Сценарии к пасхе. Украина Православная Пасхальные пьесы для детей

Алла Садовая
Сценарий праздника Пасхи в воскресной школе

Пасха в воскресной школе 2017 прихода Храма в честь иконы Божьей Матери «Неупиваемая чаша» .

Калининградская область посёлок Нивенское.

Дети и гости входят в зал под музыку и рассаживаются.

Ведущая : Христос Воскрес ! Сердечно поздравляю с праздником Святой Пасхи . От всей души желаю, чтобы радость Воскресения Христова наполняла сердце, а свет Божественной любви согревал каждого из вас. Мирно, спокойно, уверенно идти по предначертанной свыше дороге, благодати, крепкого здоровья, чудес, милосердия, веры. Пасха к нам приходит всегда с весной и это единственное время, когда всё просыпается ото сна начиная от маленькой букашки до человеческой души. Пусть каждое сердце будет открыто для добра и хороших дел. Христос Воскрес

(слово Батюшке) .

Я приглашаю всех в большой хоровод встретить весну и светлое Воскресение Христово ! Исполняется хоровод «Весна –красна» .

Дети читают стихи :

1. Алёша. Лишь только в Пасху солнце так играет !

Колокола несут благую весть.

Пусть все от мала до велика знают :

Христос воскрес ! Воистину воскрес !

2. Рома. Чудо! Пасха наступила ,

Радость людям подарила.

Маме говорю, любя :

Пусть Господь хранит тебя!

Ведущий : Ребята все дни в нашей жизни делятся на будни и праздники . Праздники бывают разные .

А есть праздники особенные : христианские.

Пришла весна и полон мир чудес!

Опять настал великий, Светлый праздник !

И снова скажут все : Христос воскрес

«Воистину Воскрес » - ответит каждый»

Пасха - самый радостный из всех христианских праздников .

Святая Пасха - это праздник победы жизни на смертью, добра над злом.

На наших занятиях мы много говорили о Празднике Пасха , об истории и традициях. И сейчас ребята расскажут эти истории.

Рома : Однажды Бог послал на землю своего сына, чтобы тот научил людей любви и добру. Но были и такие злые люди, которые не хотели верить сыну Божьему Иисусу и убили его, повесив на кресте в пятницу (Страстная пятница) . Иисус мог бы и не умирать, но согласился принести себя в жертву, чтобы смыть все людские грехи. А в воскресенье он воскрес - ожил . Его воскрешение и празднуется в Пасху .

Алёша : В течение всей пасхальной недели на Руси звучал колокольный звон. На Пасху всем желающим , особенно детям, разрешалось звонить в колокола. Любой мог подняться на колокольню и ударить в колокол. Когда бьют во множество колоколов, то звон получается особенный, его называют трезвоном. Издавна подмечено, что колокольный звон лечит душу, восстанавливает силы человека.

Ведущая : Давайте и мы послушаем прекрасную музыку – звон колоколов. (слушаем) .

Без красного яйца нельзя представить себе светлого праздника Воскрешения Христова . Раньше все - от мала до велика на Руси припасали крашеные яйца и после пасхальной службы собирались за праздничным столом . И верили еще, что если яйцо сохранить до следующей Пасхи , то оно исполнит любое желание. А ребята знают песню про пасхальное яйцо .

Исполняется песня.

Воспитатель : Откуда ведется обычай христосоваться красным яйцом? Предание говорит.

Арина : Одну из учениц Спасителя звали Мария Магдалина. После Воскресения Христова она пришла в город Рим к императору Тиберию, она сказала ему :» Христос Воскрес !». А император не поверил ей и ответил, что это всё равно, что вот это белое яйцо вдруг станет красным. И тут же яйцо стало красным, и удивлённый император воскликнул : «Воистину Воскрес .

Ведущая : Ребята, Господь всех нас любит, а особенно детей и Он знает каждое ваше желание, исполняет каждую вашу мечту. Мы на наших занятиях мечтали о том, что бы к нам прилетел самый добрый, смешной и забавный человечек который живёт на крыше - Карлсон. Мы даже ему звонили и приглашали на наш праздник . Как вы думаете, он к нам прилетит? (ответ детей) . Я тоже думаю, что он уже спешит на наш праздник . А давайте посмотрим может он уже прилетел? Пошлите к окошку он наверное уже на крыше и ждёт нас когда мы его позовём. (дети подходят к окну, смотрят и ждут Карлсона, а в это время он заходит под музыку).

Ведущая : Ребята смотрите Карлсон прилетел!

Карлсон. Ну, чего смотрите? Посадку давайте! Видите, силы на исходе!

Ведущая. Так приземляйся быстрее! (Карлсон замедляет движение и останавливается)

Карлсон. Привет, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки!

Ведущая. Здравствуй, здравствуй! Но, по-моему, ты что-то напутал – дети у нас совсем не озорники и не шалунишки. Если только совсем чуть-чуть…Давай,

Поздоровайся с ними как следует!

Карлсон. Здравствуйте, детки славные,

Весёлые, забавные,

Детки отличные,

Очень симпатичные!

Ведущая. Вот теперь ты просто замечательно поздоровался! Мы тебя ждали дорогой наш!

Карлсон. Да, перед вами – самый большой озорник и очень весёлый, смешной человек! Я живу на крыше и часто хожу в гости к малышам. А я знаю, что у всех сегодня праздник и вы мне звонили и меня приглашали и вот я прилетел! Христос Воскрес дорогие мои !

Все хором : Во Истину Воскрес !

Карлсон. А какие подарки вы мне приготовили?

Ведущая : У наших ребят очень много замечательных и удивительных подарков, вот один из них. Мы сейчас тебе расскажем стихотворения.

Дети читают стихи :

3. Арина. Христос воскрес , воскресли все надежды .

И снова люди верят в чудеса.

Сияет солнце радостней, чем прежде,

И синевой сверкают небеса.

Пушинки вербы – символ возрожденья.

Воскресла жизнь . Воскреснет вновь и вновь !

Сегодня, в день святого воскресенья

Воскреснут снова Вера и Любовь !

4. Алёша. Освященный кулич мы из церкви несем.

С ним и мир, и покой мы приносим в наш дом.

Аромат кулича поднялся до небес.

С нами будет Христос! Ведь для нас он воскрес !

Карлсон : Замечательные стихи у замечательных ребят. И у меня для вас есть подарки и сюрпризы. Я ведь Карлсон самый весёлый человечек с пропеллером. И я был во многих интересных местах всего мира где видел как все люди радуются приходу Великого праздника Пасхи и поздравляют друг друга. У меня есть чудесный рюкзачок, который я беру в свои путешествия, хотите посмотреть, что там у меня есть?

Ведущая : Конечно, хотим Карлсон! Покажи что там у тебя?

Карлсон достаёт пасхальное яйцо и предлагает детям поиграть. Проводится игра «Эстафета» . Дети делятся на 2 команды и выдаётся по ложке. Ребёнок должен пронести яйцо в ложке до определённого места, вернутся назад и передать ложку другому участнику.

«Горячее яйцо» .

Для этой игры понадобится пасхальное , шоколадное или пластиковое яйцо. Посадите детей в круг и включите музыку, которая им нравится. Пока звучит мелодия, нужно передавать яйцо по кругу. Когда музыка останавливается, тот, у кого оказывается яйцо, покидает круг. Игра продолжается, пока не останется последний игрок, который и получает приз победителя.

Ведущая : А ещё что у тебя в рюкзаке есть?

Карлсон достаёт пакет с загадками. Проводится игра «Разгадай смешную загадку» .

Он большой, огромный,

Валуну подобный,

Хобот, два огромных уха.

Ну конечно это …

(Муха / Слон)

Маленький зверёк с хвостом

Сыр находит, а потом

Он в норе его грызёт.

Ну конечно это …

(Кот / Мышь)

Весь зелёный, в тёплом Ниле

Плавает в придонном иле,

Крокодильи слёзы льёт

Злой зубастый …

(Бегемот / Крокодил)

Рыжий зверь в лесу живёт

И в селе цыплят крадёт.

Лихо прячется в нору

Плут хвостатый – …

(Кенгуру / Лиса)

Роет норы под землёй

Небольшой зверёк слепой,

Меж корней, где вечный мрак,

Обитает черный …

(Рак / Крот)

Красным цветом раздражён

Бьёт копытом в землю он,

Выпускают ноздри пар.

Очень страшный зверь – …

(Комар / Бык)

Запасает воду впрок

Одногорбый …

(Носорог / Верблюд)

Знает в мёде диком толк

Косолапый бурый …

(Волк / Медведь)

Охранять зерно и рис,

мы отправим серых

(крыс / кошек)

Кукарекает спросонок

Милый, добрый … Поросёнок.

(петух)

Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это Мишка!

(белка)

Кто взлетит с цветка вот-вот?

Разноцветный Бегемот!

(бабочка)

Кто с утра в хлеву мычит?

Я так думаю, что Кит!

(корова)

Кто воркует на балконе?

Маленький в две тонны Слоник!

(голубь)

Кто всю зиму спит в берлоге?

Голубые осьминоги!

(медведь)

Кто мурлычет на кровати?

Мышь, сбежавшая от Кати.

