с радостью готовы отдохнуть день-другой при любой возможности, не говоря уже о летних и зимних каникулах. Если вы собираетесь провести в колледже 4 и более лет, увеличьте количество изучаемых дисциплин или найдите работу в свободное время. Откажитесь от мысли, что нужно ползти как улитка только потому, что все кругом так делают.

Возможно, вы считаете, что 12-15 занятий вместе с домашними работами можно приравнять к 40-часовой рабочей неделе, но это справедливо только при очень низкой эффективности (к сожалению, большинство людей именно так и поступают). Если вы последуете советам, приведенным ниже в этой статье, то 15 занятий в аудитории потребуют лишь несколько дополнительных часов учебы вне класса. Разумеется, я не мог бы иметь 31-39 пар в семестр, если бы это требовало еще столько же времени на домашнюю работу. Я не собирался добиваться успеха, изнуряя себя.

Если вы выше среднестатистического студента, вы способны справиться с расписанием повышенной сложности. Иногда мы не знаем на что способны, пока не получим небольшой пинок под зад. Если вы считаете, что справитесь с нагрузкой в 15 занятий, возьмите 18 или 21. Вы легко сможете укоротить на год свою программу обучения. Или сможете освоить дополнительную дисциплину.

А как же школьная программа? По большей части я просто игнорировал ее, и, к счастью, в моей школе позволяли это делать. Я заметил, что наибольшее время в школьной программе тратится на детей, обладающих способностями ниже среднего. Если вы способны закончить учебу быстрее остальных, не позволяйте школьной бюрократии совать вам палки в колеса. Обходной путь всегда есть. Обычно он состоит в получении некой справки, подписанной кем-то, слишком занятым, чтобы вникать в ваши детские проблемки. Улыбка и пара комплиментов, и она у вас в руках.

Согласно закону принудительной эффективности, чем больше обязательств вы на себя берете, тем с большим количеством из них вы справитесь за отведенное вам время. Поэтому, если не бросить вызов самому себе, дополнительное время уйдет сквозь пальцы.

Не думаю, что следует воспринимать пользу от учебы по уплотненному графику, как сокращение времени обучения. Реальная выгода в том, что вы сможете насладиться богатством полученного опыта. Когда вы берете пять предметов вместо четырех, вы получаете больше знаний, большего достигаете и приобретаете больше друзей. Кроме того, каждый работодатель заинтересуется студентом, окончившим колледж быстрее, чем его сверстники. Этот факт будет замечательно смотреться в вашем резюме.

4. Ставьте четкие цели для каждого изучаемого предмета.

Определите, что вы хотели бы получить от изучения каждого предмета. Есть ли у вас желание вообще изучать этот курс? Или вашей целью является лишь получить справку от преподавателя о его прохождении? Является ли этот предмет обязательным для вас, но совершенно вас не интересующим?

Определить мои цели, касательно каждого предмета можно было по тому, как часто я там появлялся, садился на первую парту или уходил в конец аудитории, насколько активно я участвовал в процессе обучения и какие отношения старался установить с преподавателем.

По одним предметам я хотел глубоко овладеть материалом. По другим – лишь как-нибудь сдать зачет. А по третьим - моей целью было получить рекомендательное письмо от преподавателя. Поскольку родным языком таких учителей был английский, то и письма эти были написаны грамотно и весьма позитивно.

Моя мама несколько десятков лет преподавала в колледже. Дома она рассказывала о студентах, которых едва знала, и которые просили написать им рекомендательные письма. Многим она отказывала только потому, что ей было ничего сказать о них (в том числе, положительного). С другой стороны, она была рада поддержать студентов, прилагающих к учебе серьезные усилия. Большинство учителей хотят помочь вам, но вы должны показать им свои сильные стороны. Даже если вы не получите высшего балла по данному предмету, вы тем не менее можете дать преподавателю достаточно материала для великолепного рекомендательного письма, если активно участвуете в процессе обучения и проявляете уважение к учителю.

Речь не идет о манипулировании мнением профессоров в своих целях. Суть в том, что качество рекомендательного письма зависит лишь от того, как педагог относится к вам. Не ставьте себя в унизительное положение, прося рекомендацию у преподавателя, который даже не помнит вас, или, еще хуже, который думает о вас плохо. Заранее подготовьте почву для успеха.

