Можно ли отказаться от каско если. Как не платить по каско на кредитное авто

Банковские учреждения, выполняющие роль своеобразных посредников между покупателем и продавцом, склонны каждый раз вынуждать заемщиков страховать имущество, что приобретается в кредит.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Страховка ОСАГО является обязательной, и она относится к неимущественным видам страхования, ведь там защита идет по риску автогражданской ответственности.

А вот уже КАСКО – это необязательная страховка, поэтому стоит разобраться, насколько она нужна, и какие есть права у водителей, чтобы не тратить свои деньги на ее покупку.

Почему банки навязывают

Те владельцы автомобилей, которые уже сталкивались со страховкой КАСКО во время кредитования, могут подтвердить, что иногда такая услуга просто выравнивает итоговую стоимость кредита до стоимости нового автомобиля в салоне.

Получается, что если ежегодно покупать дополнительную страховку по требованию банка, то разницы в деньгах нет, купили бы вы автомобиль в салоне, либо через банк.

Особенно это будет волновать тех собственников, чье авто оформлено по займу с пробегом, является не новым.

Заемщик берет машину подержанную, а заплатит за нее, как за новую. И все из-за дополнительной траты – ежегодной покупки полиса КАСКО.

Банк имеет право не оглашать всех причин, почему он настаивает, чтобы клиент застраховал имущество, которое берет в кредит.

Можно выделить несколько самых очевидных причин, которые раскрываются, время от времени при взаимодействии заемщиков и финансовых организаций, выдающих суммы в долг.

Навязывание КАСКО происходит по следующим причинам:

  1. Недостаточный опыт вождения у будущего владельца автомобиля.
  2. Недостаточный доход у заемщика, что вызывает у банка подозрения в дальнейшей неплатежеспособности, а значит, необходимо подключать ряд дополнительных финансовых гарантий.
  3. Машина, что покупается в заем не новая и есть риск ее поломки либо частого выхода из строя.
  4. Очевидный фактор – стремление максимально уберечь имущество заимодавца. Авто находится в собственности банка до тех пор, пока не будет погашена ссуда в полном объеме клиентом.
  5. Ставить на продажу машину, которая служит одновременно и залогом по автокредиту, после большого скопления долгов заемщика, банку будет значительно проще, если она будет защищена страховкой.
  6. В случае нанесения какого-либо ущерба машине по рискованным случаям покрыть расходы на ее ремонт сможет именно страховая выплата, а не кошелек клиента. При этом клиент продолжит платить по займу без увеличений собственных расходных средств.

В долгосрочной перспективе банк понимает, что если у клиента могут возникнуть в будущем трудности с погашением кредита, то он сможет, хотя бы забрать назад машину, чтобы продать ее и вернуть себе свои деньги.

Вот почему в некоторых случаях банк даже отказывается увеличивать ставку по ссуде, и сразу отказывается рассматривать пакет документов, предоставляемый предполагаемым заемщиком.

Тем же клиентам, кто охотнее соглашается на оплату КАСКО, финансовые организации очень часто идут на послабление условий кредитования – уменьшают процентную ставку.

Но есть и такие банки, которые вовсе не требуют наличие страховки по рискам – ущерб, угон, хищение, природные катаклизмы и прочие форс-мажорные обстоятельства.

Является ли обязательным

Если говорить о законопорядке, который влияет напрямую на действия кредитно-финансовых учреждений и организаций, то получается, что до сих пор отдельного закона по КАСКО так и не принято.

Как это, например, сделано в отношении ОСАГО, когда 25.04.2002 года приняли отдельное , находящееся после всех редакций и сегодня в действующем состоянии.

Параметрами такого закона определяется – тариф, цена полиса, сроки действия, обязательное наличие у каждого водителя и так далее.

Когда нет единого закона, то и тарифы может страховая компания устанавливать, какие ей вздумается. Вот почему полис по КАСКО сейчас дороже намного, чем полис ОСАГО.

Чем же тогда руководствуются банковские учреждения, когда настойчиво предлагают дополнительно страховать ?

Когда будущий заемщик задумывается, обязательно ли КАСКО при автокредите на подержанный автомобиль либо на новую машину, то ему следует понимать, что данный вид страховых услуг по законодательству принято относить к добровольному виду страхования, а не обязательному.

Потому что по каждому из обязательных вариантов страховок законодатели всегда издают отдельное правовое положение, регулирующее саму процедуру, правила и цены.

Тем не менее, все банки, выдавая автозаем, ссылаются на следующие законы и их статьи:

  • часть 10 правового норматива , действующего и в 2019-2017 году, говорит о необходимо страховать имущество, переданное заемщику в виде объекта кредитования;
  • еще отражается в комментариях, как положение, на основании которого раскрывается истинное значение наличия имущественной страховки при автокредитовании – целевой заем, коим и является автокредит;
  • подпункт 1 п. 1 позволяет банкам требовать от клиентов КАСКО, как основание обязательного страхования от рисков нанесения ущерба предмету залогового имущества, ведь авто, приобретаемое в заем выступает в качестве залога по программе автокредитования практически всегда.

Кредитор может рассматривать отказ потенциального заемщика страховать имущество как основание для отказа ему в одалживании денежных средств.

Поэтому вывод напрашивается следующий:

  1. По закону страхование КАСКО является добровольным видом, а не обязательным.
  2. По отношениям с банками заемщику лучше прислушиваться к рекомендациям кредитора.
  3. В индивидуальном порядке, если финансовая состоятельность лица, подающего заявку на автокредит, не вызывается никаких сомнений у банка, страховка КАСКО может быть необязательной.

Как отказаться

Дороговизна автокредитов желающих занять денег на машину часто толкает на то, чтобы просто взять нецелевую потребительскую ссуду и потратить ее на покупку той машины, какая понравится, и на тех условиях, какие выставит только один продавец, без всяких посредников.