(кот)

Кружевную паутину

Сплёл искусно? Буратино!

(Паук)

Звонко лает во дворе?

Щука старая в ведре!

(собака)

В курятнике большая драка!

И зачинщики? Два Рака!

(Петухи)

В темноте в траве светясь,

Притаился кто? Карась!

(светлячок)

В луже плещется - ква-ква!

Вся зелёная! Сова!

(лягушка)

Нарушая утром тишь,

Распевает в роще? Мышь!

(соловей)

Кто висит весь день-деньской

В темноте вниз головой,

По ночам летает?

Длинноухий заяц!

(летучая мышь)

Лепит гнёзда на скале

И летает быстро!

Кто скажите? На метле

Шустрых два министра!

(ласточка)

Кто царём зверей зовётся,

Гордый, рыжий, словно солнце?

Устрашающе рычит!

Это кто? Конечно Кит!

(лев)

Кто невыносимо тихо

По листу ползёт? Зайчиха!

(улитка)

Под землёй, кто роет ход?

Не иначе, это Кот!

(крот)

Кто сказал с восторгом - Гав!

И хвостом виляет!

Ну, конечно же, Жираф!

Это каждый знает.

(щенок)

Карлсон : (начинает плакать) Оййй, что то устал тут с вами веселиться. (садится на стул) . Я самый несчастный на свете Карлсон, меня никто не любит и не жалеет.

Ведущая : Ну что ты Карлсон, ты не прав, мы тебя очень любим и рады что ты к нам прилетел, правда ребята?

Карлсон : Ага, а где мой куличик пасхальный . Наверное забыли, что мне надо подкрепиться чтоб я мог летать и веселить всех малышей.

Ведущая : (показывая на кулич) . Вовсе нет и кулич мы для тебя приготовили, ты только не расстраивайся и не улетай от нас.

Карлсон : Вы мои хорошие, вы мои золотые, я вас очень люблю и ценю вашу заботу. А вы вот знаете как готовят кулич?

Ведущая : Конечно знаем. Мы ведь все мамам помогали печь куличи к празднику !

Карлсон : А я сейчас проверю, какие вы пекари и знаете ли вы из чего состоят куличи. Я буду вам называть продукты необходимые, а вы мне громко говорить «да» , или «нет» .Я в кулич кладу корицу,

Мед туда же будет литься,

Ванилина порошок

и овса большой мешок,

Огурцов насыплю я.

А вот бабушка моя

Сыпала туда муку,

Яйца будут наверху.

В куличе нужна вода,

Ром туда кладут всегда,

А еще изюм, цукаты,

Гвозди, молотки, лопаты,

Творог, масло, простоквашу,

А еще молитву нашу,

Соль и сахар, и цемент.

И кулич готов в момент!

Карлсон : Молодцы ребята! Весело с вами и хорошо. И я бы так ещё долго с вами играл и плясал. Только мне пора лететь.

Ведущая : Спасибо Карлсон! Нам было очень приятно с тобой подружиться. Ребята, давайте скажем спасибо Карлсону и пожелаем ему доброго пути.

Ведущая : К нам в гости приехал хореографический коллектив из г. Калининграда с русским танцем, давайте их встретим аплодисментами. (после танца девочки прочтут стихи) .

Исполняется песня. «Поселились птицы в гнёздах» .

По окончанию праздника всех ждёт чаяпитие .

Составитель сценария муз . руководитель Садовая А. Н.

Сценарий пасхального спектакля.
По мотивам сказки И. Рутенина “Премудрый царь”

Действующие лица:
Царь
Данила – старший сын
Гаврила – средний сын
Иван-Царевич — младший сын
Старшая невестка
Средняя невестка
Младшая невестка
Ангел I – Хранитель Старшей невестки
Ангел II – Хранитель Средней невестки
Ангел III – Хранитель Младшей невестки
Игуменья
Странник
Царский слуга
Ведущий

Во дворце на троне сидит Царь. По старшинству входят царевичи.

Ведущий:
Жил-был царь. Всем он был хорош: и добр, и справедлив, и вера у него в Бога крепкая была. Да вот только стар годами стал. Пришла пора ему думать, кому после себя царство оставить, кому корону передать. А было у него три сына: Данила, Гаврила, да Иван-Царевич. Вот и стал он их испытывать. Послал на войну, а они все победителями вернулись. Тогда загадал им Царь загадки.

Царь:
Скажите, сыновья мои милые, что это: “Стоит мост на семь верст, за ним яблоня цветет, а её цвет покрыл собой весь свет?”

(Слуга раздает сыновьям берестяные грамотки и перья. Сыновья молча пишут. Слуга подает грамотки царю).

Царь:
Вот ведь удальцы какие! Все верно написали! “Великий пост и Пасха”! Ну идите, идите!

(Царевичи кланяются, уходят. Слуга уходит).

Царь (задумчиво):
Что же мне делать? Как достойного выбрать?
Ведущий:
Вот пришла к нему раз старица-Игуменья.

(Входит Игуменья).

Игуменья:
Знаю, Царь-Государь, о чем печалишься. Послушай совета моего. Повели сыновьям, чтобы они сами себе невесту выбрали, и обвенчай их. А потом и узнаешь, у кого какая жена. Ведь не зря в народе говорят: какова жена – таков и муж.

Царь:
Благодарю тебя, матушка Игуменья.
Хороший совет ты мне дала. Так и сделаю!

(Игуменья уходит).

Ведущий:
Сказано – сделано. Вот приводят царевичи во дворец своих молодых жен. Старший Гаврила выбрал себе боярскую дочь. И богатая, и знатная, и хороша собой.
(Гаврила выводит свою царевну).
Средний Данила выбрал дочь купеческую. Приданное у нее такое, что день и ночь считай – не пересчитаешь. А как пойдет – словно лебедь белая проплывет.
(Данила выводит свою царевну).
Только у Ивана-Царевича невеста незнатная, небогатая, хоть и мила собой, да уж больно скромна. На царевну совсем не похожа.
(Иван-Царевич выводит свою царевну).

Царь:
Ну, невестушки мои любезные, живите мирно. О сыновьях моих заботьтесь. А в подарок вам от меня по ларчику с драгоценными украшениями да каменьями самоцветными.

Слуга раздает царевнам ларчики. Старшие невестки открывают крышки и ахают. Младшая кланяется царю. Все уходят.

(Светлица. На лавочке сидит старшая невестка, любуется украшениями).

Ведущий:
Царь же велел узнать, как невестки распорядятся его подарками.
Старшая невестка:
Ах! Какие камушки! Сколько алмазов, изумрудов! Велю-ка я сшить себе сто платьев, и все их драгоценными украшениями изукрасить. Никто так красиво не одевается, значит, мне царицей быть.

(Появляется Ангел I).

(Ангел грустно вздыхает и удаляется. Старшая невестка уходит. На её место садится Средняя невестка. Также любуется украшениями).

Средняя невестка:
Сколько здесь драгоценностей! Верно, старый царь меня хочет царицей сделать! Припрячу-ка я это все до поры до времени.(Появляется Ангел II).

Ангел II:
Чем сокровища в сундуке собирать, лучше больным да несчастным раздать.
Средняя невестка (машет рукой):
Да как же мы с мужем будем на царском троне восседать, если все свое богатство больным да несчастным раздать.

(Ангел II вздыхает, уходит. Средняя невестка уходит. На её место садится Младшая невестка с ларчиком).

Младшая невестка:
Зачем мне столько добра? Всю жизнь его носить – не переносить, только на полках, да в сундуках пылить. (Входит Игуменья). Здравствуй, матушка Игуменья! Как хорошо, что ты пришла. Вот тебе ларчик. Это на монастырь, а драгоценными каменьями икону Божией Матери украсьте.

(Игуменья берет ларчик, кланяется и уходит. Появляется Ангел III).

Ангел III:
Доброе сердце знает, как поступить, чтобы Господу Богу и Его Пречистой Матери угодить.

(Ангел III уходит. Невестка уходит).

(Дворец. На троне сидит Царь).

Ведущий:
Узнал обо всем этом царь, порадовался за свою Младшую невестку. И велел снова всем во дворец собираться, потому, как задумал новое испытание для молодых царевен. (Входят все три невестки). Нашел он на дороге нищего, калеку, да ещё и немого. (Входит Странник). И говорит Царь.

Царь:
Вот старец святой. Он нигде более трех ночей не задерживается. Примите его, дорогие мои невестушки, окажите честь.
Невестки:
Хорошо, Царь-батюшка!

(Кланяются и уходят).

Ведущий:
Вот что из этого получилось.

Все уходят…

Светлица. На лавочке сидит старшая невестка. Слышен стук.

Старшая невестка:
Входи, входи, старец святой! (Входит Странник). Не моему ли мужу судьба царем быть?

(Странник в ответ разводит руками, ничего не может сказать. Появляется Ангел I).

Ангел I:
Не выпытывай, не расспрашивай, а милость окажи – накорми, и спать уложи.
Старшая невестка:
Вот ещё! Если он не прозорливый, не святой, да зачем мне нужен такой!

(Машет руками, выгоняет Странника.Ангел I вздыхает, уходит. Странник уходит. Невестка уходит. На её место садится Средняя невестка. Слышен стук).

