Малайзийский «Боинг» или коррупция: Что послужило причиной смерти майора Волошина. Говорят, добрые дела любят тишину

Недавно занялся сортировкой фотографий, коих скопилось больше полутора сотен тысяч. Города, страны, лица – сколько ж их было!... Набрел на папку с надписью «2010». Открыл ее, и на мониторе поползли кадры той весны в начале лета: Ялта, набережная, наши счастливые лица, причал, теплоход, матрос набрасывает канат... И тут я вспомнил...
Помните, что подумал Робинзон Крузо во время грозы? Что нельзя хранить весь порох в одном месте, иначе он может быть уничтожен одной молнией вместе с его обладателем, ясное дело.. Правду говорят, что “не стоит держать все яйца в одной корзине”. Но любая идея, даже самая правильная, остается всего лишь идеей, пока сам лично ее не прочувствуешь на своей шкуре. Вот так и со мной однажды было.
Это было в самом конце мая. Я, мой парень и наш общий друг решили вдруг вырваться ненадолго из тисков задравшей уже обыденности, покупаться и позагорать. Эх, замечательное время было! С огромным удовольствием его вспоминаем. Наши ночные концерты полквартала, наверное, слышало. Утром, выходя из квартиры, которую мы снимали в самом центре, на набережной, несколько раз сталкивались с соседями и перехватывали их то взгляды исподлобья, то понимающие улыбки. Но конфликтов не было.
В один из дней захотелось нам проплыть на теплоходике вдоль берега до Алупки. Купили билеты, погрузились и поднялись на верхнюю палубу за капитанской рубкой. Усевшись за столик, достали пиво... Ветерок приятно обвевал, поверхность моря была покрыта пыльцой, которую он сдувал с сосен. Было хорошо. После первой банки пришла идея полазать у Ласточкиного гнезда. Сказано – сделано. Выгрузились, теплоход отвалил, а мы пошли с причала к лестнице. И вот тут-то я начал понимать, что что-то не так. Как будто чего-то не хватает. И когда я сообразил, ЧЕГО не хватает, то похолодел. Отсутствовал мой рюкзачок, который я повесил на спинку сиденья там, наверху. А чтоб вы понимали, в нем было ВСЕ: все деньги, паспорта, права, все мобильники, ключи от машины и квартир, – короче, все. Мы все сложили в этот рюкзачок. Солнце скрылось для меня. Позвал ребят, которые уже поднимались по лестнице. Они обернулись с недоуменными лицами...
Дальнейшие события развивались стремительно: мы кинулись назад на причал, нашли дежурного и объяснили ему ситуацию. Он тут же связался по рации с капитаном. Затаив дыхание, мы ждали ответ. Вариантов, как вы понимаете, было всего два: или да или нет. Нас устраивал только первый, но... мы ж не в Эуропах, где мы нарочно оставляли бумажник на пляже и шли обедать, а бумажник оставался нетронутым. И когда мы услышали «Есть!», то немного успокоились, но не до конца, потому что есть-то есть, но вполне может оказаться, что есть, но... не все. У нас было время, пока теплоход не вернется из Алупки. Полазали без особого настроения вокруг этого чертова “гнезда” (век бы его не видел!), а потом, как три печальных пса, уселись на причале и в беспокойном ожидании стали пялиться на море...
Когда из-за мыса показался теплоход, мы аж подскочили. На борт нас взяли без билетов, учитывая ситуацию. Капитан усадил меня в рубке за собой, а сам молча невозмутимо смотрел вперед. Я беспокойно ерзал, ожидая, что он скажет. «Рюкзак ваш?» – спросил он, спустя некоторое время. Я промямлил: «Ну да, мой. Вы ж паспорт наверняка видели». – «А денег там сколько?» У меня отлегло: раз такой вопрос, то, значит, не помыли их. Я назвал (по тем временам там была очень приличная сумма). Он вызвал матроса. «Вот его благодарите – это он нашел». Я все понял и, ясное дело, оценил их честность по достоинству. Короче, хоть все и обошлось, но с тех пор мы никогда не держим все в одном месте: деньги, карточки, паспорта, билеты и проч. обязательно разделяем (после двух крайне неприятных инцидентов с отельными сейфами я не очень им доверяю). Но говорят же, что «битому неймется»: однажды официант догнал нас с моей фотосумкой, которую я повесил на спинку стула. Только тогда мы взяли за правило никогда и ничего не вешать ни на какие спинки. Вы, может, будете смеяться, но в особо беспокойных местах, особенно, в толкотне, рюкзаки мы переставляем на пузы. Да, кстати, теплоход тот назывался «Коктебель».