Однако если есть необходимость оформлять именно автокредит, тогда от покупки КАСКО вы можете отказаться на следующих условиях:

  1. Согласиться на повышенную процентную годовую ставку, если банк вам ее увеличивает в таком случае.
  2. Предложить заимодавцу иные пути решения обеспечения договора ссуды гарантийными обязательствами. Например, привести созаемщика либо предложить еще какое-нибудь имущество в залог.
  3. Согласиться на уменьшение периода пользования заемными средствами, когда банк проводит трансформацию вашей заявки.
  4. То же самое касается и лимита кредитования – он может быть уменьшен, а вам, как будущему заемщику, желательно на это согласиться.
  5. Быть готовым предложить банку оплатить большой первоначальный взнос – не менее 30-50% от оценочной стоимости автотранспортного средства.
  6. Быть готовым предоставить для изучения банковскому специалисту более расширенный пакет документов и желательно, чтобы еще был дополнительный доход у заявителя.
  7. Согласиться на покупку только той модели автомобиля, что порекомендует банк – такая машина, по которой не требуется покупать полис КАСКО.

Есть еще один способ отказа от подобного рода страховки – это пойти по пути более жестких условий с вашей стороны.

Вы можете банку рассказать о правах потребителя и о том, что вы имеете право отказываться от добровольно вида страхования, сославшись на ряд законов. Предварительно для этого, конечно же, можно проконсультироваться с юристом.

Однако стоит ли такая игра свеч, если финансовое учреждение тем заемщикам, что выдвигают свои условия, обычно отказывает в удовлетворении заявок.

Можно ли не платить КАСКО при автокредите

Еще в первый год кредитополучатели как-то соглашаются на оплату дополнительной страховки. И то, это только потому, что они понимают, что им крайне необходимо сделать все, чтобы банк согласился выдать автокредит.

А вот уже на второй и последующие годы (в зависимости от срока одалживания денежных средств) каждый заемщик крепко задумается, нужна ли такая страховка вообще.

Попытаемся рассмотреть два варианта – оплата на второй и третий годы, насколько банки притязательны в этом отношении к своим клиентам, существуют ли какие-то подходы и можно ли банку выдвигать свои права на законных основаниях, не отразится ли это негативно на кредитной истории.

На второй год

Всегда заемщик обязан обращать внимание на условия того договора, который был с ним заключен при сделке автокредита с банком.

Именно там описаны все условия касательно дополнительных защит и гарантий по ссуде. Поэтому лучше сразу обговорить эту деталь, еще до подписания договора.

Если же вы упустили этот момент, когда соглашались своей подписью на условия, «зашитые» в соглашении, тогда в первую очередь вычитайте все, что там сказано насчет КАСКО.

Потому что этот документ является правомочным основанием не только для банка, но и для суда.

Развитие дальнейших событий по данному вопросу, после вычитки вами содержания договора, может быть реализовано по следующим сценариям:

  1. Если условием в договоре прописано ежегодное страхование, тогда попробуйте обратиться в банк с заявлением, где попросите об изменения этих условий.
  2. Если же ничего не сказано в тексте соглашения о подобно виде страховки, тогда вы можете смело ничего не платить. Банк в этом случае не имеет право с вас требовать таких оплат. Более того, он нарушает условия договора – ожидает от вас исполнения того, чего не прописано в контракте.
  3. Если в договоре пишется, что вы обязаны оплатить КАСКО только при сделке, а далее это не является обязательным условием ссуды, тогда вы тоже вполне можете второй год ничего не оплачивать.
  4. Есть еще одна «фишка» у банков – они прописывают в договоре так называемую рассрочку страховки КАСКО. Это значит, что ее стоимость просто распределяют по ежемесячным платежам вашего графика. Здесь нужно уточнить, сумма за какой период страхования бралась изначально в учет – на весь период кредитования, либо только за первый год.
  5. Если в соглашении нет четких указаний по каким конкретно рискам можно страховаться, тогда выбирайте что-то одно – это существенно дешевле обойдется вашего бюджету.

Все изменения, что происходят посреди временного отрезка течения автокредитования, оформляются дополнительными соглашениями, прилагающимися к основному соглашению.

Второй экземпляр допсоглашений всегда банк обязан отдавать клиенту, иначе потом ничего заемщик не докажет, если дело, вдруг, дойдет до судебного разбирательства. Еще один вариант, как улучшить финансовые траты по такой статье – это просто страховать от угона.

Такой полис обычно обходится, чуть ли не на 50-70% дешевле, чем, если вы купите полный комплект защиты – от угона, плюс – от хищения, несчастных случаев, катаклизмов, вандализма и прочее.

Для примера:

  • по деньгам получается, что, например, при стоимости машины в 650 тыс. руб. страхование КАСКО только по угону будет стоить от 7000 до 11 000 руб.;
  • по деньгам страховка по риску «ущерб» (в том числе имеется в виду и ущерб после ДТП) для машины стоимостью в 650 тыс. составит около 42-55 тыс. руб., в зависимости от страховщика;
  • по деньгам по одному риску наступления форс-мажора (природный катаклизм, несчастный случай, техногенная катастрофа и прочее) полис КАСКО для машины стоимостью в 650 тыс. обойдется примерно от 35 тыс. и выше (тоже зависит от условий страховщика);
  • полный комплект КАСКО при стоимости машины в 650 тыс. руб., может достигать от 60 тыс. до 95 тыс. рублей, и более;
  • КАСКО на условиях франшизы обходится для владельца авто стоимостью 650 тыс. руб. – 35-45 тыс. руб.

Получается, что большую роль играет именно комплект защит по различным рисковым ситуациям, который водитель может по невнимательности оформить на себя.

Также и по другим страховым случаям. Всегда стоит выбирать что-то одно и банку ничего про эти детали можно даже не говорить.

Тем более, если вас никто не спросит об этом. по большому счету финансовой организации важнее всего, чтобы вы исправно возвращали весь долг вместе с процентами.

Поэтому менее всего щепетильны банки к исправным плательщикам и обладателям отличной кредитной истории.

На третий год

Вышеописанные инструкции тоже актуальны и по вопросу, можно ли не страховаться по КАСКО на третий и последующие годы. Не всегда, к сожалению, для банка может срабатывать идеальный безаварийный стаж водителя.