Средняя невестка:
Входи, Странник святой, да расскажи, не моему ли мужу судьба царем быть выпадает?

(Входит Странник. В ответ разводит руками, ничего не может сказать. Появляется Ангел II).

Ангел II:
Прими убогого, не требуй многого. Милосердие окажи, Богу послужи!
Средняя невестка:
Да если он ничего не знает, пусть в конюшню ступает.

(Дает кусок хлеба и прогоняет. Странник уходит. Ангел II вздыхает, уходит. Средняя невестка уходит. На её место садится младшая невестка. Слышен стук. Входит Странник).

Младшая невестка:
Входи, входи добрый человек. Устал с дороги? Садись за стол, пусть отдохнут твои ноги. Вот хлеб, вот борщ, кваску хлебнешь, а потом приляжешь и отдохнешь.

(Появляется Ангел III).

Ангел III:
Добрая душа любому гостю рада. Будет ей от Господа достойная награда.

Все уходят.

Дворец. На троне сидит царь.

Ведущий:
Узнал обо всем этом Царь-батюшка и опять порадовался за свою Младшую невестку. А через некоторое время снова велит всем во дворце собираться.

(Входят все невестки).

Царь:
Ну, невестки мои любезные, хочу узнать, какие вы мастерицы. Испеките-ка вы мне к завтрашнему дню что-нибудь эдакое!
Невестки (кланяясь):
Хорошо, Царь-батюшка!

(Невестки уходят).

Ведущий:
А говорил он им опять слово с хитростью. Ведь была в тот день Суббота Страстная. Вот на следующий день ни свет, ни заря спешат к нему старшие невестки, уж больно им царицами стать хочется.

(Входят Гаврила со Старшей невесткой).

Старшая невестка:
Вот, Царь-батюшка, пирог тебе яблочный — пышный да пахучий.

(Кланяются. Входит слуга, берет пирог на подносе и уносит. Входят Данила со Средней невесткой).

Средняя невестка:
А вот тебе, Царь-батюшка, торт — весь сахарными узорами, да миндалем изукрашенный!

(Кланяются. Входит слуга, берет пирог на подносе и уносит).

Царь:
Что же Младшей моей невестки нет? Почему не торопится?

(Входят Иван- Царевич и Младшая невестка).

Царь:
Что спала так долго? Старшие невестки уж с раннего утра мне гостинцы принесли.
Младшая невестка:
Не прогневайся, мой Царь, в церкви я всю ночь была, Богу за всех нас молилась, и тебе я принесла…

(Иван-Царевич открывает полотенце, и на подносе все видят кулич и пасхальные яички).

Младшая невестка:
Христос Воскресе, Царь-батюшка!
Царь:
Воистину Воскресе!

(Выходит слуга, принимает поднос и уносит его).

Ведущий:
Возрадовался Царь радостью великой и сделал царем мужа своей Младшей невестки.

(Царь надевает свою корону на голову Ивана-Царевича).

Ведущий:
С тех пор той державой стал управлять Иван-Царевич, а царицей стала его скромная, добрая жена. Старшие же невестки, видя кроткий свет её добродетели, исправились, и во всем старались подражать своей милосердной царице.


МБДОУ ДС КВ №39 «Золушка»
Сценарий праздника-спектакля «Пасхальная радость»Для педагогических работников
Составитель: Точилина С.Г.
Туапсе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 39 «Золушка» г. Туапсе
Составитель: Точилина Светлана Георгиевна – 2015 г.
Сценарий праздника рассчитан на детей старшего дошкольного возраста с учетом обязательной предварительной работы, на предмет:
- А что мы знаем о том, как отмечают праздник Пасхи?
- Первое красное яичко (предание)
Цель: Пробудить интерес современного дошкольника к православной культуре, стремление передать детям тот свет любви и красоты, какой несет в себе православная культура. Поддерживать в детях чувство пасхальной радости; познакомить воспитанников с преданием о первом пасхальном яичке, как о символе воскресения Христова, содействовать формированию доброй привычки следовать праздничным традициям своего народа осознанно. Приобщать дошкольников к истокам народной культуры и воспитывать их в духе любви и добра.
Предварительная работа: Чтение отрывков из Священного писания; Просматривание иллюстраций; прослушивание аудиокассет; выполнение творческих работ; вопросы для обсуждения; основные понятия: Пасха, «пасхальные яички», знаменательные слова: «Христос Воскресе!» - «Воистину Воскресе!»
Праздник проводится в музыкальном зале. Зал оформлен вышитыми рушниками, зеленой вербочкой, на столе в керамической тарелочке Пасхальный кулич и крашенки. В продолжении праздника реквизит может менятся.
Действующие лица:
- Ведущая;
- Дети;
- Ангел;
- Живой цыпленок;
- Мария Магдалина;
- Император Тиверий;
- Слуга;
- Купец;
-Вельможа.
Пролог
Ведущая: Дорогие дети и взрослые! Сегодня весь православный народ торжествует, отмечая замечательный праздник-
Светлое Христово Воскресение!
Праздников праздник и торжество из торжеств!. Этот великий день приходит к нам ярким теплым солнышком, мягкой вербочкой, щебетанием птиц, ароматным куличом и крашеными расписными яйцами. Люди приветствуют друг друга словами: Христос Воскресе! - «Воистину Воскресе!»
Сегодня мы приглашаем всех на праздник, который называется «Пасхальная радость».
(Под фонограмму мелодии И. Гайдна «Концерт для фортепиано и оркестра» на сцену выходят дети).
1-й реб.- Повсюду благовест гудит,
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес!
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
2-реб.- С полей уж снят покров снегов,
И реки рвутся из оков.
Уж зеленеет ближний лес…..
3-реб.- Вот просыпается земля,
…. И одеваются поля………
Весна идет полна чудес……
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
4-реб.- Под солнцем вьются жаворонки!
Поют: Христос Воскресе!
По всем кустам малиновки поют:
Христос Воскресе!
6-реб.- Во все окошки ласточки кричат:
Христос Воскресе!
Мальчики: Все девочки…..
Девочки: И мальчики…..
Вместе: Поют: Христос Воскресе!
Ведущая: И им в ответ все взрослые поют:
(предполагается приветственный возглас из зала)
Гости: Христос Воскресе!
Христос Воскресе!
(Звучит песня « Пасхальная радость» (автор неизвестен) в исполнении детей)
(Занавес опускается и на сцене появляется группа детей с красивой корзинкой в руках, где лежат крашенки, у девочек пасхальные поздравительные открытки).
1-й мальчик: Смотрите, сколько разных яичек мне подарили на праздник!
(ставит корзину и рассматривает содержимое, расставляет на столе, приговаривая:
Вот эти деревянные расписные – подарила мне бабушка, а
вот это очень красивое – мама. Оно так мне нравится!
1-ая девочка: - А мне бабушка подарила старинные пасхальные
открытки и на каждой своя надпись:
-Христос Воскресе!
-Христово Воскресенье- всем на веселье!
Христос Воскресе! Христос Воскрес!- ликуют ангелы с небес!
2-ая девочка: Друг мой, ты ведь все знаешь?! Скажи, почему на всех
пасхальных открытках нарисованы яйца?
1-ая девочка: И вообще, почему перед Пасхой красят яйца, а потом
дарят их друг другу, как пасхальные подарки?
1-ый мальчик: Я точно не знаю, просто так принято.
2-ая девочка: Просто так ничего не бывает. Кто-то должен знать ответ
на этот вопрос?!
(Звучит таинственная музыка, дети удивленно смотрят друг на друга. И на сцене появляется прекрасный Ангел).Ангел: Каких только чудес не бывает в праздник. Даже ангелы
могут сойти с небес и говорить с людьми.
Мальчик: Вот это да!Девочки: Ну и чудо!
Ангел: С праздником Вас с Воскресением Христовым!
Христос Воскрес!
Дети: Воистину Воскрес!
Ангел: С древних времен яйцо считается символом жизни. Так,
из похожего на камушек яйца, может вылупиться живой птенец. Мама- курица высиживает яйцо, обогревая его
своим теплом, и в нем происходит чудо - зарождение
жизни.
(Вновь звучит таинственная музыка и Ангел исчезает за ширму. Дети стоят в недоумении, они поражены увиденным и услышанным, а в это время за ширмой готовится сюрпризный момент для детей и гостей.)(Через несколько секунд появляется Ангел с корзиной в руках, он достает из нее настоящее яйцо и говорит:Ангел: Посмотрите, сейчас произойдет чудо прямо у нас на глазах!
Потому что чудеса бывают, надо только верить. Давайте вместе
согреем это яйцо теплом своих рук, теплом своих сердец!
(Дети аккуратно кладут свои детские ладошки на яйцо, как бы согревая его, а затем Ангел бережно возвращает яйцо в корзину, накрывает мягкой салфеткой и через несколько секунд………..О чудо! В корзинке появляется настоящий живой цыпленок (живой цыпленок был заранее посажен в корзину вместе с яйцом втайне от детей)
(Дети и взрослые в восторге, каждый из них пытается потрогать цыпленка руками, прикоснуться к нему, зал оживляется)
Дети обращаются
к Ангелу: Как жаль, что из стеклянных, пластмассовых, фарфоровых,
деревянных и шоколадных яичек не может вылупиться
настоящий цыпленок, хотя они такие красивые!
Ангел: Ребята, и все равно такие яйца тоже принято дарить в
пасхальные дни, как символ настоящего яйца,знак
будущей жизни и Воскресения!
А хотите послушать рассказ о том, как со словами Христос
Воскрес, было подарено самое первое красное пасхальное
яичко?!
(На сцене меняются декорации и под музыку Ф. Мэй « Алдила» Ангел продолжает свой рассказ:После того, как Иисус Христос Воскрес, Его ученики разошлись по свету с вестью о чуде Воскресения. Среди других учеников Христа была Мария Магдалина. Так однажды в славный город Рим к императору пришла Мария. У входа во дворец стояла стража, и гости знатные с богатыми дарами спешили к императору в покои, где он величественно восседал на своем троне.
(Ангел покидает сцену, на которой новые декорации: Рим. Дворец императора Тиверия.)Действие первое
Стражник: Тиверий император,там купец заморский.
Тиверий: Впустиь его!
(Звучит музыка Э.Григ «Марш гномов» , на сцене хореографическая картинка, в которой показана, как купец приносит в дар ожерелье из драгоценных камней)
Купец: Великий император и владыко! Прими ты в дар вот это
ожерелье: из жемчуга, рубинов и сапфиров!
Тиверий: Приму твой дар. Иди!
(Купец кланяется и уходит)
Стражник: Египетский посол….
(Звучит музыка И.С. Бах «Трио соната №1 часть 2, входит посол с подносом золота)
Египетский посол: Великий царь Тиверий! В дар от нас прими ты это
золото в избытке. Пусть золото усилит власть
твою и укрепит могущество державы!
Тиверий: Достойный дар! Приму его!
(Посол кланяется, уходит)
Стражник: Вельможа……
(Звучит музыка В.А. Моцарт «Концерт для фортепиано ч. 1 в До мажор появляется вельможа)Вельможа: Тиверий император, я привез алмаз огромной
ценности и очень редких свойств. Достоин он сиять
в короне царской.
Тиверий: И этот дар приму, иди же с миром!
(Вельможа кланяется, уходит)
Действие второе
(Звучит музыка Шуберта «Ave Maria»)
Тиверий: Кто там еще?
Стражник: Сейчас узнаем.
(На сцене появляется Мария Магдалина и бережно что-то держит в руках)
Стражник: О женщина, кто ты? Известно ли тебе, что все приходят
к императору с дарами? Какие камни, драгоценности
иль ткани правителю ты нашему несешь? А может
угощение какое?
Мария: Мария я, из города Магдалы. Я раньше часто во дворце
бывала. Сегодня с важной вестью я пришла! Когда-то
тоже я была богата и приносила ценные подарки.
Сегодня я богата только верой в Спасителя и Господа
Христа!.Что я могу сегодня подарить? Вот дар- яичко,
символ вечной жизни,- Христос Воскрес!(Мария показывает стражнику яйцо) (в руке у девочки, которая играет в роли Марии Магдалины деревянное яйцо, одна половина которого покрашена в белый цвет, а другая - в красный, она держит его белой стороной наружу)
Стражник: Что ж дар твой невелик, но если весть важна,
пройди…
Тиверий: Мария Магдалина? Что тебе?!
Мария: Тиверий – император! Я пришла сказать тебе о чуде
Воскресенья. Христос Воскрес!
Тиверий (удивленно): Как может кто-нибудь воскреснуть? Невероятно
это, невозможно! Лишь только я тогда поверю в
Воскресенье, когда яичко это станет красным.
(Мария незаметно меняет белую сторону яичка на красную ираскрывает ладони)Стражник: О император, посмотри яичко розовеет, нет темнеет…. О
чудо! Оно стало ярко- красным!
(Тиверий не верит своим глазам, он аккуратно берет в руки и показывает всем красное яйцо)
Тиверий: Воистину Иисус Христос Воскрес!(обращается к залу:
Христос Воскрес!
Зрители: Воистину Воскрес!
Действие третье
(Звучит пасхальный тропарь, вновь появляется Ангел, исторические персонажи и дети-герои)
Ангел: Вот откуда берет начало обычай дарить на Пасху
красные яйца.
Девочка-герой: Вот оказывается, как было подарено первое пасхальное
яйцо.
(Звучит праздничный тропарь в исполнении детей)
В заключении один из детей читает стихотворение « Хвала Воскресшему» К.Р.
Хвалите Господа с небес
И пойте непрестанно!
Исполнен мир Его чудес
И славой несказанной.
Хвалите Господа с небес
Холмы, утесы, горы.
Осанна! Смерти страх исчез,
Светлеют наши взоры.
Хвалите господа с небес
И славьте, человеки.
Воскрес Христос! Христос Воскрес!
И смерть попрал навеки!
Ведущая: Дорогие ребята и взрослые! Хочется надеяться, что пасхальная радость, теплое и доброе слово батюшки, и та история, которую вы увидели сегодня, история о том. как со словами: Христос Воскрес!- было подарено самое первое пасхальное яйцо- все это пусть как можно дольше останется в ваших добых детских сердцах.
Христос Воскресе!!!
P.S.(А сейчас разрешите представить юных артистов, сыгравших в нашем спектакле:
В роли Ангела – Полина Дардарян;
В роли Марии Магдалины – Илона Пистряк;
В роли императора Тиверия – Женя Чирков;
В роли стражника - ………..и т. д.
(Такой момент представления детям очень нравится)
(Классическая музыка, используемая на празднике, позитивно и благоприятно влияет на детское восприятие и способствует наилучшему пониманию и осознанному усвоению увиденного и услышанного)