Обложка Вячеслава Санина

Глава компании по оценке безопасности нефтяных перевозок «Танкер Веттинг Сервис» Андрей Волошин получил за попытку физического устранения своего же сотрудника 4,5 года. 5 сентября Санкт-Петербургский городской суд оставил в силе приговор, вынесенный ранее за подготовку убийства по найму.

Как уточняет «Фонтанка», убрать требовалось бывшего коллегу, морского инспектора Максима Токарева, с которым у господина Волошина имелись серьезные разногласия, в том числе и финансовые. Токарев работал в «Танкер Веттинг Сервис» почти четыре года. Доход его, по данным издания, за это врем составил около 500 тысяч долларов, и еще 100 тысяч, как считал инспектор, компания осталась ему должна. В августе 2015 года Токарев уволился, вместе с ним пропали важные документы компании, а также ушел один из ключевых клиентов.

Чуть больше полугода спустя оперативники задержали Андрея Волошина в Санкт-Петербурге: бизнесмен вовсю вел переговоры с киллером, разрабатывая план убийства бывшего сотрудника. Вот только Волошин не знал, что уголовный розыск был в курсе его затеи, и киллер был подставной: его роль исполнил оперативный сотрудник.

Шутки жутки

Объясняя необходимость убрать Токарева с дороги, Волошин перечислял «киллеру» провинности своего оппонента: «Украл формулы продукта. Вышел к одному из клиентов, предложил то же самое, но дешевле... Настала пора что-то делать. Поэтому нужна помощь очень сильно». Причем после уточняющего вопроса о том, что же конкретно он хочет, не стесняясь, заявил: «Я бы пошел до конца. Как говорится, нет человека - нет проблем. Сколько надо - я заплачу. …Я понимаю, что это… решение, но выбора у меня нет», - приводит расшифровку разговоров «Фонтанка». Условие ставилось одно: никакой стрельбы и скандала. Токарев должен был просто исчезнуть. По-тихому и навсегда.

За работу киллера Волошин готов был заплатить 3 миллиона рублей, на руки выдал задаток - миллион, фотографию Токарева и установочную информацию (обычный маршрут и т.д.). Когда «киллер» сообщил, что задание якобы выполнено, бизнесмен принес для окончательного расчета еще 2 миллиона рублей. При передаче денег его и взяли. Примечательно, что при аресте Волошин не растерялся и предложил еще и правоохранителям 10 миллионов - за то, чтобы отпустили. И, как рассказывали позже, все время шутил, напоминая: я, мол, одессит, по-другому вести себя не могу! «Я одессит, ваша честь, должен немножко шутить и разряжать обстановку».

Андрей Волошин - шутник, готовый к столь радикальному решению производственных проблем - первый в России аккредитованный инспектор Международного морского форума нефтяных компаний OCIMF (Oil Companies International Marine Forum; чтобы был понятен уровень игры, перечислим лишь некоторых участников: это Total, Shell, Chevron, BP, Maersk, ExxonMobile, Neste Oil, «Газпром», ЛУКОЙЛ). Принадлежащая ему компания «Танкер Веттинг Сервис» считается крупнейшим в Восточной Европе оценщиком риском морских перевозок нефти и нефтепродуктов на соответствие стандартам безопасности. Аккредитацию OCIMF кандидат технических наук Андрей Волошин получил в начале 2000-х годов, в прошлом он - капитан дальнего плавания.