Один из моих профессоров, узнав о моем уплотненном расписании, проявил интерес - как я справляюсь с этим. Мы очень хорошо поговорили с ним о технике управления временем. У меня было несколько занятий по программированию у этого преподавателя, и я успешно с ними справился. Я понял, что он отличный учитель, и получал удовольствие, находясь на его лекциях. Когда пришло время просить рекомендательные письма, он написал наиболее яркую характеристику, которую только можно представить («лучший ученик, которого я когда-либо встречал, и т.д.»).

С другой стороны, у меня были и откровенно паршивые учителя. Часто я переставал посещать их лекции и обучался предмету по учебникам. Соответственно, я не просил их о помощи в будущем.

Иногда вы достигаете цели, иногда нет. Иногда вы можете потерпеть неудачу, даже приложив все усилия. Вы можете столкнуться с преподавателем, который несправедлив, ленив, окажется сексистом или расистом или просто некомпетентным. У моей жены был профессор-сексист, который принципиально не ставил девушкам высокие оценки, не- смотря на их знания. Он говорил что-то вроде: «Если ты парень, упорно трудись. Если ты девушка, зайди ко мне после уроков.» В конце концов против него были выдвинуты обвинения в сексуальных домогательствах, и он был уволен. Вам следует самому выбирать манеру поведения в каждой ситуации. В некоторых случаях – сражаться до конца, некоторые - лучше проигнорировать. Четкие представления о желаемой цели помогут вам каждый раз делать этот выбор.

5. Беспощадно отсортировывайте лишнее

Вам не нужно прилагать одинаковое количество усилий на каждый предмет. Прилагайте максимум усилий, изучая важные для вас дисциплины, но позволяйте себе немного расслабляться на занятиях, имеющих низкий приоритет для выбранной вами цели. Для меня это было хорошим способом сохранить энергию. Я не мог выкладываться на каждом уроке, иначе я бы «перегорел», и поэтому я инвестировал свою энергию в дисциплины, имеющее большую важность для меня.

В расписании каждого студента некоторые дисциплины важны, в то время как другие почти не имеют значения. На стандартной неделе я обычно пропускал 40% занятий только потому, что не нуждался в них. Присутствие на некоторых лекциях было обязательным, на других нет. Я мог просто взять конспект у товарища или изучить материал по учебнику. Если посещение данного занятия не было мне нужно (исходя из моих взглядов на значимость данной дисциплины), я обычно пропускал его. Таким образом я экономил кучу времени и не просиживал целыми днями в классе. Иногда я специально отлучался перекусить с приятелями, чтобы дать себе немного отдохнуть.

Я также сортировал занятия по индивидуальной значимости. Когда я чувствовал недостаточную значимость, бесполезность или излишнюю утомительность чего-либо и если пропуск этого занятия не оказывал негативного влияния на мою учебу в целом, я старался уклониться от этого. Однажды я получил нудное задание, от выполнения которого моя отметка зависела лишь на 10%. Я очень не хотел браться за это, к тому же я чувствовал, что работа займет гораздо больше времени, чем она того стоит. От выполнения этого задания зависело, получу я высший бал или высший бал с минусом. Я вежливо сказал профессору, что считаю это честной сделкой - получить оценку по предмету чуть ниже, а освободившееся время потратить на что-то другое. Он уже знал меня и понял мои доводы. Он поставил мне высший бал с минусом, и я был этому рад. Это был действительно справедливый компромисс. На самом деле, оглядываясь назад, я сожалею, что не делал подобные вещи чаще.

Иногда учителя задают домашние задания и прочие работы, которые не оправдывают затраченных на них усилий. Но учителя не несут ответственности за приобретенный вами в процессе обучения опыт, это целиком зависит от вас. Вам не кажется, что вы не должны выполнять все задания подряд только потому, что ваш учитель считает это хорошей идеей? Только вы можете адекватно судить о причинах, заставляющих вас делать что-либо. Главное, не забудьте рассмотреть последствия вашего решения.