Сценарий пасхального спектакля по сказке Г.Х. Андерсена «Пятеро из одного стручка». Материалы предоставлены воскресно-приходской школой «Город Золотой» при Свято-Никольском храме с. Усолье Самарской области.

1 действие

Ведущие, горошины.

Звучит музыка – тема горошин.

Ведущие выходят под музыку, разворачивая «стручок» — зелёную ткань. Во время слов первого ведущего выскакивают 5 весёлых горошин и садятся на корточки на фоне зелёного стручка. Они толкаются, «растут» — встают в полный рост, но из стручка не высовываются.

1-ый Ведущий:

В стручке сидело пять горошин; сами они были зелёные, стручок тоже зелёный, ну, они и думали, что и весь мир зелёный; так и должно было быть! Стручок рос, росли и горошины; они приноравливались к помещению и сидели все в ряд.

2-ой Ведущий:

Солнышко освещало и пригревало стручок, дождик поливал его, и он делался все чище, прозрачнее; горошинам было хорошо и уютно, светло днём и темно ночью, как и следует.

2-ой ведущий в это время проводит над головами горошин «солнышко», потом тучку (из картона, на ручке), как бы поливая их, горошины при этом радуются, подпрыгивают, моются, смеются.

Они всё росли да росли и всё больше думали, сидя в стручке, что пора им что-то предпринять.

Горошины изображают, как они думают – все встают в разные «думательные» позы.

1-ая горошина (с вызовом):

Век, что ли, сидеть нам тут?

2-ая горошина (с тревогой):

Как бы нам не засохнуть от такого сидения!..

3-я горошина (сделав из ладошки козырёк и поглядев вдаль туда – сюда):

Сдаётся мне, есть что-то и за нашим стручком! Уж такое у меня предчувствие!

1-ый Ведущий:

Прошло несколько недель; горошины пожелтели, стручок тоже пожелтел.

Ведущие переворачивают «стручок»-ткань жёлтой стороной.

Все горшины хором (оглядываясь, с удивлением):

Весь мир желтеет!

1-ый Ведущий:

Вдруг они почувствовали сильный толчок!

Музыка звучит громче, горошины кричат и толкаются, держатся друг за друга, каждая кричит своё, причём одновременно:

— Ой, мамочки!
— Что же это делается!
— Ай, ай, ай!
— Это землетрясение!
— Конец света!

Они сцепляются локтями, катятся сначала в одну сторону, потом в другую, в результате падают и пищат громко, по-девчачьи.

4-ая горошина (вставая и приводя себя в порядок):
Ну, вот теперь скоро нас выпустят на волю!

1-ая горошина (любуясь в зеркальце и поправляя наряд после толчка, с вызовом глядя на остальных):

А хотелось бы мне знать, кто из нас пойдет дальше всех! Впрочем, скоро увидим!

5-ая горошина (скромно):

Будь что будет!

Музыка – тема горошин.

2-ой Ведущий:

Но вот стручок созрел и лопнул, и все пять горошин выкатились на яркое солнце.

Горошины раскатываются по краям сцены – кружатся и при этом выкрикивают свои слова.

1-ая горошина: Лечу, лечу, куда хочу! Лови, кто может!

Летит через всю сцену.

2-ая горошина: А я полечу прямо на солнце; вот настоящий-то стручок! Как раз по мне!

Летит в другую сторону.

3-ья, 4-ая горошины: А мы куда придем, там и заснём! Но мы все же до чего-нибудь докатимся! Мы дальше всех пойдем!