«Танкер Веттинг Сервис Лтд», по данным «Фонтанки», появилась в 2004 году и сначала обслуживала суда ЛУКОЙЛа, затем постепенно расширилась и стала крупнейшей в своей нише компанией Центральной и Восточной Европы. Согласно данным базы «Спарк-Интерфакс», господин Волошин также владеет ООО «Международное агентство по управлению рисками на морском транспорте».

В чем именно не сошлись Андрей Волошин и Максим Токарев, пока не раскрывается. Но ясно, что бывший работодатель рассержен был не на шутку. Прежде чем перейти к крайним мерам, пытался испортить жизнь Токареву другими способами. Например, Волошин организовал задержание Токарева за подброшенные 5 граммов наркотиков. Деталями этой истории также поделился с «киллером».

Мы подошли из-за угла

Наемного убийцу для своего обидчика Волошин искал через криминалитет. Но информация каким-то образом уплыла в отдел резонансных преступлений, сотрудники которого в свою очередь начали подготовку к переговорам с «заказчиком». Чтобы выглядеть убедительно, на встречу оперативники приехали на нескольких арендованных «Порше», соответствующим образом экипированные и старавшиеся вести себя как настоящие бандиты. В образы, видимо, вжились хорошо: заказчик поверил.

А через несколько дней супруга Максима Токарева уже спешила в полицию с заявлением о пропаже супруга. Для достоверности в детали операции не посвящали даже сотрудников угрозыска, так что новость об исчезновении известного питерского бизнесмена была воспринята как абсолютно достоверная. И Андрей Волошин поспешил к Финляндскому вокзалу, чтобы произвести окончательный расчет. И даже, говорят, «премию» хотел киллеру выдать…

Признаю свою вину: меру, степень, глубину

От признания вины Волошин поначалу отказывался. Несмотря на это, зимой 2017 года Калининский суд приговорил его к 6 годам колонии строгого режима. Осенью 2018-го, в видеообращении к Санкт-Петербургскому городскому суду, бизнесмен звучал уже по-другому: «Осознаю, раскаиваюсь, признаю ошибку». Само преступление Волошин при этом называл «глупым».

Адвокаты главы «Танкер Веттинг Сервиса» на невиновности своего подзащитного не настаивали, однако просили «о снисхождении и милосердии». В итоге апелляционная коллегия по уголовным делам действительно сократила срок до 4,5 лет строгого режима. В конце концов, никто же не умер…

|fontanka.ru

Андрей Волошин. Фото «Фонтанка»

Санкт-Петербургский городской суд 5 сентября оставил в силе обвинительный приговор главе компании «Танкер Веттинг Сервис» за приготовление к убийству по найму.

Волошина задержали в Калининском районе Петербурга в мае 2016 года после детальных переговоров с подставным киллером, роль которого исполнял оперативник. Вжиться в образ ему пришлось после того, как до уголовного розыска дошли слухи о решимости Волошина.

Компания «Танкер Веттинг Сервис» занимается оценкой рисков морских перевозок нефти и нефтепродуктов по России и за ее пределами на соответствие безопасности. Считается крупнейшим игроком в Восточной Европе. Волошин - первый российский аккредитованный инспектор Международного морского форума нефтяных компаний «OCIMF» (Oil Companies International Marine Forum). В него входят все мировые лидеры.

В «Танкер Веттинг Сервис» с октября 2011 года по август 2015-го работал морской инспектор Максим Токарев. Заработал за это время почти 500 тысяч долларов, но еще сто тысяч, по его мнению, Волошин остался должен. Спор закончился увольнением Токарева, исчезновением важной документации и переманиванием ценного клиента.

[«Ъ», 20.05.2016, «Капитан дошел до заказного»: Капитан дальнего плавания Андрей Волошин, имеющий степень кандидата технических наук, в начале 2000-х годов получил аккредитацию инспектора международной организации Oil Companies International Marine Forum (OCIMF)», в которую входят Total, Shell, Chevron, BP, Maersk, ExxonMobile, Neste Oil, «Газпром» и ЛУКОЙЛ (ее главная задача - максимально обезопасить морские перевозки нефти).