Все финансисты руководствуются своими соображениями – максимально сохранить гарантии платежеспособности клиента, подстраховаться лишний раз всем, чем только можно. Для этого и используют добровольный вид страхования как обязательный.

Стоит еще обратить отдельно внимание на отдельную деталь – добавка в процентировании на тот случай, если клиент прекратил оплачивать страховку и не уведомляет об этом банк.

Допустим, в вашем договоре прописано, что на случай отказа от дополнительного страхования к ставке будет добавляться 0,5%. Это обозначает, что если ставкой по автозайму были 13%, то станет уже 13,5%. Ощутимо? Да, ощутимо.

Однако теперь подумайте над следующими существенными деталями:

  1. Когда будет добавляться? Правильно, спустя год, два, ведь вы ранее платили.
  2. По величине такая надбавка к ставке выглядит меньше, чем полная оплата КАСКО все годы вашего кредитования.
  3. Обращайте внимание на различные приписки в этом пункте договора. Например, там может быть написано: «по усмотрению кредитора». Это обозначает, что банк может выставить добавку к ставке, а может и не выставить.

Для примера:

Разница все же есть, пусть даже и придется платить по повышенной ставке автокредит, тем не менее, это значительно выгоднее, чем покупать ежегодно полис КАСКО.

Этот вид страхования всегда выгоден лишь тем водителям, которые сомневаются в опытности собственного вождения, боятся рисков попадания в ДТП, угона, хищения приборов и прочее.

На случай кражи каких-то приспособлений в конструктивах машины либо при ущербе после аварии все расходы лягут на плечи заемщика.

Поэтому для некоторых водителей нет разницы, платить ли при наступлении случая из своего кармана в срочном порядке, либо получить страховое возмещение на ремонт машины.

Всегда обращайте внимание на условия договора еще до того, как вы его подписываете. Лучше сразу определиться окончательно, договариваясь с банком, на какой срок будет определено страхование, можно ли его заменить другими гарантиями, есть ли возможность также уменьшить сумму страховки.

Если вы намерены брать именно автокредит, а не потребительскую ссуду на любые цели, тогда будьте готовы к тому, что банк потребуется от вас страховку залога по КАСКО и будет прав, на основании гражданского законодательства (пп. 1 п. 1 ст. 343 ГК РФ).

Но не стоит думать, что банки без исключения навязывают такую страховку, есть такие финансовые компании, где это вовсе не обязательно делать.

Видео: Автокредит ТВ — Перекредитование — Выкуп авто

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Можно ли не платить КАСКО при автокредите – это первый же вопрос, которым задаются новоиспеченные владельцы автомобиля, выйдя из банка после подписания кредитного договора. Необходимость покупать совсем недешевый страховой полис на все 5-6 лет пользования кредитом огорчает заемщиков, и они всячески ищут способы, как избежать увеличения суммы переплаты.

Почему банки настаивают на необходимости приобретения полиса

Все предельно просто – кредитору требуются гарантии возврата средств. Машина, купленная за кредитные средства , выступает в роли залога до полного погашения задолженности с процентами. Если по какой-то причине клиент откажется или не сможет исполнять обязательства, свои убытки банк возместит путем продажи залогового автомобиля.

Но все несколько сложнее, если заемщик попадает в аварию на кредитном автомобиле. Пострадавшие, оказавшиеся владельцами кучи металла, недоумевают, почему кредит все равно нужно платить. И решают не отдавать деньги. КАСКО в этом случае – гарантия для обеих сторон. Заемщику не придется платить за машину, которой он уже не может пользоваться, а банк получает положенную ему сумму страховки.

Обязательно ли покупать полис КАСКО

Статья 343 Гражданского кодекса гласит, что обеспечение сохранности залогового имущества – это прямая обязанность заемщика. Следовательно, оформить страховку от утраты и повреждения машины нужно. Такое требование обязательно к исполнению, если купленный автомобиль банк будет использовать как залоговое имущество. В этом случае застраховать его по КАСКО придется в любом случае. Ссылаться на закон о защите право потребителей и доказывать, что якобы купить полис «заставили», в этом случае не получится.

Нарушением законодательства считаются следующие ситуации:

  • Банк отказывает в оформлении кредита, если клиент не покупает страховой полис;
  • Кредитор самостоятельно определяет не только условия кредита, но и выбирает программу страхования;
  • Клиенту не дается право выбора страховщика, за него это делает банк.

В этом случае клиенту лучше поискать более сговорчивого кредитора, чем длительное время добиваться своих прав.

Можно ли не платить КАСКО

Обычно кредитор требует не только заключить договор страхования, но и добавить его копию к кредитному досье заемщика. В качестве доказательства может потребоваться принести платежные документы, доказывающие факт внесения оплаты. Или же кредитор оставляет за собой право напрямую подавать запрос в страховую компанию с целью узнать, действует ли договор страхования.

Клиент может освободиться от необходимости платить страховые взносы на второй год страхования. Как только закончится срок действия страховки, по которой исправно вносились платежи, подать в банк заявление. Обычно в кредитном договоре описаны санкции, которые будут применяться к такому заемщику.

Например, при отказе от страхового полиса на второй год банк вправе применить повышенную процентную ставку 0,5% годовых по автокредиту.

Чтобы оценить выгоду такого предложения, нужно посчитать годовую переплату по кредиту с повышенным процентом и переплату за 12 месяцев пользования КАСКО. Обычно оказывается, что незначительное повышение ставки с 12% до 12,5% не сказывается на бюджете так, как оплата полиса.

Также клиенту дано право на протяжении 5 дней после заключения договора инициировать его расторжение без каких-либо санкций. Если к тому же уже было внесено несколько платежей, возврат потраченного происходит на протяжении 10 календарных дней. Если в кредитном договоре предусматривается необходимость оформления страхового полиса в рамках установленного времени, а полис так и не был куплен, банк может начать начисление пени и штрафов. Как сказано в части 3 статьи 343 ГК РФ, кредитор вправе требовать досрочного погашения долга, если клиент так и не оформил КАСКО или же изъять у него автомобиль с целью реализации.