В обнимку улетают.

5-ая горошина: Будь что будет!

2-ой Ведущий:

Она взлетела кверху, попала на старую деревянную крышу и закатилась в щель как раз под окошком чердачной каморки. В щели был мох и рыхлая земля, мох укрыл горошину; так она и осталась там, скрытая, но не забытая Господом Богом.

— Будь что будет!

5-ая горошина прячется за окошком, и её пока не видно.

2 действие

Мать, дочка, ведущие, ангел.

Звучит музыка – тема матери.

Мать хлопочет по хозяйству: переставляет чугунок, подметает полы, проверяет, как там дочка…

1-ый Ведущий:

А в каморке жила бедная женщина. Она ходила на поденную работу: чистила печи, пилила дрова, словом, бралась за всё, что подвернется; сил у неё было довольно, охоты работать тоже не занимать стать, но из нужды она всё-таки не выбивалась! Дома оставалась у неё единственная дочка, подросток. Она была такая худенькая, тщедушная; целый год уж лежала в постели: не жила и не умирала.

Мать (стоит далеко от кровати ребёнка и говорит зрителям):

Она уйдет к сестренке! У меня ведь их две было. Тяжело было мне кормить двоих; ну, вот Господь Бог и поделил со мною заботу, взял одну к себе! Другую-то мне хотелось бы сохранить, да Он, видно, не хочет разлучать сестёр! Но будь что будет!

Подходит к дочери, гладит по голове, успокаивает её и себя:

Доченька, скоро Пасха, будем с тобой яички красить?

Девочка (сидит в кроватке, облокотившись на подушку, очень слабенькая, тщедушная, раскрашивая пасхальное яичко на картинке):

Да, мамочка, они такие красивые становятся, горят, как угольки! А ты не знаешь, почему на Пасху яички должны быть красные?

Показывает матери картинку, которую перед этим раскрашивала – яичко.

Фрагмент спектакля. Девочка раскрашивает яичко

Мать (присаживаясь на край кроватки и гладя девочку по голове):

Об этом существует даже легенда. Помнишь, я тебе рассказывала, что такое Пасха?

Девочка:

Мамочка, расскажи! Я так люблю, когда ты про Боженьку рассказываешь!

Мать:

Давай я тебе подушечку поправлю, ты глазки закрывай, а я буду читать, хорошо?

3 Действие

Мироносицы, ангел.

Девочка засыпает, слушая мать. На первое четверостишие мать сидит рядом с дочкой, потом, когда начинаются слова мироносиц, укрывает дочку и тихонько выходит. Здесь же разворачивается действие у Гроба Господня.

Мать (читая книгу, перелистывая страницу):

В рассветный час пошли ко Гробу,
Росу стряхая с сонных трав,
Неся из смирны и алоя
Благоухающий состав.

Начинает звучать музыка – грустная и торжественная – тема мироносиц 1.

Мироносицы торжественно идут из глубины зала, между зрителями, скорбно неся сосуды, и на ходу начинают говорить слова.

1-ая мироносица:

Мы шли, не думая о чуде,
В холодном, розовом луче.
Ты миро в глиняном сосуде,
Склонясь, держала на плече.

2-ая мироносица:

И так нам страшно вспомнить было
Его позор, и смерть, и боль…
Как раны знойные омыла
Твоих волос ночная смоль.

Как из Его ладоней гвозди
Ты, тихо плача, извлекла,
Смотря на кровь, что, как из гроздей,
Густыми каплями текла.

3-я мироносица:

Мария Мать и ты — вы обе
Его приняли от солдат
И положили в новом гробе,
Возлив на тело аромат.

Смотри: минула ночь субботы,
И новый день сменяет мрак.
Сестра, скажи мне, отчего ты
Нежданно ускоряешь шаг?

Мироносицы останавливаются у Гроба и пробираются к нему в зарослях ветвей.

1-ая мироносица:

Уж близок сад. Вот лилий чаши
Сверкнули из рассветной мглы.
Сестра, зачем одежды наши
Так неестественно белы?

Как ветви здесь нависли густо.
Давай сосуд. Пришли. Пора.
Вот и пещера. Где Он? Пусто!
Кто взял Его? О, кто, сестра?

Музыка звучит громче, нужно показать, как они в ужасе отпрянули от входа в пещеру, смятение, страх.

2-ая мироносица (мечется между другими, ища ответа):

Кем вход в пещеру отгорожен?
Что совершилося в ночи?
Пустой покров белеет, сложен,
В пещере белые лучи.

Музыка – торжественная, тема мироносиц 2.

Где труп? Где стража? Где ограда?
Всё – только белые цветы.
Бегу навстречу! Нет, не надо.
Ты возлюбила – встретишь ты!

Ангел очень торжественно, медленно взмахивая крыльями, появляется со стороны пещеры, мироносицы при его появлении пятятся назад, освобождая дорогу и склоняют головы в поклоне.

Ангел:

Не ищите Иисуса, Он воскрес.
Он на небе и опять сойдёт с небес.

Ангел взмахивает крылом в сторону мироносиц, проходит мимо них, идёт в сторону спящей девочки, останавливается, гладит её по головке, проходит мимо окна, откуда ему машет веточкой 5-ая горошинка, он тоже взмахивает крылом в её сторону, торжественно удаляется, пройдя таким образом круг. За ним уходят и мироносицы.

Музыка звучит громче и торжественней.

Мироносицы торжественно удаляются, остаётся 1-ая мироносица Мария Магдалина.

Мария Магдалина (идёт постепенно к краю сцены, читает очень проникновенно):

Я первая узнала, что Христос
Воскрес из мертвых. Рано поутру
Я шла помазать миром Его тело,
Но камень, закрывавший путь в пещеру,
Отвален был Неведомой рукой,
А гроб был пуст, лишь пелены лежали –
Одежды погребальные Его,
Когда в недоуменье я стояла,
Вдруг чудный свет всю озарил пещеру,
Предстал передо мною Ангел Божий…
И возгласил…
– Нет с мёртвыми Живого,
Христа здесь не ищите –
Он воскрес!

Музыка, тема мироносиц 2.

Проходит по сцене, будто вспоминая и восстанавливая в памяти события.

Потом Учитель пробыл с нами сорок дней
А, возносясь к Отцу на небо,
Он нас на проповедь послал.
И я, как все ученики Христовы,
Хожу по свету из страны в страну,
Благовествуя о Христе воскресшем,
Евангелие возвещаю миру.

На сцене появляется трон императора, торжественно выходит Тиберий в сопровождении слуги, усаживается на трон, слуга стоит с опахалом чуть позади.

Ведущий (на краю сцены):

Так в славный город Рим однажды
Мария к императору пришла…
У входа во дворец стояла стража,
И гости знатные с богатыми дарами
Спешили к императору в покои.

3 Действие

Тиберий, слуга, 3 гостя, ангел, Мария Магдалина.

Рим. Дворец императора Тиберия.
Звучит музыка – тема Тиберия.

1-й гость (торжественно войдя и преклоняя колени перед императором):

Великий император и владыка,
Прими ты в дар вот это ожерелье,
Из жемчуга, рубинов и сапфиров.

2-ой гость:
Великий царь Тиберий! В дар от нас
Прими ты это золото в избытке,
Пусть золото усилит власть твою,
И укрепит могущество державы.

3-ий гость:
С Сицилии мы привезли алмаз,
Огромной ценности и очень редких свойств,
Достоин он сиять в короне царской.

Тиберий благосклонно кивает, принимая подарки, каждый из которых слуга складывает на блюдо.

Появляется Мария Магдалина. Император очень грозно смотрит на неё.

Приглушённо звучит музыка – тема мироносиц 2.

Мария Магдалина:
Когда-то я была очень богата
И приносила ценные подарки.
Сегодня я богата только верой
В Спасителя и Господа Христа.
Что я могу сегодня подарить?
Вот дар – яичко, символ жизни, –
Христос воскрес!

Показывает императору яичко и тоже кладёт его на блюдо с другими подарками.

Тиберий (удивленно и гневно, поднимаясь с трона и подходя к Марии):

Как может кто-нибудь воскреснуть?
Невероятно это, невозможно.
Тогда лишь только я поверю в воскресенье,
Когда яичко это станет красным.

Слуга (в ужасе, бросая опахало):

О, император, посмотри скорее,
Яичко розовеет, нет, темнеет,
О чудо!
Оно стало ярко-красным!

(На блюде среди ткани нужно заранее спрятать красное яичко, которое слуга поднимет и даст императору.)

Тиберий берет в руки и показывает в великом удивлении всем красное яичко, произносит хором с Марией:

— Воистину Иисус Христос воскрес!

Замирают на краю сцены, император держит в поднятой руке яичко, Мария стоит рядом.

Звучит пасхальный тропарь – мужской хор.

Очень торжественно выходит тот же ангел, обходит вокруг императора и Марии, махнув на них крылом. Они удаляются, ангел проходит вдоль пещеры и уходит.

4 Действие

Девочка, мать, 5-я горошина.

Быстро убирается трон. Входит мать, убирается по дому, вешает на окно чистые занавески.