В 2004 году Андей Волошин учредил компанию Tanker Vetting Service Ltd, которая обслуживала флот ЛУКОЙЛа, впоследствии став крупнейшей в Центральной и Восточной Европе. Кроме этого, по данным «СПАРК-Интерфакс», сейчас Андрей Волошин является собственником ООО «Международное агентство по управлению рисками на морском транспорте». Эта компания была создана при поддержке нефтяного подразделения «Газпрома» , ЛУКОЙЛа и нефтяного терминала в Приморске. В компаниях «Газпром», «Газпром нефть» и ЛУКОЙЛ не ответили на запрос о том, пользовались ли их подразделения услугами Волошина. […]

О том, каким был совместный бизнес Волошина и Токарева, следствие пока не говорит. Возможную связь между Токаревым и Волошиным обнаружили на форуме портала Morehod.ru. В переписке капитанов фигурируют некие коллеги-инспекторы OCIMF Максим Токарев и Андрей Волошин, которые проводили экспертную оценку под грузы ЛУКОЙЛа. Причем один из участников форума приводит слова Токарева, который говорит, что Волошин «сейчас уже не инспектирует суда. Он занят преподавательской и организационной деятельностью процесса. Своя фирма, семинары и т. д.». С Максимом Токаревым связаться не удалось - врезка К.ру]

Размолвка с «Танкер Веттинг Сервис» Токареву испортила жизнь. Вот, например, отрывок из переговоров Волошина с оперативником: «Удалось зайти за рамки правового поля и сделать неправовое. Организовываем эту тему - ему подбросили пять граммов. Потом его с этим взяли. Он успел позвонить, и адвокат подъехал как раз. Экспертиза показала ноль целых ноль пять граммов. Это административное. И с административным наказанием уходит».

Это была преамбула подготовки к убийству. Волошин жаловался на то, как Токарев портит ему жизнь, «гадит»:

- Украл формулы продукта. Вышел к одному из клиентов, предложил то же самое, но дешевле… Он, когда пошел туда, естественно, понимал, что какие-то последствия будут… Настала пора что-то делать. Поэтому нужна помощь очень сильно.

Что конкретно надо? - уточнил собеседник.

Я бы пошел до конца. Как говорится, нет человека - нет проблем. Сколько надо - я заплачу. Понимаю всю ответственность этого решения. Я понимаю, что это… решение, но выбора у меня нет. Потому что люди смотрят на меня, и он продолжает гадить… Сейчас уже настолько далеко все зашло, что я уже готов идти до последнего: пропал человек, и пропал.

Что вам нужно? Чтобы его не стало?

Волошин согласился заплатить за устранение так мешающего ему человека 3 млн рублей. Он передал данные и фото Токарева, его привычный маршрут передвижения и выплатил задаток 1 млн. Волошину после инсценировки предоставили доказательства убийства, при выплате оставшихся 2 млн задержали. При аресте предприниматель предлагал за свою свободу 10 млн рублей и безудержно хохмил, объясняя свое поведение происхождением из Одессы .

Вину Андрей Волошин настойчиво не признавал. Калининский суд в декабре 2017 года приговорил его к шести годам строгого режима, он подал жалобу. 5 сентября 2018-го в Санкт-Петербургском горсуде Волошин по видеосвязи был иным: «Я осознаю, раскаиваюсь и признаю ошибку, которая привела к этому глупому преступлению».

Защита подсудимого просила «всего лишь о снисхождении и милосердии к Андрею Александровичу». Как сообщает объединенная пресс-служба судов Петербурга, апелляционная коллегия по уголовным делам пошла навстречу и снизила приговор до 4,5 года строгого режима.

Александр Ермаков

В Николаеве покончил с собой бывший капитан ВВС Украины Владислав Волошин. Помимо того, что он возглавлял местный аэропорт, Волошин был еще известен и как человек, которого подозревали в том, что именно он сбил малайзийский «Боинг» над Донбассом

18 марта в Николаеве в квартире «Народного героя Украины», главы коммунального предприятия «Николаевский международный аэропорт» Владислава Волошина прозвучал выстрел. Из боевого пистолета ПМ в себя стрелял глава семейства. При этом его родные в тот день были дома.