Забирая время у работ с низким приоритетом, я получал возможность тратить это время на задачи, по ценности схожие с бриллиантами. Некоторые творческие задания многому научили меня. Обычно я ужасно ненавидел групповые проекты, но был среди них один проект, когда подобралась замечательная команда. Я получил от него огромное удовольствие и много полезного опыта.

Хорошая техника сортировки, которую я использовал, называлась Блоки времени (timeboxing) . Я жестко определял, сколько времени я могу потратить на проект, и затем выполнял его максимально хорошо в отведенное на него время. Т.е., если мне надо было написать 10-страничное исследование по Европейской истории, я мог потратить на эту работу в общей сложности 8 часов. Я выделял из этих 8 часов время на выбор темы, планирование, работу с литературой, черновые наброски, написание основного варианта и его редактирование. Затем выполнял намеченную работу и при этом старался держаться плана-графика. Это оказалось великолепным способом избавить себя от перегрузки, вызванной задачами, того не стоящими.

Это было моим личным методом уравновешивания учебной нагрузки. Некоторые ваши задачи будут выводить вас из равновесия, в том смысле, что они будут требовать несоразмерно больших затрат усилий и времени, по сравнению с выгодой, которую вы получите при успешном их завершении. Иногда я решал, что усилия, затраченные на написание какой-либо работы, претендующей на высший балл, абсолютно неоправданны. Вероятно, я понимал, что смогу написать отличную работу за 20 часов, в то время как написание работы на балл ниже займет всего 10 часов. И если моя заинтересованность в данном предмете была не более 10%, я мог сознательно отказаться от высшего балла. В то время я часто прибегал к этому бессовестному способу и с удивлением наблюдал, что мои, претендующие лишь на «хороший» балл работы, тем не менее, удостаивались оценки «отлично».

6. Ежедневно вставайте с рассветом

Ранее я уже писал о преимуществах развития привычки вставать рано . Когда я учился в колледже, я не вставал в 5 утра, но я просыпался около 6-7. Я считал, что ранний ежедневный подъем помогает мне больше сделать, причем не только в утренние часы, но и за весь день в целом. Я начинал каждый день с 25-минутной пробежки, с последующим душем и завтраком. Эта простая последовательность утренних действий давала мне заряд бодрости на весь день.

Было бы неправдой сказать, что я вставал в такую рань по собственному желанию. Это было продиктовано необходимостью. В моем расписании было много утренних занятий, включая лекции, начинающиеся в 7:30 в течение одного семестра. Но мне нравилось их посещать, т.к. если бы у меня не было этих утренних лекций, я бы валялся в кровати гораздо дольше, чем требовалось. Даже если вам досаждают утренние занятия, вы, тем не менее, не можете не заметить, как увеличивается ваша продуктивность, когда в вашем расписании присутствуют ранние лекции.

7. Верните время, потраченное на занятия

Посмотрим правде в глаза. Не каждое занятие требует от вас предельной концентрации. Иногда учителя переходят с объяснения предмета на праздную болтовню. Иногда они повторяют то, что вы уже знаете. Какой процент классного времени требует от вас полного сосредоточенного внимания? Для некоторых предметов это 90%. Для других - это 20%. Если ваша учеба во время классного урока не отличается активностью, вы напрасно тратите время. Если урок действительно насыщенный, садитесь на первую парту и ловите каждое слово преподавателя. Но если занятие не заставляет вас напрягаться, сядьте подальше и сделайте домашнюю работу по другим дисциплинам, периодически поднимая голову, чтобы посмотреть, не стоит ли записать что-то стоящее. Всегда держите книгу открытой, т.к. если ваш профессор снова перейдет к воспоминаниям о бурной хипповской юности 60-х, у вас будет чем заняться.

Это было отличное лекарство от скуки. Когда монотонное бубнение профессора у всех вызывало сон, я мог спокойно работать над кодом новой программы. Я записывал программу на бумаге, а в перерывах между занятиями набирал ее на компьютере. Поэтому мне не приходилось тратить много времени в компьютерном классе, порой не более 10-15 минут, если моя программа запускалась с первого раза.