Девочка (просыпается):

Мамочка, какой чудесный сон мне приснился! Яичко стало красным! А что, чудеса и вправду бывают?

Мать (с надеждой):

Всё в руках Божиих.

Девочка:

Но как же Господь может помочь всем сразу, ведь людей много на земле!

Мать:

Понимаешь, помощь иной раз приходит как будто сама, бывает, мы даже не замечаем, что это Господь её послал. Она может прийти через человека или даже через какой-то неживой предмет. Ведь император же поверил, что Христос Воскрес, когда увидел яичко?

Девочка очень внимательно слушает.

Девочка:

Да, правда…

Мать отходит, начинает собираться на службу, надевает белый платок, снимает фартук, берёт корзину с яичками.

Девочка:

Мамочка, что это там зеленеет за окном? Так и колышется от ветра!

Мать подходит к окну и приотворяет его.

Мать:

Ишь ты! Да это горошинка пустила ростки! И как она попала сюда в щель? Ну, вот у тебя теперь будет свой садик! Доченька, я схожу на службу, ведь завтра Пасха. И принесу тебе освящённое яичко.

Мать целует девочку и уходит.

Музыка звучит громче, под неё горошинка всё больше и больше вырастает и играет с девочкой в мячик, мячик падает, а девочка не может встать и показывает горошинке руками, что не может, тогда горошинка пускает из окошка мыльные пузыри, девочка радуется, ловит их, смеётся.

Мать возвращается, протягивает яичко, но останавливается, она удивлена и потрясена: видит, как девочка садится на кровати, разговаривает с горошинкой.

Девочка (увидев мать, запыхавшись):

Мама, я думаю, что поправлюсь! Солнышко сегодня так пригрело меня. Горошинка, видишь, как славно растёт на солнышке? Я тоже поправлюсь, начну вставать и выйду на солнышко.

Мать:

Дай-то Бог! А вот тебе яичко! Христос воскрес!

Девочка:

Воистину воскрес!

Мать (подходит к окну, чтоб открыть занавеску):

Смотри-ка, да горошинка – то скоро зацветёт!

Мать на минуту отворачивается от девочки, чтобы снять платок, поставить корзинку в угол, поэтому не сразу замечает, что происходит за её спиной.

Девочка:

Девочка начинает вставать и очень неуверенными шагами, покачиваясь, идёт к окну. Горошинка протягивает ей свои руки, девочка тянет руки навстречу.

Звучит музыка – тема девочки.

Мать бросается к дочери поддержать её, потом выводит девочку и горошину на середину сцены, плачет и радуется, обнимает девочку и горошину.

Мать:

Господь Сам посадил и вырастил цветочек, чтобы порадовать тебя, милая, да и меня тоже! Чудо, Господи!

Звучит счастливая и торжественная музыка, под неё выходят все участники, выстраиваются в 2 ряда, впереди ведущие.

2-ой Ведущий:

Ну, а другие-то горошины? Вы не забыли про них, дорогие зрители? Та, что летела, куда хотела — лови, дескать, кто может, — попала в водосточный жёлоб, а оттуда в голубиный зоб и лежала там, как Иона во чреве кита.

1-ый Ведущий:

2-ой Ведущий:

А вторая, что собиралась залететь на солнце, упала в канаву и пролежала несколько недель в затхлой воде, пока не разбухла.

2-ая горошина:

Как я славно раздобрела! Право, я скоро лопну, а уж большего, я думаю, не сумела достичь ни одна горошина. Я самая замечательная из всех пяти!

Остальные горошины тянут её за юбочку и смеются над хвастунишкой.

Все артисты (хором, разводя руками в сторону зрителей):

А вы как считаете?

Музыка звучит громче. Все участники спектакля кланяются, выходя на край сцены в таком порядке:

— девочка и мама;
— горошины;
— мироносицы,ангел;
— Тиберий, слуга, гости;
— ведущие.

Два ведущих – девочки-старшеклассницы с хорошей дикцией.
Пять горошин (девочки 7-9 лет)
Мать – девочка-подросток 13-14 лет.
Девочка – худенькая девочка 10-11 лет
Ангел – девочка или мальчик 5-6 лет
Тиберий – ученик старших классов или студент
Слуга – мальчик или девочка 10-12 лет
Три императорских гостя – мальчики 10-12 лет
1-ая Мироносица Мария Магдалина и еще две мироносицы – девочки 12-15 лет или старше.

Декорации и реквизит:

Кровать.
Стул (старый).
Окно с занавеской (можно сделать из театральной ширмы).
Лавка или тумбочка под окном.
Стручок (жёлтая ткань, зелёная ткань 1х2 м.).
Вход в пещеру (драпировка из тёмных тканей, вьющиеся «заросли», можно крупные растения в горшках, пальмы).
Трон (кресло, красивая ткань для декора).
Опахало.
Жезл Тиберия.
2 сосуда.
Подарки царю: «золото», «сапфир», «ожерелье».
Детский мячик.
Мыльные пузыри.
Букет цветущий (для горошины).
Веник.
Подсвечник со свечой.
Горшок с кашей.
Полотенце.
Книга.
2 яичка – красное и белое.
Красивая занавеска.
Вьющееся растение (искусственное).
Альбом с нарисованным яичком.
Цветные карандаши.
«Солнышко» и «тучка» с дождиком (можно сделать из картона).
Чашка, ложка, миска, подушка, одеяло, корзинка.

Костюмы:

Ведущие – парадная одежда, розовые шарфы.
Горошины – зелёные сарафаны, белые водолазки, белые колготки и туфли, в косичках зелёные бантики.
Тиберий – мантия, сандалии, нижняя накидка, жезл, корона.
Слуга – тога, опахало.
Гости – шляпы, тоги.
Мироносицы – длинные накидки с капюшонами или что-то еще, покрывающее голову, сосуды в руках.
Ангел – белый стихарь, золотая ленточка на голове, крылья (их можно купить).
Мать – длинная юбка, кофта, чепец, платок праздничный, фартук, полотенце, полосатые гольфы, грубые босоножки без задников.
Девочка – бедное бледное платье, кофточка, платочек, сандалики.

Расположение на сцене декораций:

Посередине сцены, ближе к правым кулисам, стоит кровать девочки.
Справа от кровати – окно, наполовину повёрнутое к зрителям, чтобы было видно, что за ним происходит. У окна – лавка, застеленная скромной тканью.
Рядом с кроватью – старый стул или табуретка, на которые мать ставит для девочки еду.
С левой стороны сцены – вполоборота к зрителю – вход в пещеру (можно сделать из лестниц, задрапированных тёмными тканями и увитыми искусственной зеленью).

В момент появления Тиберия декорации не убираются, но с левой стороны от кровати, ближе к зрителю, ставится императорский трон.

Ваша помощь сайту и приходу

Вознесение Господне (Подборка материалов на сайте)

Календарь — архив записей

Поиск по сайту

Рубрики сайта

Выберите рубрику 3D-экскурсии и панорамы (6) Без рубрики (10) В помощь прихожанам (3 900) Аудиозаписи, аудиолекции и беседы (316) Буклеты, памятки и листовки (137) Видеофильмы, видеолекции и беседы (1 019) Вопросы священнику (442) Изображения (260) Иконы (551) Иконы Божией Матери (109) Проповеди (1 125) Статьи (1 887) Требы (31) Исповедь (15) Таинство Венчания (11) Таинство Крещения (18) Георгиевские чтения (17) Крещение Руси (22) Литургия (175) Любовь, брак, семья (77) Материалы для воскресной школы (416) Аудио (24) Видео (111) Викторины, вопросы и загадки (46) Дидактические материалы (76) Игры (31) Изображения (46) Кроссворды (27) Методические материалы (48) Поделки (26) Раскраски (14) Сценарии (11) Тексты (101) Повести и рассказы (31) Сказки (12) Статьи (19) Стихи (32) Учебники (17) Молитва (527) Мудрые мысли, цитаты, афоризмы (389) Новости (283) Новости Кинельской епархии (107) Новости прихода (54) Новости Самарской митрополии (13) Общецерковные новости (81) Основы православия (3 996) Библия (899) Закон Божий (914) Миссионерство и катехизация (1 541) Секты (7) Православная библиотека (492) Словари, справочники (54) Святые и Подвижники благочестия (1 842) Блаженная Матрона Московская (5) Иоанн Кронштадтский (2) Символ Веры (100) Храм (169) Устройство храма (1) Церковное пение (34) Церковные записки (10) Церковные свечи (10) Церковный этикет (12) Церковный календарь (2 633) Антипасха (15) Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц (19) Неделя 3-я по Пятидесятнице (1) Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном (10) Неделя 5-я по Пасхе о самаряныне (11) Неделя 6-я по Пасхе, о слепом (7) Пост (483) Радоница (10) Родительская суббота (35) Светлая Седмица (17) Страстная Седмица (69) Церковные праздники (722) Благовещение (17) Введение во храм Пресвятой Богородицы (11) Воздвижение Креста Господня (15) Вознесение Господне (19) Вход Господень в Иерусалим (20) День Святого Духа (10) День Святой Троицы (38) Икона Божией Матери »Всех скорбящих Радость» (1) Казанской иконы Божией Матери (15) Обрезание Господне (4) Пасха (139) Покров Пресвятой Богородицы (21) Праздник Крещения Господня (45) Праздник обновления храма Воскресения Иисуса Христа (1) Праздник Обрезания Господня (1) Преображение Господне (16) Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня (1) Рождество (120) Рождество Иоанна Предтечи (9) Рождество Пресвятой Богородицы (24) Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (3) Сретение Господне (18) Усекновение главы Крестителя Господня Иоанна (5) Успение Пресвятой Богородицы (27) Церковь и таинства (156) Елеосвящение (10) Исповедь (35) Миропомазание (5) Причащение (27) Священство (6) Таинство Венчания (14) Таинство Крещения (19) Основы православной культуры (35) Паломничество (254) Афон (1) Главные святыни Черногории (1) Рим (Вечный город) (3) Святая земля (4) Святыни России (16) Пословицы и поговорки (9) Православная газета (38) Православное радио (71) Православный журнал (38) Православный музыкальный архив (171) Колокольные звоны (12) Православный фильм (95) Притчи (103) Расписание богослужений (63) Рецепты православной кухни (15) Святые источники (5) Сказания о Русской земле (94) Слово Патриарха (118) СМИ о приходе (23) Суеверия (40) Телеканал (388) Тесты (2) Фото (25) Храмы России (246) Храмы Кинельской епархии (11) Храмы Северного Кинельского благочиния (7) Храмы Самарской области (69) Художественная литература проповедническо-огласительного содержания и значения (126) Проза (19) Стихи (42) Чудеса и знамения (60)

