День победы над японией на таймс сквер. Умерла женщина с легендарной фотографии, где моряк целует девушку на таймс-сквер

Очень давно люблю это фото. Нашла небольшую историю о нём и принесла сюда. Здесь столько восторга и чистой радости.

Эта фотография, которую Эйзенштадт в шутку называл «Безоговорочная капитуляция», стала для американцев символом победы во Второй мировой войне.

14 августа 1945 года жители Нью-Йорка узнали о капитуляции Японии. Восторгу и радости не было предела, эмоции били через край. Именно в такой день фотограф Life Magazines Альфред Айзенштадт вышел на Манхэттен, вооружившись камерой. Будучи профессионалом, Айзенштадт не мог пропустить такой сильный (а главное, честный) эмоциональный взрыв американцев.

Под прицел фотохудожника попал лихой моряк, который с огромной скоростью носился по площади и в душевном порыве поочередно обнимал всех девушек, женщин и даже бабушек попадавшихся ему на пути. Как говорил сам Айзенштадт, ‘неважно, была она старой или молодой, толстой, тощей, красивой или нет - ему было все равно’. Айзенштадт пошел за ним, раз за разом снимая его объятия. Конечно, фотографию моряка, целующегося с толстой старухой на обложку Life не поместишь, но вдруг матрос подбежал к молоденькой медсестре… и раз! Матрос уже не обнимает, а целует девушку!

Этот снимок моряка с симпатичной медсестрой облетел полосы газет всей страны. Нет нужды говорить, что на снимке запечатлен вовсе не долгожданный момент встречи любящих друг друга людей и вместе с тем он вовсе не кажется театральным, что бы ни утверждали критики (кое-кто говорит, что Айзенштадт сам подвёл медсестру к тому моряку). В любом случае, снимок остается непреходящим символом радости Америки после окончания долгой войны.

В 2005 году в честь 60-летия окончания Второй мировой войны на Таймс-сквер было установлено цветное скульптурное изображение целующейся пары в натуральную величину, сделанное скульптором Сьюардом Джонсоном по знаменитой фотографии. Правда, городские власти не разрешили оставить скульптуру на площади навсегда. По окончании празднования ее увозят в мастерские скульптора, где она дожидается следующего года.
Как обычно не обходится без курьезов: к 2005 году одиннадцать бывших матросов заявляло, что именно они изображены на знаменитом снимке. Женщины оказались намного скромнее: только три представительницы прекрасного пола претендуют на роль медсестры с фотографии. В американской прессе чаще всего упоминаются имена Эдит Шейн и Карла Мускарелло.


Статуя «Безоговорочная капитуляция» на Таймс-Сквер в Нью-Йорке

Открытие мемориала состоялось 14 августа 2005 года, автор снимка отыскал «сладкую парочку». По легенде, его встретили уже постаревшие мужчина в матросском облачении и женщина в одежде медсестры. Но в их глазах все так же сияла радость. Радость, какая переполняла каждого из них в тот памятный день! А вокруг их стояла многочисленная семья - дети, внуки и правнуки


Это те самые двое которые на фотографии


В доказательство того, что именно их поймал объектив Альфреда Эйзенштадта, 87-летняя Эдит и 78-летний Карл повторили свой знаменитый поцелуй.

Cуществует и другой снимок того же поцелуя, сделанный другим фотографом и опубликованный в том же 1945-м не в Life, а в New York Times под названием Kissing The War Goodbye.

Kissing The War Goodbye

«Безоговорочная капитуляция» - именно так называется скульптура Сьюарда Джонсона, которой он решил заполонить весь белый свет. Скульптор сваял свое детище на основе эпизода, запечатленного на знаменитой фотографии Эйзенштадта.

Фотография «Безоговорочная капитуляция» стала для американцев символом победы во Второй мировой войне.

Альфред Эйзенштадт, фотограф, работающий для журнала Life, прогуливался по площади фотографируя целующихся. Позже он вспоминал, что заметил матроса, который «носился по площади и целовал без разбору всех женщин подряд: молодых и старых, толстых и тонких. «Я наблюдал, но желания сфотографировать не появлялось. Неожиданно он схватил что-то белое. Я едва успел поднять камеру и сфотографировать его целующего медсестру».