Итоги

Основная причина массового нежелания автолюбителей оформлять КАСКО – высокая стоимость полиса. Часто банки сами выбирают программы страхования, которые не устраивают клиентов. Если же отказаться от страхования, ставка по кредиту увеличивается.

У заемщика есть возможность попросить самостоятельно выбрать программу страхования, чтобы сократить расходы. Альтернативный вариант – не включать цену полиса в общую стоимость автокредита, а заплатить взносы из собственных накоплений.

Важно понимать, что отказ от КАСКО – это не только экономия, но и повышенные риски.

Правильно выбранная страховка защищает клиента от непредвиденных ситуаций и только потом дает гарантии банку. Если случится ДТП и кредитный автомобиль пострадает, страховка избавит заемщика от необходимости гасить кредит за машину, которой фактически никто не пользуется. Поэтому лучше внимательно выбирать надежную компанию и не оставлять машину без защиты полиса.

Обращаясь в банк чтобы получить автокредит, одно из первых условий, которые вы услышите, будет оформление КАСКО. Этот вид автостраховки не зря считается наиболее дорогим, так как его стоимость легко может превысить 100 тыс. рублей. Что вместе с другими обязательными платежами, существенно увеличивает стоимость кредита.

Но избежать дополнительных расходов или минимизировать их можно. В этой статье мы расскажем, когда и как отказаться от КАСКО и какие последствия это повлечет.

○ Хитрости банков при автокредите.

В некоторых банках наличие КАСКО не является обязательным требованием для получения кредита, но без страховки его условия существенно ухудшаются. Потребителя подталкивают к тому, чтобы он согласился оформить КАСКО различными путями:

  • Существенное возрастание процентной ставки по кредиту. При отсутствии страхового полиса, кредитное учреждение стремиться защитить свои интересы путем увеличения процентной ставки. Кроме того, если стоимость кредита без КАСКО и с ним будет приблизительно одинаковой, то потребитель наверняка оформит его вместе со страховкой.
  • Сокращения срока погашения долга. Это еще один способ обезопасить вклад. Зачастую, срок кредитования при отсутствии КАСКО сокращается до 2-х или 3-х лет, тогда как со страховкой его длительность составляет в среднем 5-ть лет.
  • Сокращение выдаваемой суммы. С целью минимизации потерь, банки ограничивают величину кредита. В среднем без оформления КАСКО заемщик может получить до 1 млн. рублей.
  • Возрастание первого взноса. Если в обычном порядке потребителю предлагают выплатить 10-15% от стоимости авто или даже оформить кредит без такого взноса. При отказе от КАСКО следует быть готовым к увеличению данной суммы до 40-50%.

Банки идут на различные уловки для того, чтобы склонить потребителя к оформлению КАСКО. Если же он отказывается от этого, займа оформляется таким образом, чтобы возложить на потребителя компенсацию рисков банка.

○ Преимущества и недостатки автокредита с КАСКО.

КАСКО дает преимущества не только для кредитных учреждений, но и для потребителя. Для заемщика данный вид страховки тоже выгоден, так как получателем компенсации при повреждении автомобиля будет именно он, что даст возможность провести его ремонт без лишних затрат.

По сравнению с ОСАГО данный вид страховки охватывает значительно больший круг страховых случаев и суммы компенсаций на порядок выше. Этим обусловлена и цена КАСКО, которая в несколько раз превышает стоимость обычной страховки. В КАСКО может включаться и защита на случай угона и уничтожения автотранспорта.

Если вы сталкивались с ситуацией, когда за поломанный или утерянный предмет приходится еще несколько лет выплачивать кредит, то вы наверняка оцените возможность получения страховки на этот случай.

При наличии в КАСКО защиты от угона или уничтожения автомобиля, при наступлении страхового случая по данной программе гражданин получит значительную компенсацию. Она позволит если не полностью, то в значительной части погасить долг банку.

○ Как отказаться от КАСКО.

Отказ от оформления КАСКО возможен только до оформления кредита. Если банк выдвигает в качества условия наличие данной страховки, то приобрести её потребуется в течение установленного срока после получения денежных средств.

При отсутствии подтверждения о приобретении КАСКО банк вправе предпринять ряд мер в отношении заемщика. Седи них наложение штрафных санкций, изменение условий выдачи займа или даже расторжение договора.

Зачастую данные меры предпринимаются после неоднократного предупреждения потребителя о необходимости выполнения обязательств по кредитному договору.

○ Как приобрести КАСКО дешевле.

Страховые компании предлагают различные условия оформления КАСКО. Так же как в ОСАГО, КАСКО может охватывать различные страховые случаи, может варьироваться и сумма выплат. Исходя из этого и будет определяться стоимость страхования.

Если вы хотите сэкономить, изучите предложения различных страховых компаний. Многие из них предлагают льготные условия оформления КАСКО при выполнении определенных условий. Что касается КАСКО в рассрочку, то этот вариант хотя и кажется привлекательным, существенно увеличивает общую стоимость страховки.

Еще одно выгодное предложение – КАСКО 50/50. Согласно этой программе владелец авто оплачивает сразу только 50% от стоимости страховки. Вторую половину он платит только при наступлении страхового случая.

○ Как не платить КАСКО.

Если ваша программа кредитования предполагает оформление КАСКО, то платить за него придётся. Если вы этого не хотите, можно пойти тремя путями:

  • Обратить внимание на кредитные программы других финансовых учреждений предлагающих займы без этой страховки.
  • Оформить КАСКО по франшизе. Предполагает существенное уменьшение страховых выплат и осуществление мелкого ремонта автовладельцем самостоятельно.
  • Включение стоимости страховки в основной долг. Сумма кредита вырастет, но оплачивать стоимость КАСКО заемщик будет постепенно.

○ КАСКО на второй и третий год кредита.

Нужно ли продлевать КАСКО на второй и третий год кредита зависит от условий договора. Иногда банки накладывают обязанность оформления этой страховки только в первый год. Но зачастую автовладелец должен оплачивать КАСКО в течение всего срока действия кредитного соглашения.