Православный календарь

Вознесение Господне

Прп. Симеона столпника на Дивной горе (596). Прп. Никиты, столпника Переяславского (1186). Блж. Ксении Петербургской (прославление 1988).

Мчч. Мелетия Стратилата, Стефана, Иоанна, Серапиона египтянина, Каллиника волхва, Феодора и Фавста и с ними 1218-ти воинов с женами и детьми (ок. 218). Прп. Викентия Леринского (до 450). Мучеников, в долине Ферейдан (Иран) от персов пострадавших (XVII) (Груз.) (переходящее празднование в день Вознесения Господня).

Утр. – Мк., 71 зач., XVI, 9–20. Лит. – Деян., 1 зач., I, 1–12. Лк., 114 зач., XXIV, 36–53.

На великой вечерне «Блажен муж» не поется. На утрене величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем еже на Небеса с Пречистою Твоею Плотию Божественное вознесение». После Евангелия – «Воскресение Христово видевше». Катавасия «Божественным покрове́н...». Вместо «Честнейшую» поем припевы праздника. 1-й припев: «Величай, душе моя, вознесшагося от земли на Небо Христа Жизнодавца».

В конце утрени и на литургии отпуст: «и́же во слáве вознесы́йся от нас на Не́бо и одеснýю се́дый Бо́га и Отцá, Христо́с, и́стинный Бог наш...».

На литургии антифоны праздника. Вхо́дный стих: «Взы́де Бог в воскликнове́нии, Господь во гласе трубне». Трисвятое. Вместо «Достойно» – «Величай, душе моя... Тя паче ума и словесе́...». Вместо «Видехом Свет Истинный...» – «Вознеслся еси во славе...» (до отдания).

Вечером в праздник совершается великая вечерня со входом и великим прокимном.

Именинников мы поздравляем с днем Ангела!

Икона дня

Пре­по­доб­ный Ни­ки­та Столп­ник Пе­ре­я­с­лав­ский

Пре­по­доб­ный Ни­ки­та Столп­ник

Пре­по­доб­ный Ни­ки­та Столп­ник Пе­ре­я­с­лав­ский был уро­жен­цем го­ро­да Пе­ре­я­с­лав­ля-За­лес­ско­го и за­ве­до­вал сбо­ром ка­зен­ных по­да­тей и на­ло­гов. В 1152 го­ду князь Юрий Дол­го­ру­кий пе­ре­нес го­род Пе­ре­я­с­лавль и ка­мен­ный храм во имя Все­ми­ло­сти­во­го Спа­са на но­вое ме­сто. В свя­зи с рас­хо­да­ми по стро­и­тель­ству го­ро­да и хра­ма был про­из­ве­ден уси­лен­ный сбор по­да­тей с жи­те­лей го­ро­да. Ни­ки­та, ру­ко­во­див­ший эти­ми сбо­ра­ми, нещад­но гра­бил жи­те­лей, со­би­рая огром­ные сум­мы де­нег для се­бя. Так дли­лось мно­го лет. Но ми­ло­серд­ный Гос­подь, же­ла­ю­щий всех греш­ни­ков спа­сти, и Ни­ки­ту при­вел к по­ка­я­нию.

Од­на­жды он при­шел в цер­ковь и услы­шал сло­ва про­ро­ка Ис­а­ии: «Из­мый­те­ся, и чи­сти бу­де­те, отьи­ми­те лу­кав­ства от душ ва­ших... на­учи­те­ся доб­ро тво­ри­ти... из­ба­ви­те оби­ди­ма­го, су­ди­те си­ру (за­щи­ти­те си­ро­ту) и оправ­ди­те вдо­ви­цу» (Ис.1,16-17). Слов­но гро­мом, был по­тря­сен он эти­ми сло­ва­ми, про­ник­ши­ми в глу­би­ну серд­ца. Всю ночь Ни­ки­та про­вел без сна, вспо­ми­ная сло­ва: «Из­мый­те­ся и чи­сти бу­де­те». Од­на­ко утром он ре­шил при­гла­сить дру­зей, чтобы в ве­се­лой бе­се­де за­быть ужа­сы про­шед­шей но­чи. Гос­подь вновь при­звал Ни­ки­ту к по­ка­я­нию. Ко­гда же­на ста­ла го­то­вить обед для уго­ще­ния го­стей, то вдруг уви­де­ла в ки­пя­щем кот­ле то всплы­вав­шую че­ло­ве­че­скую го­ло­ву, то ру­ку, то но­гу. В ужа­се по­зва­ла она му­жа, и Ни­ки­та уви­дел то же са­мое. Вне­зап­но в нем про­бу­ди­лась уснув­шая со­весть, и Ни­ки­та яс­но осо­знал, что сво­и­ми по­бо­ра­ми он по­сту­па­ет как убий­ца. «Увы мне, мно­го я со­гре­шил! Гос­по­ди, на­ставь ме­ня на путь Твой!» – с та­ки­ми сло­ва­ми вы­бе­жал он из до­ма.

В трех вер­стах от Пе­ре­я­с­лав­ля сто­ял мо­на­стырь во имя свя­то­го ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ни­ки­ты, ку­да и при­шел по­тря­сен­ный страш­ным ви­де­ни­ем Ни­ки­та. Со сле­за­ми он при­пал к но­гам игу­ме­на: «Спа­си по­ги­ба­ю­щую ду­шу». То­гда игу­мен ре­шил ис­пы­тать ис­крен­ность его по­ка­я­ния и дал пер­вое по­слу­ша­ние: три дня сто­ять при мо­на­стыр­ских во­ро­тах и ис­по­ве­до­вать всем про­хо­дя­щим гре­хи свои. С глу­бо­ким сми­ре­ни­ем Ни­ки­та при­нял пер­вое по­слу­ша­ние. Через три дня игу­мен вспом­нил о нем и по­слал од­но­го ино­ка по­смот­реть, что он де­ла­ет у мо­на­стыр­ских во­рот. Но инок не на­шел Ни­ки­ту на преж­нем ме­сте, а об­на­ру­жил его ле­жа­щим в бо­ло­те; он был по­крыт ко­ма­ра­ми и мош­ка­ми, те­ло его бы­ло в кро­ви. То­гда сам игу­мен с бра­ти­ей при­шел к доб­ро­воль­но­му стра­даль­цу и спро­сил: «Сын мой! что ты де­ла­ешь с со­бой?» «Отец! Спа­си по­ги­ба­ю­щую ду­шу», – от­ве­чал Ни­ки­та. Игу­мен одел Ни­ки­ту во вла­ся­ни­цу, сам ввел в мо­на­стырь и по­стриг в мо­на­ше­ство.

Всем серд­цем при­няв мо­на­ше­ские обе­ты, пре­по­доб­ный Ни­ки­та про­во­дил дни и но­чи в мо­лит­ве, пе­нии псал­мов и чте­нии жи­тий свя­тых по­движ­ни­ков. По бла­го­сло­ве­нию на­сто­я­те­ля он воз­ло­жил на се­бя тя­же­лые вери­ги и на ме­стах сво­их мо­на­ше­ских по­дви­гов ис­ко­пал два глу­бо­ких ко­лод­ца. Вско­ре пре­по­доб­ный уси­лил свой по­двиг – он вы­ко­пал глу­бо­кую круг­лую яму и там, воз­ло­жив на гла­ву ка­мен­ную шап­ку, стал, по­доб­но древним столп­ни­кам, на пла­мен­ную мо­лит­ву. Толь­ко го­лу­бое небо да ноч­ные звез­ды ви­дел он со дна сво­е­го стол­па-ко­лод­ца, да уз­кий под­зем­ный ход вел под цер­ков­ную сте­ну – по нему пре­по­доб­ный Ни­ки­та хо­дил в храм на бо­го­слу­же­ние.