Для миллионов американцев эта фотография, которую Эйзенштадт назвал «Безоговорочная капитуляция», стала символом окончания второй мировой войны.

Шестьдесят три года спустя девяностолетняя Эдит Шейн воссоздала этот поцелуй на праздновании годовщины победы в парке Мэдисон Сквэйр с актером, играющим морячка в бродвейском мюзикле. В Сан-Диего есть памятник этому поцелую.

Далее скульптор продал копию в Сан-Диего, еще одну - Гамильтону в Нью Джерси, конечно же, Перлу Харбору на Гаваях, где сражался доблестный матрос, и, наконец, отправил еще одну копию за границу - в городок Чивитавеккиа, что под Римом. В порту этого городка останавливаются круизные теплоходы, и многочисленные туристы любуются победой любви над войной, а самые смелые даже залезают медсестре под платье.

Нужно на ее фоне фотографироваться целующимися, да не каждый сообразит поцеловать свою половину эдак вот лихо.

Личность моряка оказалась загадкой - в 1980 году Life Magazine опубликовал список одиннадцати мужчин, которые утверждали, что именно они тогда поцеловали медсестру.

В США скончался Глен Макдаффи — человек, который утверждал, что на облетевшем весь мир снимке «Поцелуй» изображён именно он. До сих пор невозможно с уверенностью утверждать, что Макдаффи говорил правду, зато сейчас эпизод со спонтанным поцелуем воспринимается как одна из самых романтичных «фотоисторий». АиФ.ru рассказывает о судьбе культового снимка.

Самый известный поцелуй на Таймс-Сквер

На самом деле у фотографии, которая стала символом целой эпохи, нет названия. В разных изданиях она фигурирует как «День победы над Японией на Таймс-Сквер», «День победы» или просто «Поцелуй», а сам автор называл её «Безоговорочная капитуляция».

Снимок был сделан 14 августа 1945 года в сердце Нью-Йорка. В тот день президент Трумэн объявил о капитуляции Японии, и американцы устроили по этому поводу «народные гулянья». Наблюдал за празднествами на Таймс-Сквер и фотокорреспондент журнала Life Альфред Эйзенштадт . В какой-то момент в объектив его камеры попала необычная сцена: счастливый молодой моряк лет 20, проходя мимо такой же молоденькой медсестры, притянул её к себе и поцеловал «от избытка чувств», а потом просто пошёл дальше. Мимолётного эпизода хватило, чтобы сделать фото, которое стало легендарным и прославило своего автора. Стоит отметить, что существует и другая версия снимка — в этот же момент пару запечатлел фотограф ВМФ Виктор Йоргенсон. Правда, работа Йоргенсона была сделана с другого ракурса — в итоге у него не вышло той глубины кадра и перспективы, что на снимке Эйзенштадта. В результате фотография Йоргенсона широкой известности не получила.

Альфред Эйзенштадт. 23 августа 1995 года. Фото: Commons.wikimedia.org /William Waterway Marks

Медсестра и лжеморяки

Скульптура в честь знаменитого поцелуя была установлена в США в 2007 году. Фото: Commons.wikimedia.org/ U.S. Navy photo by Mass Communication Specialist Seaman David A. Brandenburg/

Спустя неделю журнал Life опубликовал фотографии празднования победы, собранные со всей страны. Целую страницу в подборке занял нью-йоркский снимок Эйзенштадта. «Поцелуй» стал одним из самых узнаваемых фото в мире, но его герои оставались анонимными — всё произошло быстро и спонтанно, автор не успел спросить имён у медсестры и моряка.

В 1970-х в редакцию Life пришло письмо от девушки, запечатлённой на снимке — героиня представилась как Эдит Шейн и рассказала, как случайно попала в кадр. Установить личность моряка оказалось сложнее: на фотографии его лицо видно не очень чётко. За несколько десятков лет в редакцию обратилось не меньше 10 человек, которые заявляли, что на фото именно они. «Опознать» моряка помогала Шейн: у каждого претендента она спрашивала, что сказал ей молодой человек сразу после поцелуя. «Лжеморяки» пытались выкрутиться: кто-то предполагал, что герой попросил у девушки номер телефона, кто-то рассказывал, что назначил ей свидание. На самом же деле молодой человек не произнёс ни слова.