Вы будете удивлены, как много времени можно освободить, используя этот метод. У меня получалось выполнять в классе большую часть домашних заданий (но обычно не в том классе, где оно было задано). Если вы сейчас учитесь в школе, я призываю вас подумать, какое количество домашних уроков вы сможете выполнить в течение обычного школьного дня. Затем подсчитайте, сколько часов вы могли бы сохранить за неделю, используя этот метод. Это действительно стоящая вещь.

У вас не получится постоянно быть предельно сконцентрированным, поэтому делайте перерывы. Когда вам требуется перерыв, отдохните по-настоящему. Я медитировал или дремал на траве между уроками для восполнения сил. Я пользовался будильником на наручных часах, чтобы знать, когда пришло время подняться и вернуться в класс. Подобные перерывы очень хорошо восстанавливали силы, и я мог идти на следующее занятие и снова работать в полную силу. Я никогда не работал целый день не отрываясь. Мой рабочий график состоял из волн полной концентрации и полного расслабления, повторяющихся много раз в день.

8. Изучайте материал с первого раза

Один из самых больших поглотителей времени во время учебы – повторное изучение того, с чем вы плохо разобрались в первый раз. Когда студенты говорят, что они учатся, на самом деле большую часть времени они тратят на восполнение предыдущих прорех в изучении материала.

В производстве программного обеспечения хорошо известно, что ошибки должны быть исправлены как можно быстрее, после того как они обнаружены. Откладывание исправления ошибки до конца проекта может потребовать 50-кратных усилий по сравнению с ситуацией, когда ошибка исправлена сразу, как была замечена. Халтурное изучение того, что предположительно преподается вам день за днем - серьезная ошибка. Не пытайтесь разобраться в новом материале, не разобравшись в основах, т.к. возвращение назад и изучение «азов» предмета заново, потребует гораздо больших временных затрат в будущем.

Если вы не поняли что-то из изучаемого сегодня в классе материала, отнеситесь к этому как к серьезной ошибке, которую нужно исправить как можно скорее. Не откладывайте это. Не наваливайте кучу нового материала поверх непонятых основ. Если вы не поняли слово, отдельную мысль или полностью урок, отложите все и не переключайтесь на что-либо еще, пока полностью не разберетесь с этим материалом. Задайте вопрос в классе, попросите одноклассника объяснить вам, читайте и перечитывайте учебник и/или обратитесь к профессору в его рабочее время, но разберитесь в проблеме во что бы то ни стало.

Я, как правило, превосходно разбирался в математике, возможно потому, что моя мать преподавала математику в колледже, когда была беременна мной. Плюс к тому, мой отец был аэрокосмическим инженером, так что я однозначно получил необходимые гены для точных наук. Но было несколько тем, которые оказались для меня непонятными, когда я впервые с ними столкнулся: собственные значения (eigenvalues) и собственные вектора (eigenvectors). Я обладаю хорошим пространственным мышлением, достаточным для понимания сложных академических понятий, но я нашел данную абстрактную концепцию трудной для восприятия. Многие из моих одногруппников также нашли эти понятия запутанными. Я приложил дополнительные усилия, чтобы разобраться в этой концепции, и заработал высший балл по предмету, т.к. я рассматривал свое непонимание как ошибку, которую нужно устранить немедленно. Те студенты, которые позволили себе отложить непонятную тему «на потом», в дальнейшем все меньше и меньше понимали предмет, и даже зубрежка им не помогала. Как и ошибки в программе, непонятные темы множатся, если их запустить, поэтому разбираться с ними надо как можно быстрее. Если у вас нет четкого понимания чего-то, чему вас учат - это ошибка, которая должна быть немедленно исправлена. Не двигайтесь дальше, пока не сможете честно сказать себе: «Да, я разобрался с этим… что дальше?»

В идеале у вас пропадет надобность учиться за пределами аудитории, по крайней мере это касается повторного изучения материала, с которым вы уже сталкивались. Вы можете просмотреть старый материал, освежить его в памяти, но вам не придется тратить и минуты вашего времени на изучение того, что вы проходили месяц или два назад.