Волошина срочно госпитализировали, однако в больнице скорой помощи от полученных ранений Волошин скончался. Как рассказали родственники, в последнее время он находился в очень подавленном состоянии. Порошенко начал «зачистку» Николаевской области

Все можно было списать на посттравматический синдром участника боевых действий, однако Волошин слишком знаковая фигура не только для Николаевской области, но и для всей Украины: именно его называли виновным в катастрофе малайзийского «Боинга» над Донбассом.

В сложившейся ситуации разбиралось издание сайт.

Самый разыскиваемый капитан

В конце декабря 2014 года издание «Комсомольская правда » опубликовало сенсационное интервью. Как рассказал главред «Комсомолки» Владимир Сунгоркин их источник сам вышел на связь и предоставил свои документы, которые оказались подлинными. «Все очень убедительно. Не сумасшедший, не авантюрист», — подчеркнул тогда Сунгоркин. Собеседником оказался человек, который служил на авиабазе в поселке Авиаторское под Днепропетровском. С его слов выходило, что в день, когда в Донбассе потерпел крушение «Боинг», выполнявший рейс МН17, на авиабазу с вылета вернулся штурмовик Су-25, пилот которого был очень напуган. При этом сам штурмовик вернулся с пустым боекомплектом. Фамилия летчика была Волошин, имя — Владислав.

«Фраза была им сказана, когда его из самолета вывели: «Самолет не тот». И вечерняя фраза была, вопрос одного летчика к нему, к этому же, к Волошину: «Что там с самолетом?» На что тот ответил: «Самолет оказался в ненужное время и в ненужном месте», — рассказывал служащий базы.

Он также рассказал, что часть Волошина ранее базировалась в Николаеве, однако позже их перебазировали для выполнения боевого задания в Чугуев Харьковской области, а затем и под Днепропетровск. Пилоты этой базы бомбили Донбасс.

Сначала на Украине пытались заявить, что никакого Волошина не существует, однако позже все же признали — капитан Волошин — не только реальный персонаж, но и весьма прославленный военный летчик среди украинцев. 29 августа 2014 года его сбили под Иловайском. Волошину удалось пробраться в один из разрушенных домов, переодеться в гражданскую форму одежды и выйти из территории, контролируемой ополченцами. О выходе Волошина тогда писали многие украинские СМИ . Примечательно, что через два дня после крушения «Боинга» — 19 июля 2014 года Волошина наградили орденом «За мужество» III степени. «Локерби» для России: Что стоит за новыми обвинениями по МH-17 и отравлению экс-ГРУшника

«Во время опроса капитан Волошин сообщил, что в ходе проведения антитеррористической операции средства поражения против любых воздушных целей им не применялись», — заявил в конце декабря 2014 года советник главы СБУ Маркиян Лубкивский .

Интервью неизвестного «Комсомольской правде» заинтересовало и Следственный комитет РФ.

Через год Следком раскроет имя источника — гражданина Украины Евгения Агапова , проходившего военную службу в должности механика авиационного вооружения первой эскадрильи бригады тактической авиации ВВС Украины.

Позже официальное международное расследование катастрофы малайзийского «Боинга» отвергло версию о том, что «Боинг» могли сбить из Су-25. Тем не менее, Волошин продолжил доставлять украинской власти неудобства.

В июле 2017 года обладатель ордена «За мужество» III степени, а также почетной грамоты Кабинета Министров Украины, теперь уже майор Волошин громко уволился из рядов ВВС Украины.

«У меня была зарплата в 12611грн + за поднаём жилья 1699 грн. (крайнее звание майор, должность заместитель командира эскадрильи). Многие скажут — так жилье в Николаеве можно найти за 2000 грн. Не угадали… Зимой я платил за месяц 5400 грн. (и это далеко не президентские апартаменты, даже не евроремонт) + пропитание (в 299-й Бр.ТА кормят хуже, чем ужасно) + ребенок (а потом и второй) + кредиты. А еще периодически нужно, что-то купить из одежды. Считайте сами. Лично мое мнение — этого НЕДОСТАТОЧНО для офицера ЛЮБОГО рода войск, не только лётчика. Да, периодически квартиры дают, особо «проявившим» себя и полковникам. Несмотря на все мои так называемые «заслуги» и семейные проблемы, я ее не заслужил (опять же, мое мнение)», — рассказывал Волошин.