Так, под­ви­за­ясь доб­рым по­дви­гом в оби­те­ли ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ни­ки­ты, пре­по­доб­ный Ни­ки­та и сам за­вер­шил жизнь му­че­ни­че­ской кон­чи­ной. Од­на­жды но­чью род­ствен­ни­ки свя­то­го, при­хо­див­шие к нему для бла­го­сло­ве­ния, пре­льсти­лись его бле­стев­ши­ми ве­ри­га­ми и кре­ста­ми, при­няв их за се­реб­ря­ные, и ре­ши­ли овла­деть ими. В ночь на 24 мая 1186 го­да они разо­бра­ли по­кры­тие стол­па, уби­ли по­движ­ни­ка, сня­ли с него кре­сты и вери­ги, за­вер­ну­ли их в гру­бую хол­сти­ну и убе­жа­ли.

Пе­ред утрен­ним бо­го­слу­же­ни­ем по­но­марь, при­шед­ший за бла­го­сло­ве­ни­ем к свя­то­му Ни­ки­те, об­на­ру­жил разо­бран­ную кры­шу и со­об­щил об этом игу­ме­ну. Игу­мен с бра­ти­ей по­спе­шил к стол­пу пре­по­доб­но­го и уви­дел уби­то­го свя­то­го, от те­ла ко­то­ро­го ис­хо­ди­ло бла­го­уха­ние.

Меж­ду тем убий­цы, оста­но­вив­шись на бе­ре­гу ре­ки Вол­ги, ре­ши­ли по­де­лить до­бы­чу, но с удив­ле­ни­ем уви­де­ли, что это не се­реб­ро, а же­ле­зо, и бро­си­ли вери­ги в Вол­гу. Гос­подь про­сла­вил и эти ви­ди­мые зна­ки тай­ных по­дви­гов и тру­дов свя­то­го. В ту же ночь Си­ме­он, бла­го­че­сти­вый ста­рец Яро­слав­ско­го мо­на­сты­ря во имя свя­тых апо­сто­лов Пет­ра и Пав­ла, уви­дел над Вол­гой три яр­ких лу­ча све­та. Он со­об­щил об этом на­сто­я­те­лю мо­на­сты­ря и ста­рей­шине го­ро­да. Со­бор свя­щен­ни­ков и мно­го­чис­лен­ные го­ро­жане, со­шед­ши­е­ся к ре­ке, уви­де­ли три кре­ста и вери­ги «яко дре­во в во­дах волж­ских пла­ва­ю­щие». С бла­го­го­ве­ни­ем и мо­лит­ва­ми пе­ре­не­се­ны бы­ли вери­ги в оби­тель ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ни­ки­ты и по­ло­же­ны на гроб пре­по­доб­но­го Ни­ки­ты. При этом про­изо­шли ис­це­ле­ния. Око­ло 1420–1425 гг. свя­ти­тель Фо­тий, мит­ро­по­лит Мос­ков­ский, бла­го­сло­вил от­крыть мо­щи свя­то­го Ни­ки­ты. Игу­мен мо­на­сты­ря с бра­ти­ей со­вер­шил мо­ле­бен, за­тем от­кры­ли бе­ре­сту, ко­то­рой бы­ло обер­ну­то нетлен­ное те­ло, но вдруг мо­ги­ла за­кры­лась зем­лей, и мо­щи оста­лись под спу­дом. В 1511–1522 гг. был воз­двиг­нут при­дел во имя пре­по­доб­но­го Ни­ки­ты, а в XIX ве­ке про­то­и­е­рей А. Сви­ре­лин со­ста­вил ака­фист свя­то­му.

Тропарь преподобному Никите Столпнику, Переяславскому

Правосла́вным смы́слом ю́ношская возжеле́ния возненави́дев/ и до́блественныя нра́вы восприи́м, врага́ победи́л еси́,/ и во благоразу́мии Бо́гу угоди́л еси́,/ и свы́ше от Него́ прие́м дар чуде́с,/ бе́сы прогоня́ти, неду́ги исцеля́ти,/ Ники́то пресла́вне,// моли́ Христа́ Бо́га, да спасе́т ду́ши на́ша.

Перевод: Православным разумом возненавидев юношеские страсти и начав мужественно подвизаться, ты победил врага, и в своем усердии угодил Богу, и свыше от Него получил дар чудотворений: прогонять бесов, исцелять болезни. Никита преславный, моли Христа Бога да спасет души наши.

Кондак преподобному Никите Столпнику, Переяславскому

Христа́ ра́ди от твои́х рабо́в ну́ждную смерть претерпе́л еси́/ и вене́ц нетле́ния от Него́ восприя́л еси́,/ приходя́щим же с ве́рою от честна́го твоего́ гро́ба подае́ши цельбы́,/ о Ники́то преподо́бне,// моли́твенниче о душа́х на́ших.

Перевод: Ради Христа ты претерпел насильственную смерть от рабов твоих и принял от Него нетленный венец, приходящим же с верой от почитаемого твоего гроба подаешь исцеления, о Никита преподобный, молитвенник о душах наших.

Молитва преподобному Никите Столпнику, Переяславскому

О, всечестна́я главо́, преподо́бне о́тче преблаже́нне, Ники́то преподобному́чениче! Не забу́ди ни́щих твои́х до конца́, но помина́й нас всегда́ во святы́х свои́х и благоприя́тных моли́твах к Бо́гу и не забу́ди присеща́ти чад свои́х. Моли́ за ны, о́тче благи́й и избра́нниче Христо́в, я́ко име́яй дерзнове́ние к Небе́сному Царю́, и не премолчи́ за ны ко Го́споду, и не пре́зри нас, ве́рою и любо́вию чту́щих тя. Помина́й нас, недосто́йных, у Престо́ла Вседержи́телева и не преста́й моля́ся за нас ко Христу́ Бо́гу: тебе́ бо дана́ бысть благода́ть моли́тися за ны. Не мним бо тя ме́ртва су́ща, а́ще бо и те́лом преста́вился еси́ от нас, но и по сме́рти у́бо жив пребыва́еши. Не отступа́й от нас ду́хом, сохраня́я и соблюда́я нас от стрел вра́жиих и вся́кия пре́лести бесо́вския, засту́пниче и моли́твенниче наш до́брый. А́ще бо и моще́й твои́х ра́ка пред очи́ма на́шима ви́дима есть всегда́, но свята́я твоя́ душа́ со а́нгельскими во́инствы, со Безпло́тными ли́ки, с Небе́сными си́лами у Престо́ла Вседержи́теля Бо́га досто́йно весели́тся. Ве́дуще у́бо тя вои́стинну и по сме́рти жи́ва су́ща, тебе́ припа́даем, и тебе́ мо́лимся, и ми́лися де́ем, е́же моли́тися о нас Всеси́льному Бо́гу о по́льзе душ на́ших, и испроси́ нам вре́мя на покая́ние и невозбра́нно прейти́ от земли́ на Не́бо, и го́рьких мыта́рств, и возду́шных князе́й, и ве́чныя му́ки изба́вится нам, и Небе́сному Ца́рствию насле́дником бы́ти со все́ми пра́ведными, от ве́ка угоди́вшими Ему́, Го́споду на́шему Иису́су Христу́. Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние со Безнача́льным Его́ Отце́м и Святы́м Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Читаем Евангелие вместе с Церковью

Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 12, ст. 19-36.

19 Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним.

20 Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины.

21 Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса.

22 Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу.

23 Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому.

24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.

25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.

26 Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.

27 Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел.

28 Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю.

29 Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему.

30 Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа.

31 Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон.

32 И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе.

33 Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.

34 Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? кто Этот Сын Человеческий?

35 Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет.

36 Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них.

(Ин. гл. 12, 19-36.)

Мульткалендарь

Православные просветительские курсы

ХРИСТОС – ИСТОЧНИК ВОДЫ ЖИВОЙ: Слово в Неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне

В о имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшнее воскресенье мы вспоминаем о евангельской беседе с самарянкой. Богослужение воспевает Христа, Который в беседе с женщиной из деревни Сихарь ясно дал понять, что Источник воды живой, ведущей человека к вечной жизни, – это Он. Желающий утолить телесную жажду может идти к вырытому в земле колодцу, желающий утолить духовный голод – должен идти ко Христу.

Скачать
(MP3 файл. Продолжительность 09:34 мин. Размер 8.76 Mb)

Иеромонах Никон (Париманчук)

Подготовка к таинству святого Крещения

В разделе "Подготовка ко Крещению " сайта "Воскресная школа: on-line курсы " протоиерея Андрея Федосова , руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.

Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.

О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.

Темы курса:

    • Беседа №1 Предварительные понятия
    • Беседа №2 Священная Библейская история
    • Беседа №3 Церковь Христова
    • Беседа №4 Христианская нравственность
    • Беседа №5 Таинство святого Крещения

Приложения:

    • Часто задаваемые вопросы
    • Православные святцы

Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день

Свежие записи

Радио "Вера"


Радио «ВЕРА» – это новая радиостанция, которая рассказывает о вечных истинах Православной веры.

Телеканал Царьград: Православие