На экзаменах я, вероятно, нервничал меньше всех вокруг. Мне не нужно было учиться, т.к. к моменту экзамена дисциплина была уже полностью мной изучена. Зачет был простой формальностью. Пока все вокруг зубрили, я играл в компьютерные игры. Я уже изучил материал и выполнил все задания (по крайней мере, все те, которые я собирался выполнить). Единственное, на что я потратил немного времени, это пересмотрел свои записи, чтобы освежить материал перед сдачей экзамена. Разве не такой должна быть учеба в колледже? Иначе, какой смысл создавать видимость обучения весь семестр?

Постоянно спрашивайте себя: Готов ли я прямо сейчас сдать зачет по всему пройденному до этого момента материалу? Если вы отвечаете «нет», значит, вы отстали, и вам нужно немедленно наверстать пропущенное. Отлично, если вы можете ответь «да» на этот вопрос по крайней мере раз в неделю по каждому предмету.

Даже небольшое отставание вызывает значительный стресс и отнимает много времени. Во-первых, вы должны вернуться назад и повторно изучить пройденный материал, в то время как остальные учащиеся движутся вперед. Во-вторых, вы не можете воспринимать новый материал, т.к. он базируется на старом, который вы плохо усвоили. Поэтому вы только откатываетесь дальше и дальше назад. Таким образом, к концу семестра складывается ситуация, когда вам нужно повторять весь материал с самого начала, в то время как, по логике, вы должны уже все знать. Но поскольку вы спешно наверстываете пропущенный материал в последнюю минуту, вы все равно забываете его сразу же после экзамена. Какой смысл поступать настолько глупо? Это похоже на перерасход средств по кредитной карте, с 25% комиссией. Заплатить то все равно придется, и в долгосрочной перспективе вы потратите на много больше.

Приложите усилия для изучения материала достаточные, чтобы получить высший балл по всем предметам. Это с лихвой окупится. Большая часть материала, который вы изучаете, опирается на пройденный ранее. Если вы добьетесь высшего балла по предмету на первом курсе, вы будете готовы воспринимать новый материал, базирующийся на уже изученном на втором курсе. Но если вы получили на первом курсе балл ниже среднего, вы начинаете обучение на втором курсе с непрочным фундаментом, что сделает достижение успеха по предмету весьма проблематичным. Сделайте получение высшего балла целью каждого вашего семестра. В долгосрочной перспективе это оказывается гораздо легче. Я замечал, что студенты-троечники работали гораздо интенсивнее, чем я, особенно на первых курсах, поскольку постоянно наверстывали упущенное. Несмотря на мой напряженный график, учеба не сильно напрягала меня, поскольку я всегда был среди лидеров по каждому предмету. Поэтому у меня всегда было достаточно времени для развлечения, в то время как другие студенты постоянно чувствовали напряжение из-за своей постоянной неподготовленности.

9. Применяйте продвинутые техники запоминания

Одним из ключей для восприятия материала раз и навсегда является использование передовых техник запоминания. Я часто применял их на уроках, когда требуется механическое запоминание определенных фактов, включая имена, даты или математические формулы. Если учитель писал на доске что-то, что нужно было запомнить для предстоящего экзамена, я запоминал это там же и тогда же. Зато мне не приходилось возвращаться к изучению этого позже.

Уверен, вы сталкивались с простыми мнемоническими техниками, типа использования фразы «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан», для запоминания последовательности цветов радуги. Эти приемы неплохо работают в определенных ситуациях, но достаточно примитивны. Существуют и гораздо более эффективные визуальные техники. Две из них, которые я чаще всего использовал во время учебы, были метод цепочки (chaining) и метод фиксации (pegging).

Детальное описание этих методов выходит за рамки данной статьи, но вы можете найти информацию в интернете и ознакомиться с ними самостоятельно. Или вы можете почитать какую-нибудь книгу по усовершенствованию памяти, например, «Книга Памяти » Гарри Лорейна (Harry Lorayne). Я рекомендую обучение по книге, т.к. тогда вы шаг за шагом усвоите прочные базовые знания.

Эти техники позволят вам очень быстро запоминать информацию. Например, используя метод фиксации, я обычно запоминаю список из 20 пунктов за полторы минуты и могу в точности воспроизвести его даже через несколько недель. Профессионалы делают это еще быстрее. Любой человек может сделать это, это лишь вопрос личной тренировки.