До сих пор так достоверно и не установлено, что за мужчина изображён на снимке. Но чаще всего называют имя Карла Мускарелло — именно ему поверила Эдит Шейн. Также в списке наиболее вероятных кандидатур числятся Джордж Мендоса и Гленн Макдаффи — кстати, последний настоял на судебной экспертизе, и эксперт пришёл к выводу, что в кадр попал действительно Макдаффи.

Скульптура и флешмоб в честь фотографии

Сейчас неподалёку от Таймс-Сквер поставили статую, которая повторяет сюжет легендарной фотографии. На открытии присутствовала постаревшая медсестра Эдит Шейн — ей выпала честь сдёрнуть со скульптуры белую ткань.

Снимок «Поцелуй» стал для многих американцев символом мира, и до сих пор каждый год 14 августа рядом со статуей собираются сотни пар, чтобы создать реконструкцию фото. В назначенное время пары одновременно начинают целоваться — причём многие девушки для антуража надевают короткие белые платья, а мужчины — матроски.


  • © Commons.wikimedia.org / Robert Kenneth Wilson

  • © Commons.wikimedia.org / Nationaal Archief of the Netherlands
  • © Commons.wikimedia.org / Евгений Халдей
  • © Commons.wikimedia.org / Charles Levy
  • © Commons.wikimedia.org / Alfred Eisenstaedt
  • © Flickr.com / Arthur Sasse

Фотография «Поцелуй», на которой матрос целует медсестру, облетела весь мир. Снимок стал символом долгожданного мира и любви. 9 марта 2014 не стало героя фотографии Гленна Макдаффи.

Гленну Макдаффи исполнилось 18 лет, когда закончилась Вторая Мировая война. В день когда стало известно о полной капитуляции Японии во Второй Мировой войне (14 августа 1945 года) Гленн приехал на Таймс Сквер. Когда он вышел из метро, к нему подбежала молодая медсестра и поздравила его с окончанием войны. Молодой матрос, опьяненный радостью, схватил медсестру и поцеловал. Они разошлись в разные стороны, так и не узнав даже имен друг друга. Момент поцелуя сфотографировал знаменитый фотограф Альфред Эйзенштадт, а впоследствии он продал фотографию журналу «Life».

Гленн Макдаффи прожил долгую жизнь, его на стало на 86 году. Он родился в городе Аннаполис, штат Северная Каролина, и переехал В Хьюстон в 1960 году.
Несмотря на то, что фотография стала очень известной, самому Гленну она известности не принесла. Даже наоборот. Ему пришлось сильно постараться, чтобы общественность и та самая медсестра признали, что это именно он изображен на фото.

Он хотел доказать это, пока жив
Все началось с того, что героиня фотографии Эдит Шейн написала письмо фотографу, Альфреду Эйзенштадту, и призналась, что это она изображена на снимке. А также, что она хотела бы узнать кто тот матрос, который ее поцеловал. Редакция журнала «Лайф» объявила розыск матроса, претендентов оказалось очень много. Чтобы вычислить среди них «оригинал», Эдит спрашивала у них, что сказал ей моряк после поцелуя. Правильно ответил только Карл Мускарелло. На самом деле, они даже словом не обмолвились и разошлись в разные стороны. На вопрос редакции журнала о том, почему же он так долго не давал знать о себе, Карл отвечал, что все его родственники знают, что на фото изображен он, но ему казалось, что в этом нет ничего особенного. Только после уговоров друга Карл решил прийти.


Однако, спустя 62 года с того поцелуя, судебный медик из Хьюстона установил, что моряк на фото-ветеран ВМС США Гленн Макдаффи. Как признается дочь Гленна, для отца стало смыслом жизни доказать свою причастность к снимку.


Чтобы доказать свою правоту, Гленн вместе с судебным медиком сделали около 100 снимков, на которых Гленн одет в морскую форму и стоит в той позе, только целует подушку. Цифровые технологии позволили сделать замеры кости лица и рук, и это стало доказательством того, что Гленн тот самый моряк. Публикация этой новости произошла в 2007 году. Упорству Гленна стоит позавидовать, ведь фактически всю жизнь он жил с желанием получить признание.
«Он хотел доказать это, пока жив», — говорит его дочь.
Эдит Шейн так и не дала своих комментариев журналистам, по — поводу истинности заявлений Гленна Макдаффи. А в 2010 году она скончалась.