Если вам предлагают оформить КАСКО сразу на весь период договора, то помните, что для вас это не выгодно. ПО истечению каждого года стоимость страховки будет уменьшаться, поэтому лучше выбирать страховку на год.

Отказаться от продления КАСКО на второй или третий год можно только в случае досрочного погашения кредита. В таком случае вы будете решать этот вопрос самостоятельно, так как это является добровольным видом страхования.✔ Какие банки выдают автокредит с КАСКО.

Наименование банковского учреждения

Максимальная сумма кредита

Срок погашения

Первоначальный взнос

Ставка по кредиту

Газпромбанк

4500 тыс.руб.

До 7-ми лет

5000 тыс. руб.

До 7-ми лет

Собинбанк

Не ограничен

До 7-ми лет

При оформлении автокредита одним из основных требований большинства банков является оформление добровольного страхования на приобретаемое авто в кредит. Так как при получении займа транспортное средство становится залоговым обеспечением, кредитные организации стараются максимально обезопасить сделку, вынуждая приобретать страховку, которая предоставляла бы финансовую защиту на случай повреждения или утраты объекта залога.

Закон, устанавливая обязательства приобретения полиса автогражданской ответственности (ОСАГО), не предусматривает никаких других требований. Так как подобный договор страхования заключается на добровольных началах, возникает вопрос, можно ли отказаться от КАСКО, если машина в кредите.

Данная система работает на принципах добровольности, т. е. автомобилист самостоятельно решает, нужна ли она ему или нет. С одной стороны, собственник ТС страхуется на случай попадания в дорожную аварию, от угона, иного повреждения машины, невзирая на факт, кто несет ответственность за событие. С другой стороны, затраты на добровольное страхование довольно значительны.

Однако принцип добровольности уходит на второй план, когда покупатель авто обращается в финансовую организацию, чтобы получить автокредит с КАСКО. Дело в том, что успешное рассмотрение заявки и низкие процентные ставки, в большинстве ситуаций, возможны только если собственник готов нести расходы на КАСКО.

Свои требования при согласовании условий предоставления ссуды банки подкрепляют ссылками на действующее законодательство:

  1. Согласно ч. 10 ст. 7 закона №353-ФЗ , объект кредитования, переданный заемщику подлежит страхованию.
  2. В пп. 1 п. 1 ст.343 ГК РФ устанавливается право кредитных организаций требовать полис в качестве обязательного обеспечения по залоговому объекту, т. к. автокредитование, чаще всего, связано с необходимостью передачи ТС в залог.

Опираясь на данные нормативы, финансовая организация оставляет за собой полное право использовать отказ от КАСКО при обосновании отрицательного ответа на заявку.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать следующие выводы: поскольку законодательство не требует от автовладельцев заключения добровольного договора, данный сервис приобретается по желанию заемщика, однако его покупка даст высокие шансы на выдачу займа на выгодных условиях.

Если это не является принципиальной статьей расходов для клиента, рекомендуется просто предпринять меры по снижению стоимости (франшиза, рассрочка и т. д.) В противном случае, нужно изучить тему, как отказаться, и как не платить за дополнительное страхование.

Почему банки навязывают КАСКО

По отзывам автовладельцев, воспользовавшихся стандартным предложением банка, итоговая переплата по кредиту зачастую сопоставима с ценой второго автомобиля. Конечно, многое будет зависеть от процентной ставки и длительности срока погашения, однако затраты на дорогостоящий полис становятся серьезной статьей расходов для заемщика при покупке авто.

Сталкиваясь с настойчивыми советами оформить соглашение со страховщиком, нужно понимать, почему кредитные организации требуют оформлять полис. Настоящих причин несколько:

  1. Покупатель обладает небольшим опытом вождения, что увеличивает риск ДТП и повреждений кредитной машины.
  2. Доход потенциального заемщика вызывает сомнения в дальнейшей платежеспособности и в своевременном и полном погашении займа.
  3. Автомобиль, выбранный для покупки, имеет большой пробег и есть риск частых поломок и затрат на ремонт.
  4. Залогодержатель должен иметь дополнительные гарантии сохранности имущества, которое служит залоговым обеспечением.
  5. Так как залоговое авто будет находиться в собственности финансового учреждения вплоть до полного закрытия долга, нужны дополнительные гарантии сохранности имущества.
  6. При порче автомобиля в ДТП гражданин продолжает вносить ежемесячные платежи, не беспокоясь о необходимости дополнительных трат на ремонт ТС.

При КАСКО обязательно предусмотрены следующие варианты получения компенсации:


В любом случае кредитор, предоставивший средства автомобилисту, имеет максимальные гарантии того, что вся одолженная сумма будет возвращена с процентами, невзирая на изменения финансового положения или состояние ТС.

Как избежать страховки при автокредите

Многие автомобилисты, вместо приобретения КАСКО на кредитный автомобиль, предпочитают пользоваться нецелевым кредитованием (потребительским кредитом). В этой ситуации, на приобретаемую собственность не надо оформлять договор добровольного автострахования. Даже в случае одалживания средств под высокие проценты, переплата по займу с автострахованием на весь срок может превысить переплату по потребительскому кредиту. Кроме того, машина остается в полной собственности водителя, не становясь объектом залога для кредитора. Однако такой вариант предпочтителен только когда человек уверен в быстром погашении займа, а стиль его вождения спокойный и аккуратный, что заметно снижает риск попадания в ДТП. Любой гражданин сохраняет за собой право выбора банковской программы.

Если автомобилист принял решение отказаться от КАСКО при автокредите, а условия финансовой структуры позволяют обойтись без него, покупатель должен быть готов к пересмотру предложения. Возможны следующие ситуации:

  1. Повышение процентной ставки.
  2. Предоставление дополнительного денежного обеспечения, оформление в залог другого имущества.
  3. Сокращение срока погашения.
  4. Уменьшение максимального размера суммы ссуды.
  5. Увеличение доли первого взноса до половины стоимости машины согласно заключению оценщиков.
  6. Предоставление дополнительных документов, подтверждающих платежеспособность, а также подготовка справок о достаточно высоком уровне дохода.
  7. Рассматривание возможности покупки авто из списка тех, которые предлагает сам банк.