Я продолжаю использовать эти техники и сейчас. Формирование цепочки позволяет мне визуально запоминать текст моих выступлений. Когда я произношу речь, мое воображение опирается на созданный мною визуальный ряд, подобно просмотру фильма, а я тем временем подбираю слова на лету, чтобы они соответствовали изображениям. Это подобно пересказу кинофильма. Я не запоминаю свою речь дословно, поэтому она кажется естественной и спонтанной, и это позволяет мне импровизировать и на лету изменять ее в зависимости от ситуации. Визуальное запоминание более быстрое и более правильное, по сравнению с запоминанием последовательности слов. Если вы запоминаете речь дословно и, выступая, забываете кусок текста, это может полностью выбить вас из колеи. Но с серией изображений в случае ошибки легко можно перескочить к следующему сюжету. Наш мозг лучше приспособлен к запоминанию визуального ряда, чем к фонетическому запоминанию.

Я не рекомендую запоминать, используя повторения, потому что это слишком медленно. Методы цепочки и фиксации не требуют повторения, они позволяют вам качественно запоминать информацию за один проход, обычно за несколько секунд. Обратная сторона этих методов то, что они требуют значительной практики для изучения, но как только вы овладеете ими, они будут работать на вас день за днем. Кроме того, я заметил, что изучение этих методов улучшило мою память в целом, даже когда я не делаю целенаправленных попыток что-то запомнить. Видимо эти практики научили мое подсознание запоминать и хранить информацию более эффективно.

Очень жаль, что эти техники не преподаются в школе. Овладев ими, студенты экономили бы уйму времени. Позаботьтесь о себе и изучите их, пока вы молоды. Они имеют массу практических применений.

10. Имейте увлекательное хобби!

Серьезно занимаясь учебой, не забудьте выделить себе время на развлечение. Не тратьте свое свободное время, тупо слоняясь и бездельничая. Выйдите и сделайте что-нибудь активное, что подпитает ваши силы и зарядит вас энергией.

Одна из моих любимых забав в институтские годы была игра в летающий диск (фрисби), также называемый «гольфом с диском». Мы с парой приятелей проводили много ночных часов, кидая диск друг другу, иногда до мозолей на пальцах… или пока университетская охрана не прогоняла нас за попадания диском в кого-либо из неиграющих студентов J

Во время игры во фрисби нам часто приходилось продираться сквозь заросли кустарников, переходить вброд фонтаны и лазить по разным труднодоступным местам за улетевшей тарелкой. Это всегда было весело, и мы с удовольствием преодолевали эти препятствия. Несколько часов фрисби были хорошей наградой в конце сложной учебной недели. Я до сих пор вспоминаю умопомрачительный бросок, когда я с балкона второго этажа поразил фонарь в дальнем конце футбольного поля.

Больше всего я сожалею, что в то время у меня не было девушки. Если бы я мог начать все с начала, я, вероятно, проучился бы в колледже на семестр больше, чтобы выделить время на подобные вещи. Я имел возможность начать отношения с девушкой, но сознательно отказался, т.к. это не входило в мой график. Девушки могут сделать жизнь гораздо веселее, но обычно не увеличивают ее эффективности J

Советы этой статьи направлены на то, чтобы сделать вашу учебу в колледже максимально богатой запоминающимися событиями. Быстро и эффективно выполняйте свою учебную работу, и у вас останется достаточно времени на развлечения, которые предлагает колледж. Вступайте в клубы. Играйте во фрисби. Заведите друга или подругу. Худшее, что вы можете сделать, это дать волю своим плохим привычкам и потратить это прекрасное время на повторение учебного материала, постоянно чувствовать напряжение, постоянно быть неподготовленным и затем наверстывать пропущенный ранее материал. Выжмите максимум полезного и приятного из этих нескольких лет, и позвольте колледжу стать трамплином для насыщенной дальнейшей жизни.