В ночь на 8-ое сентября не стало Грета Циммер Фридман (Greta Zimmer Friedman ). Пневмония и старость сделали своё. Та самая медсестра с поцелуя на тайм-сквер, знаменитой фотографии, которая стала символом окончания войны между Японией и США. Хотя может “той девушкой” была и Эдит Шейн, не суть важно. Пусть их было несколько.

Автор снимка Альфред Эйзенштадт , который снял много знаковых и замечательных карточек, но эта одна из тех, которая стала иконой. В общем он мог больше ничего не снять, но остаться в истории.

Из истории снимка “Поцелуй на таймс сквер” кратко.

14 августа 45-го Япония признала, что США сильнее и подписала акт о капитуляции. В Нью-Йорке на знаменитой улице Тайм сквер все радуются, что они убили пол-миллиона мирных граждан, сбросив на маленький остров на города Хиросима и Нагасаки ядерные бомбы поглядеть, что называется, новое оружие в действии. Все радуются в общем, праздник. Фотографию называют по разном: «День Победы над Японией на Таймс-сквер» (V-J Day in Times Square), «День Победы» (V-Day) и «Поцелуй» (The Kiss). Что интересного? Первое, снимков было много и разных авторов и с разных городов аж. Справа снимок Альфреда на весь разворот, слава- “чужие”.

Разворот “того самого” журнала Life, где всего (по тем временам быстро) спустя неделю были напечатаны снимки.

Что было до “Поцелуй на таймс сквер”

Поцелуй был своего рода клише того времени. И, наверное, здесь надо вспомнить не менее знаменитый снимок поцелуя Роберто Дуано. Но, фи, это постановка. Хотя в создание шаблона “поцелуя” роль этого снимка переоценить нельзя.

Альфред Эйзенштадт давно охотился за поцелуями. Например у него есть серия фотографий со станции с Пенсильванского вокзала в Нью-Йорке (New York, Penn Station). Серия называется “Прощальный поцелуй” (Goodbye kissing). Открытие второго фронта, 1944 год, отправка солдат.

Ну и как же самому не впасть под магию поцелуев. Альфред сам захотел.

Конкуренция фотографии “Поцелуй на таймс сквер”

Само собой, Альфредом Эйзенштадт был не одним фотографом на площади. Бок о бок с ним работал фотограф Виктор Йоргенсен (Victor Jorgensen) с конкурирующего издания The New York Times, где и была опубликована его работа очень похожа на известный снимок, но, как известно, красота фотографии в деталях и “иконой” стал снимок Альфреда. Хотя The New York Times с этим не согласен.

Виктор Йоргенсен и его “Поцелуй”

Теперь самое интересное, о личностях, которые были сфотографированы. Альфред был приверженец случайной и честной фотографии, поэтому он не познакомился с целующими, а лиц не видно, что дало простор для спекуляций. В 1980-ом году, прочитав интервью с автором, на этой фотографии себя узнала уже престарелая воспитательница детского сада Эдит Шэйн. Альфред даже с ней встретился, снимок подарил, но до конца так и не был уверен, что “эта та самая”. Чуть позже еще две девушки себя узнали на этой фотографии как раз Грета Фридман, и Барбара Сокол. С мужчинами было еще сложнее. На место моряка с фотографии претендовали аж 11 человек. Эдит Шейн – девушка номер один, утверждала, что это Карл Мускарелло. Родная мама его тоже узнала, написав ему: «Ты что, не знаешь, что не должен целоваться с незнакомками? Ты же можешь заразиться чем-нибудь». Но другой претендент Гленн Макдаффи был с этим не согласен и в 2007 году он привлек к анализу фото судебного эксперта Лоис Гибсон. Тот якобы с успехом доказал правоту Гленна….

Фотография стала на столько популярной что стали проводится фестивали поцелуев в честь американского дня победы. Появилисьскульптуры (на самой тайм сквер тоже были, но не постоянные). Самая впечатляющая Сан-Диего, огромная и цветная на фоне военных кораблей.

Видео с автором снимка “Поцелуй на таймс сквер” Альфредом Эйзенштадтом.