Существует еще один альтернативный способ – настаивать на своем праве не оформлять полис на свое транспортное средство, так как закон не обязывает собственника делать это. В процессе обсуждения будущий автомобилист может напомнить сотрудникам отделения о правах потребителя, позволяющих не страховать машину по своему усмотрению.

Результат переговоров с банком предсказать сложно, однако подобное поведение клиента увеличивает риск получения отказа от выдачи заемных средств, ведь кредитная организация вовсе не обязана выдавать ссуду каждому обратившемуся за займом. Отказ не повлияет на решение ссудодателя, если средства будут получены в рамках потребительского кредита, где процентная ставка выше, а сумма кредитования меньше.

Можно ли не платить КАСКО на второй год

Если в момент выдачи ссуды каждый банк будет стараться максимально обезопасить сделку, то на второй год погашения материальное положение человека может ухудшиться, что повлечет за собой новые сомнения относительно обоснованности трат. Когда машина в кредите, что будет, если не платить КАСКО за второй (третий) год, можно узнать из условий кредитного договора.

Если в первый год автомобилист зарекомендовал себя как добросовестный плательщик, вносящий суммы, превышающие размер ежемесячного взноса, либо заемщик воспользовался другими банковскими программами (открыл вклад, оплатил иную услугу банка), кредитор может снизить требования. Это позволит не платить КАСКО при автокредите на второй год.

В некоторых ситуациях кредитная линия открывается всего на пару лет, что означает значительное уменьшение остатка задолженности ко второму году выплаты. Вряд ли учреждение, уверенное в своем клиенте и его репутации, потребует досрочно погасить займ ввиду отказа оплачивать страховку второго года.

Сомнения, нужно ли оформлять КАСКО на второй год кредитования, усиливаются по мере роста затрат. Люди часто сталкиваются с повышением цен, в то время, как само транспортное средство значительно подешевело. Даже если в течение года страховых случаев, по которым производились выплаты, не было, расходы на второй год могут быть выше в связи с ростом тарифов внутри компании. В такой ситуации рекомендуется сменить страховщика, рассмотрев более выгодные предложения на машину по КАСКО.

Решая для себя вопрос страхования, необходимо предварительно изучить пункты соглашения по автокредиту. Это позволит понять, какие последствия установлены за отказ от покупки на втором году выплат:

  1. Указание на обязательства заемщика страховать автомобиль по добровольной системе каждый год, требует неукоснительного соблюдения пункта. Только по согласованию с банком возможен отказ на 2 год кредитования.
  2. Иная ситуация, когда в пунктах договора не указаны обязательства оформления договора о добровольном автостраховании. Никакие требования банка не будут правомочны, если в договоре не указана данная необходимость.
  3. В пунктах договора может содержаться информация о том, что заемщик должен заключить соглашение о страховании к моменту сделки, что автоматически освобождает от дальнейших обязательств на последующие страховые периоды.

Прежде чем перестать выплачивать страховку, необходимо изучить пункты договора, в которых указываются, обязательно ли КАСКО делать на весь срок и каковы материальные и юридические последствия нарушения условий соглашения (штрафы, пени, просрочки). При наличии информации о штрафных санкциях, банк сможет на законных основаниях требовать оплаты не только долга по кредиту, но и выплаты всех начисленных в соответствии с соглашением штрафов.

Отказываясь от оплаты, можно столкнуться с увеличением процентной ставки. В данной ситуации рекомендуется рассчитать, насколько переплата по остатку долга будет выше, чем стоимость годового полиса. Если переплаты нет, а, наоборот, возникает итоговая экономия, отказ будет оправдан.

В качестве примера можно рассмотреть программы кредитования в ВТБ24 в 2017 году:

  1. Со страховкой займ выдается при процентной ставке от 12,9% годовых. При оформлении кредитной линии на 500 тысяч рублей на 3 года переплата по процентам составит более 105 тысяч рублей.
  2. Без страховки ставка повышается до 15,9% за год. При аналогичных остальных условиях переплата по процентам за 3-летний период составит около 130 тысяч рублей.

Очевидно, что в случае отсутствия добровольного страхования, стоимость переплаты за 3 года составит всего 25 тысяч рублей или чуть более 8 тысяч рублей за 1 год. Если для гражданина первоочередное значение имеет экономия средств, следует сравнить затраты на 3-летнее страхование на конкретный автомобиль, и сомнения отпадут сами собой.

Иначе обстоит дело с неаккуратным неопытным водителем. Для таких лиц непродление полиса влечет за собой риск больших денежных затрат при попадании в аварию. Возможно, отказываться от добровольного автострахования для них будет непредусмотрительно.

Можно ли не платить страховку на третий год

Приближаясь к третьему году обслуживания долга, заемщик снова задается вопросом, можно ли не платить КАСКО при автокредите. Если водитель опытный и имеет многолетний безаварийный стаж вождения, банк может пойти навстречу. В такой ситуации возможно снижение требований к материальному обеспечению по залогу, особенно если остаток долга небольшой. Однако данный вопрос по-прежнему остается на усмотрение банка и на третий, и на последующие годы.

На третьем году затраты могут быть снижены, если водитель подтвердил свою аккуратность в платежах и ответственность. Сам страховщик может предложить льготный тариф или предоставить скидку своим постоянным клиентам, отличающихся высокой дисциплиной за рулем. В таком случае, выигрывает и собственник ТС, и банк – финансовые гарантии сохраняются, а расходы на них снижаются.

Рекомендуется изучить пункты банковского соглашения, в которых говорится о последствиях, если не продлевать КАСКО. Кроме того, еще на стадии согласования условий, рекомендуется предложить банку другое материальное обеспечение, которое гарантировало бы полную оплату долга с процентами. В конце концов, организация заинтересована исключительно в финансовой безопасности сделки.