Людям часто кажется, что мое расписание должно быть изнурительным и напряженным, но ирония в том, что все как раз наоборот. На мой взгляд, я провел эти годы легче и гораздо веселее, чем мои сверстники. Студенты с менее насыщенным графиком проявляли неорганизованность и отставали, потому что убедили себя, что смогут наверстать упущенное позже. Я не мог позволить себе сделать это, потому что твердо знал, что не смогу нагнать отставание по дюжине различных дисциплин… и этот путь слишком тяжел, чтобы даже думать о нем. Если бы я отстал даже на неделю, это было бы серьезной проблемой для меня. Поэтому мне пришлось развить ценные привычки, которые позволяли мне постоянно быть расслабленным, но в то же время сосредоточенным и полным энергии. Многие из этих привычек были просто результатом поставленной цели – окончить институтскую программу за три семестра. Методы вытекали из поставленной задачи. Я очень благодарен судьбе за этот опыт, поскольку он показал мне, насколько эффективны мы можем быть, когда покидаем «зону комфорта». Это научило меня и дальше устанавливать высокую планку для своих целей, поскольку я был уверен, что смогу их достичь. Очень часто, когда мы думаем «это невозможно», на самом деле все не так. Мы всего лишь так думаем.

Как проходит обучение в колледжах, техникумах и училищах? На что стоит обратить внимание, учась в ссузе? Все про образование в средних специальных учебных заведениях России.

Программы обучения

Колледжи, техникумы и училища похожи друг на друга не на 100 %. Программы, по которым работают учреждения среднего профессионального образования, разрабатываются в соответствии с государственным стандартом. Он содержит две части: общую федеральную и частную региональную, которая значительно влияет на содержание конкретных программ.

По сравнению с техникумами, колледжи обычно предлагают больше профилей подготовки разных уровней. Проект создания отраслевых образовательных центров наметил тенденцию углубления профилизации среднего профессионального образования, что дает основание ожидать появления новых специальностей в колледжах. Определяясь где учиться, не стоит ограничивать себя форматом ссуза. Ориентироваться лучше на определенную специальность, выбирая уровень ее освоения, который подойдет именно вам.

Учиться – это интересно, но и непросто. Студенты ссузов конспектируют лекции по общеобразовательным предметам, специальности, менеджменту, маркетингу и психологии управления, выступают на семинарах, сдают сессии, пишут курсовые – все почти как в университете. В процессе учебы прямо в стенах средней специальной альма-матер вы сможете составлять бизнес-планы или совершенствовать свой испанский! Учебная нагрузка в колледже бывает даже больше, чем в вузе. Если студенты возвращаются с университетских лекций уже в начале четвертого, то из техникумов учащиеся уходят совсем под вечер.

Преподаватели

В колледжах, техникумах и училищах работают лучшие специалисты, отточившие свое профессиональное мастерство, обучая и воспитывая строптивых, неподдающихся, рано взрослеющих учеников. Педагоги понятно объясняют материал и ответственно относятся к наставничеству. В колледжах при высших учебных заведениях лекции часто читают вузовские преподаватели, но преимущество всегда у педагогов-практиков.

В техникумах и колледжах, как и в вузах, немало преподавателей с научными степенями. Если вы намеренно не собираетесь иметь дело с наукой, то в ссузе придется нелегко: от практического аспекта точных и гуманитарных дисциплин никуда не деться ни в колледже, ни в техникуме. Сегодня в самые разные отрасли приходят и новые технологии, и новое оборудование. Для работы со всем этим нужны специальные знания.

Практика

Учебный план ссуза предусматривает серьезную практику – не для галочки. Список мест, где ведется эта важнейшая часть профессионального обучения, доводится до сведения всех студентов. Практика проходит в учебно-производственных мастерских и на производстве. Ссуз, стоящий внимания абитуриентов, имеет развитую учебно-производственную инфраструктуру.

В связи с развитием технологий содержание практики постоянно совершенствуется. Предприятия идут навстречу студентам и по мере возможностей оборудуют тренажеры, учебные полигоны, аудитории и лаборатории для практикантов. Ведь многие вещи лучше понимаются только на практике: лекции о пожаротушении или о специфике готовки в кухнях народов мира оставили бы даже у прилежно записавшего их студента чувство неуверенности в том, как действовать в конкретной ситуации.