В своей записи он жестко прошелся, в том числе и по обеспечению военных летчиков, а также по обеспечению их боеготовности. Слова Волошина вызвали резонанс как на Украине, так и в России. В конечном итоге, через несколько дней после увольнения Волошина назначили на должность замдиректора по авиационным вопросам ГП «Николаевский международный аэропорт». А с 30 декабря 2017 года он стал уже и.о. директора коммунального предприятия «Николаевский международный аэропорт». Именно эта должность и стала для него роковой, хотя сторонники версии о сбившем «Боинг» Су-25 по-прежнему считают , что Волошина устранили за то, что слишком много знал.

Жертва одиозного губернатора

После того, как стало известно о гибели Волошина, николаевский ресторатор, а в прошлом — заместитель советника президента Юрия Бирюкова, помогавший БПП в Николаевской области, пиарщик Александр Нойнец сразу же определил виновного в смерти летчика.

«Дорогой Алексей Юрьевич Савченко, ты — убийца», — написал Нойнец.

По его словам, Волошин был плохим директором аэропорта потому, что как военный был крайне дисциплинирован и выполнял «идиотские приказы начальства» — то есть губернатора Николаевской области Саченко. И когда вскрылось, что приказы Савченко — приступные, губернатор, по словам Нойнеца, потребовал, что Волошин взял на себя ответственность за нарушения в работе аэропорта.

«Но Волошин, хотя и был очень плохим директором аэропорта, оказался очень хорошим офицером. Волошин оказался человеком чести. И вместо бесчестия и тюрьмы выбрал смерть», — отметил Нойнец.

Его слова можно было бы считать проявлением личной неприязни, если бы не тот факт, что после смерти Волошина местные СМИ не опубликовали переписку летчика , в которой жалуется на давление со стороны Савченко. Он говорит, что понимает, что пошел на преступление, утвердив тендерную сделку, как того требовали в облгосадминистрации. Нам стало стыдно и больно: экс-майор ВСУ рассказал, кто сбил боинг над Донецком

«Суицидальные мысли уже неделю не покидают», — признается собеседнику Волошин.

Хуже ненависти может быть только безразличие. Об этом часто говорили великие . И это знает каждый, кто нуждается или когда-либо нуждался в конкретной помощи и просто моральной поддержке, но не получал ни того, ни другого. Сегодня у равнодушия новое лицо, к сожалению, – для многих привычное и приятное. Эпоха потребления наложила отпечаток на общество: подавляющее большинство выбирает жить по принципу «себе и для себя». Человеческие отношения утрачивают всякий смысл. Их вытесняют деньги и… вещи. Только задумайтесь! В мегаполисе сотни горожан могут пройти мимо нуждающегося – одинокой матери с малышом на руках, человека с инвалидностью или потерявшегося ребенка. Но оставьте на видном месте, к примеру, дорогой смартфон, и вы заметите, как быстро он привлечет внимание прохожих.

Даже те, кто по долгу работы якобы призваны помогать, часто не делают этого или же переводят прямую обязанность в формальность, без личного соучастия и реального результата. Одно из заблуждений в том, что уязвимыми слоями населения должно заниматься исключительно государство. Думая так, удобно жить. Хотя бы потому, что не нужно участвовать в судьбах других людей. Но государственный механизм априори не идеален и в нашей стране в частности. Социальное обеспечение в России напоминает теремок из одноименной сказки. Нужды всех бедствующих и страждущих покрыть не может. А сколько времени уйдет на создание нового, лучше прежнего, – непонятно. Но это полбеды. Плохо, когда человек остается в абсолютном одиночестве. Когда его некому поддержать не то чтобы финансами, но и просто добрым словом. Так бывает. Например, муж ушел из семьи, оставив «вторую половину» с малолетними детьми. Или жена моряка внезапно овдовела. Или молодой одинокой матери с грудным ребенком негде жить. Таких реальных жизненных историй – множество. Не верите? Тогда пообщайтесь с волонтерами либо просто загляните на сайты функционирующих благотворительных фондов, например, БФ «Радость материнства – помощь грудным детям в неполных семьях», учредителем которого является Волошин Андрей Александрович. Вы узнаете о людях, которые просят о помощи в силу сложных жизненных обстоятельств, а получают сверх того.