В подавляющем большинстве случаев банки выдают положительное решение по кредиту на приобретение транспортного средства только при оформлении КАСКО, а некоторые еще и требуют заключить договор страхования жизни. Для заемщика кредитного учреждения очевидно, что страховка - это всего лишь навязанные дополнительные расходы, и поэтому у него резонно возникает вопрос - зачем оформлять этот полис, и какие последствия могут возникнуть при отказе от него? В данной статье мы постараемся досконально разобраться в нюансах оформления КАСКО на кредитный автомобиль - в каких случаях это необходимо, а в каких - нет.

Зачем оформлять полис КАСКО при автокредите?

Оформление страхового полиса, в первую очередь, выгодно банку, выдающему кредит - в этом случае полис представляет собой гарантию от разного рода неприятностей, к которым относится потеря работы или трудоспособности заемщиком, попадание авто в ДТП и прочие случаи. Банкиры не хотят рисковать своими деньгами и вынуждают заемщиков соглашаться на их условия, гарантируя тем самым возврат своих средств при угоне автомобиля или нанесении ему невосполнимого ущерба в период срока кредитования.

По условиям договора, приобретаемое транспортное средство является собственностью банка до окончания периода кредитования. В результате банк заинтересован в сохранности залогового имущества и для минимизации рисков заставляет заемщиков оформлять КАСКО, по которому будут возмещены все убытки при наступлении страхового случая.

Однако заемщик, являющийся оформителем кредита, также получает целый ряд выгод от оформления полиса КАСКО:

  • банковская ставка по кредиту с оформленным КАСКО обычно меньше, чем без полиса;
  • возмещение ущерба на сумму ремонта автомобиля при наступлении страхового случая;
  • полное погашение кредита страховой компанией при угоне или уничтожении машины.

Приобретенный полис позволяет обеспечить все выгоды только в том случае, если он был оформлен в надежной компании. Большинство банков, требуя оформление КАСКО при автокредите, настоятельно рекомендуют заключать договоры страхования с аккредитованными компаниями. Если же условия, предлагаемые этими страховщиками, не устраивают клиента, то он имеет возможность самостоятельного выбора компании - но в таком случае требования банка и страховой компании к предмету залога должны совпадать.

Позиция банка при уничтожении или угоне автотранспорта

В случае наступления любой из возможных страховых ситуаций, кроме уничтожения или угона автомобиля, выплаты по договору страхования получает его владелец. Если машина была угнана или не подлежит восстановлению, то выплату, в соответствии с договором КАСКО, получит банк-кредитор.

Будущие владельцы кредитных автомобилей довольно часто сталкиваются с описанной выше проблемой оформления кредитного договора. Суть ее заключается в том, что не всегда можно разобраться во взаимоотношениях банков и страховых компаний.

Многие финансовые организации с целью привлечения клиентов проводят политику так называемых «дешевых кредитов». Но за этим, как правило, скрываются очень жесткие условия договора, в котором одним из обязательных пунктов прописано требование покупки полного КАСКО на весь период кредитования. При этом выбор страховой компании регламентируется банком. Во избежание подобных ситуаций, целесообразно начать с поиска страховщика, который поможет подобрать наиболее приемлемый вариант покупки полиса КАСКО на кредитный автомобиль, и банка с оптимальными условиями кредитной программы. Это обезопасит потенциальных клиентов на автокредитование от банковских сюрпризов.

Порядок оформления КАСКО на кредитный автомобиль

Приняв решение о покупке автомобиля в кредит необходимо позаботиться и о выборе авторитетной и надежной страховой компании. Если у заемщика нет предпочтений в выборе той или иной компании, то в этом случае лучше воспользоваться перечнем банка с аккредитованными страховыми компаниями. При оформлении КАСКО на кредитную машину страховщик обязательно должен проинформировать клиента об особенностях заключаемой сделки и пакете необходимых документов. Как правило, стандартный пакет документов включает в себя:

  • письменное заявление по форме страховой компании. В нем указываются достоверные сведения о будущем собственнике транспортного средства и водителях, которые могут быть допущены к его управлению;
  • паспорт владельца машины;
  • водительские удостоверения всех упомянутых в заявлении лиц;
  • выданный при покупке техпаспорт транспортного средства;
  • полученное в Госавтоинспекции свидетельство о регистрации.

В некоторых случаях приведенный перечень основных документов может быть расширен и владельцу придется предоставить еще и такие официальные бумаги:

  • нотариально заверенная доверенность, подтверждающая право на эксплуатацию страхуемого автомобиля. Этот документ необходим в том случае, если страхователем является не собственник, а водитель;
  • чек или счет, выданные при оформлении покупки автомобиля;
  • кредитный банковский договор;
  • оценочный документ, подтверждающий стоимость авто в случае, если он приобретается на вторичном рынке;
  • документ о прохождении техосмотра или диагностическая карта;
  • свидетельство о регистрации организации, если авто покупается в кредит на юридическое лицо;
  • в случае использования дополнительного оборудования, установленного на машине, необходимо документально подтвердить его стоимость.

После оформления всего пакета необходимых документов, представителями кредитной организации и страховщиком назначается дата осмотра транспортного средства с целью подтверждения достоверности предоставленной информации и выявления возможных повреждений. После выполнения всех процедур, подписывается составленный договор страхования. В нем очень четко фиксируется информация следующего содержания:

  • сведения о собственнике автомобиля;
  • количество допущенных к управлению водителей и информация о них;
  • наличие дополнительного оборудования;
  • банковская процентная ставка;
  • сроки подписываемого договора;
  • перечень страховых случаев с их полным описанием.

После этого вносится оплата за полис, выдается страховка, дополнительные документы, включающие правила страхования в данной компании и чек об оплате услуг.