Чтобы преподаватели могли компетентно проводить практику, они сами стажируются на районных и городских предприятиях. И, конечно, чтобы владеть ситуацией, лучше всех производство знает руководитель ссуза.

Государственные колледжи Москвы после 9 класса на бюджетной основе

Государственные колледжи Москвы после 9 класса на бюджетной основе 2019. Список лучших государственных колледжей, ПТУ, училищ и техникумов Москвы после 9 класса при государственных институтах



Результаты поиска:
(найдено заведений: 180 )

Сортировка:

10 20 30

    Колледж имени Гнесиных является структурным подразделением федерального государственного образовательного учреждения

    В условиях острого дефицита педагогических кадров решением Моссовета в 1981 году было открыто Педагогическое училище №10.

    Специальностей: 4 Стоимость:

    Медицинский колледж, имеющий более чем 50-летний опыт профессиональной подготовки квалифицированных кадров среднего звена.

    Программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности реализуются для всех учащихся на ступенях начального и основного общего образования

    Специальностей: 4 Стоимость:

    В настоящее время колледж №1 - это не просто образовательное учреждение профессионального образования, а живой развивающийся организм со своими традициями, индивидуальностью с особыми внутренними закономерностями, имеющими свою историю, свою биографию, свои достижения, свои специальности и профессии.

    Специальностей: 6 Стоимость:

    Техникум был создан путем слияния ПУ-72 и ПУ-37 в 2004 году. в Колледж Метростроя №53. Эти профессиональные училища берут свое начало с 1947 года.

    Специальностей: 3 Стоимость:

Государственные колледжи в Москве можно разделить на несколько групп, разительно отличающих друг от друга. С одной стороны есть престижные колледжи, которые могут тягаться с ВУЗами. Но с другой стороны есть колледжи, которые были образованы путём переименования ПТУ в колледж. В таких заведениях чаще всего учат на профессии сантехника и сварщика. И дело даже не в наборе профессий, а в обучении студентов. Оно проходит на старом оборудовании в разрушающихся зданиях.

Лучшие государственные колледжи Москвы

Есть огромное количество крупных государственных колледжей, которые предоставляю образовательные услуги высочайшего уровня. Обычно эти колледжи специализируются на обучении специалистов определённой специфики. В этом числе медицинские сотрудники среднего звена, педагоги, и представители творческих профессий. Этим специалистам необязательно учиться пять лет в институте, что бы освоить профессию. Колледж отсекает от учебной программы часть теоретических знаний. Но огромное количество, преподаваемых в ВУЗах предметов, направлены на общее развитие, а не на обучение специалиста конкретной профессии.

Преимущество государственных колледжей

Колледжи имеют огромное преимущество пред ВУЗами – это срок обучения. Можно поступить в колледж после 9 класса. И через три года овладеть специальностью. При этом если чувствуется тягу к получению высшего образования можно поступить сразу на второй курс университета. Так же можно сначала устроиться на работу и понять, существует ли необходимость продолжаться учиться ещё четыре года.

Государственный диплом – это гарант того, что потраченное время и деньги не пропали впустую. Этот диплом ценится как во всех ВУЗах России, так и признаётся работодателями. К тому же государственные колледжи проходят тщательную проверку, поэтому можно быть уверенным в высоком уровне образовательных услуг. Конечно, есть и очень слабые колледжи, но такие видно сразу. Их можно отличить по профилю специальностей и плохому состоянию учебных корпусов.

Выбор государственных колледжей

Вряд ли получится найти множество государственных колледжей по выбранной вами специальности. Поэтому выбор в большей степени относится к специальности. Так как большинство ВУЗов имеет свой колледж, стоит обратить внимание на возможность продолжения учёбы в ВУЗе, и сравнить ВУЗы между собой. Так что внимательно обдумайте выбранную специальность, ведь в ходе обучения будет тяжело перепрофилироваться. Конечно, после окончания колледжа и в начале обучения в ВУЗе будет возможность выбрать конкретную специальность, но профиль останется тем же. Поэтому внимательнее относитесь к такому важному шагу, как выбор специальности при поступлении в учебное заведение.