К волонтерам и меценатам в нашей стране относятся неоднозначно. Одни возлагают на благотворителей уж слишком большие, порой ничем не подкрепленные надежды, стараясь целиком переложить ответственность за свою жизнь на чужие плечи. Другие просто не верят в бескорыстную помощь, считая всякое действие в рамках благотворительного мероприятия не более чем манипуляцией. И для этого есть предпосылки. Многие современные меценаты забыли о том, что благотворительность буквально означает «благо творить», то есть делать добро. Вместо этого они преследуют исключительно собственные цели...

Отличить работающую по назначению благотворительную организацию от «липовой» можно только по делам. Как и шкипера этого самого корабля. Если разобраться, человек слова – всегда человек дела. Капитан Андрей Волошин основал в 2016 году. За короткий период Андрей Волошин вместе с единомышленниками создал открытую площадку, объединяющую одиноких женщин с детьми и оказавшихся в сложной жизненной ситуации, а также – волонтеров, спонсоров, профессиональных психологов и юристов. Механизм взаимодействия работает и приносит результаты. Обратившиеся в фонд получили не только адресную материальную помощь, но и решение жизненно важных вопросов. Некоторым женщинам специалисты фонда буквально вернули веру в себя и человечество. Например, Николь – несовершеннолетней брошенной матери 7-месячного ребенка, которая по понятным причинам работать не могла и денег к существованию не имела. Позже меценат Андрей Волошин получил от девушки письмо, в котором она с благодарностью пишет: «…самое главное – я снова смогла поверить в доброту и бескорыстность окружающих».

Мать двоих детей Людмила обратилась за помощью в благотворительный фонд, будучи брошенной гражданским мужем. Молодую женщину наполняли страх, обида и неуверенность в завтрашнем дне. Не было ни денег, ни жилья, ни работы. Родственники и знакомые не помогали. Почти все деньги, отложенные на «черный день», Люда израсходовала. На помощь пришла давнишняя подруга, нашедшая в интернете . В фонде матери-одиночке помогли финансово, психологически и даже духовно. Кто знает, насколько отчаянной и близкой к смерти может быть мать малолетних детей, лишившаяся любимого человека и всяческой поддержки? Немного позже Люда обратилась к благотворителям со словами: «Теперь я снова могу улыбаться, снова чувствую силы и желание бороться за будущее и счастье моих деток».

Андрей Волошин не зря основал фонд, ориентированный именно на помощь одиноким женщинам с грудными детьми, вдовам моряков, неполным семьям. Меценат убежден, что они – наиболее уязвимы, потому что в ответе не только за себя. А у каждого человека и ребенка в особенности есть право, как минимум, на радость и качество жизни. Поэтому фонд регулярно организует и проводит благотворительные мероприятия. Так, в январе этого года деток из малообеспеченных семей Приморского района в Санкт-Петербурге порадовали новогодними подарками и развлекательной программой. Благотворительный новогодний утренник состоялся на ул. Беговой , 27. Для семей, находящихся на попечительстве социального центра помощи семьи и детям Колпинского района, провели акцию «Фото на память». Малыши получили игрушечные рюкзачки со сладостями. В течение августа специалисты благотворительного фонда приняли в его стенах более 100 подопечных в рамках акции «Собери ребенка в школу». Участники, а также родители, чьи дети собираются в детский сад, получили сертификаты на покупку товаров в магазине «Детский мир».

Возможно, это не много. Но все начинается с малого, даже благо…