Типовые условия оформления КАСКО при автокредите

Условия оформления договора КАСКО при автокредите могут существенно отличаться от случая к случаю. Ниже перечислены наиболее часто встречающиеся условия страхования автомобиля при заключении кредитного договора:

  1. Оформление полного КАСКО. Поскольку банк-кредитор фактически считается собственником автомобиля до момента полной выплаты стоимости, он и оценивает абсолютно все риски, связанные с его эксплуатацией, в перечень которых входит поломка, повреждение, угон и другие. Поэтому покупка полного пакета КАСКО – одно из основных требований при получении банковского кредита на приобретение транспортных средств.
  2. Оформление КАСКО на срок кредитования. Данное условие предполагает, что заемщик ежегодно, на протяжении действия кредитного договора, должен оформлять страховой полис КАСКО на транспортное средство, находящееся в кредите. Если заемщик досрочно выплатит полную стоимость автомобиля банку, он вправе отказаться от страховки, или оформить ее по своему усмотрению. Если же полная сумма кредита не выплачена заемщиком, но он отказался от оформления полиса КАСКО, то такие действия могут быть расценены как нарушение кредитных условий договора. Со стороны банка это повлечет за собой штрафные санкции, вплоть до судебных процедур и требования о досрочной выплате займа.

Страхователь и «выгодоприобретатель» - кто получает выплату?

В договоре страхования КАСКО используются такие понятия как страхователь, собственник и выгодоприобретатель. Суть этих терминов заключается в следующем:

  • страхователь – лицо, оформляющее страховку;
  • собственник – тот, кто оформил кредит на приобретение транспортного средства, то есть автовладелец;
  • выгодоприобретатель – получатель страховой суммы, если автомобиль угнали или причинили ему ущерб.

По логике вещей, собственник и страхователь - это одно и то же лицо, совершившее покупку автомобиля в кредит и оформившее страховку. Роль же выгодоприобретателя в этой схеме принадлежит банку, и именно он получит выплату при наступлении страхового случая. Ведь до полного погашения кредита транспортное средство является залоговым имуществом и не может считаться полноценной собственностью заемщика . Это требование является основным для получения необходимой кредитной суммы.

Фактически это означает, что в случае гибели авто или его угона, банк возмещает невыплаченный кредит, а страхователь (заемщик) может получить оставшиеся деньги. Не следует забывать, что сумма, указанная в договоре КАСКО, должна быть равна рыночной стоимости транспортного средства на момент оформления страховки . Это будет достаточной гарантией возмещения ущерба для двух сторон.

Вот несколько примеров, более подробно раскрывающих суть понятия «выгодоприобретатель» на конкретных ситуациях.

Пример 1. Кредитный автомобиль был угнан через небольшой промежуток времени после оформления кредитного договора и заключения договора страхования. В этом случае банк получит от страховой компании всю сумму, за вычетом первого платежа клиента, а собственник транспортного средства (заемщик) полностью вернет себе первый уплаченный платеж. В этом случае выгодоприобретателем без сомнения является банк.

Пример 2. В случае наступления такой же ситуации, но произошедшей на этапе почти полной выплаты кредита, заемщик получит по страховому полису причитающуюся ему часть денежных средств, которая будет больше суммы, полученной банком. В этом случае основным выгодоприобретателем станет собственник авто. Полученная сумма позволит ему приобрести, при желании, более дешевый автомобиль и покрыть понесенные расходы.

Довольно часто ответственные банки-выгодоприобретатели выдают своим клиентам доверенности на проведение ремонтных работ в случае ущерба по КАСКО. Подобными мизерными, с точки зрения банков, убытками, они не занимаются и предоставляют решать эти вопросы заемщикам.

Таким образом, обобщая описанные выше тезисы можно сделать следующий вывод:

При заключении договора обязательно нужно детально разобраться в механизме взаимоотношений между банком, компанией, предоставляющей услугу, и страхователем. Желательно, чтобы в договоре КАСКО были четко прописаны условия взаиморасчета между всеми действующими лицами на случай причинения ущерба, уничтожения или угона автомашины. В любом случае в договоре банк должен учитывать не только свои интересы, но и интересы своих клиентов.

Стоимость КАСКО на кредитное авто

При оформлении КАСКО на кредитный автомобиль еще очевидным вопросом, интересующим заемщика, является стоимость данной программы страхования. Дело в том, что страховые компании имеют специальные условия для страхования кредитных авто, и оценить стоимость такого полиса с помощью стандартного калькулятора может быть достаточно проблематично. В формуле КАСКО на кредитный авто учитывается большое количество параметров и коэффициентов, величина которых устанавливается страховой компанией, но в большинстве случаев страховой тариф по КАСКО варьируется в пределах от 5 до 10% от общей суммы кредита. Расчет стоимости каждого полиса осуществляется индивидуально, так как на его величину оказывают влияние следующие аспекты:

  • модель и марка автомобиля;
  • возраст и водительский стаж страхователя;
  • пробег и возраст транспортного средства;
  • оценка стоимости авто;
  • наличие кредита на машину;
  • страховые случаи, их количество и другие опции.

Помимо основных факторов в расчет могут приниматься и некоторые субъективные признаки, такие как страна-производитель авто, новый или подержанный автомобиль, класс машины и показатель угона подобных транспортных средств. Может показаться удивительным, но наибольший страховой тариф имеют автомобили, произведенные в Китае.

Ниже приведено сравнение ставок страхования по КАСКО в Москве на автомобиль VOLVO – V60, выпуска 2016 года, полученных с помощью страхового калькулятора (мощность двигателя – 150 л.с.; стоимость автомобиля – 1 745 000 рублей; водитель – 1, его возраст – 30 лет и водительский стаж – 3 года; дата начала эксплуатации – 10.09.2016 года).

Страховая компания
Тариф, %
Стоимость полиса, руб.
Ингосстрах
1,71
29 780,00
Росгосстрах
2,42
42 229,00
Тинькофф Страхование
2,92
50 929,50
Согласие
3,23
56 314,50
МАКС
3,28
57 236,00
Ренессанс
4,09
71 457,00
Росмед
5,48
95 626,00
Итиль
5,82
101 559,00
Гайде
6,25
109 037,00
Либерти
7,36
128 380,00
РЕСО-Гарантия
7,83
136 569,00
Эрго
10,10
176 245,00
АльфаСтрахование
12,02
209 678,00

Из приведенной таблицы можно сделать вывод, что стоимость полиса КАСКО в различных страховых компаниях может отличаться почти в 10 раз! Именно поэтому, совершая покупку транспортного средства в кредит, следует быть особенно внимательным при выборе банка и страховой компании, и обращать внимание на следующие аспекты.