Спасти рядового налогоплательщика, или можно ли пересчитать земельный налог после снижения кадастровой стоимости земли. Доначислили налог на землю за прошлые годы


Законодательством предусмотрены два льготных режима налогообложения участков земли:

  • Полное освобождение от уплаты такого налога;
  • Уменьшение налоговой базы. Это называется налоговым вычетом.

Налоговый вычет для уплаты земельного налога в 2014 году не регулируется местными властями, и установлен федеральным законодательством в размере 10 тысяч рублей. Льготное налогообложение земель регулируется Налоговым Кодексом, и одинаково для всех субъектов нашей страны. Если гражданин приобрёл участок земли в середине года, то для расчёта суммы налога должен быть использован коэффициент. Этот коэффициент равен соотношению фактического количества месяцев владения участком этого лица к общему числу месяцев в году. Если же право собственности на участок возникло исходя из наследства, то гражданин будет уплачивать налог в бюджет с того месяца, когда это наследство было открыто.

Налог на землю 2014 для физических лиц

Видео: налог на землю для физических лиц Льготы Государство предоставляет льготы по уплате земельного налога некоторым категориям граждан. Полностью освобождены от уплаты этого налога только народности Крайнего Севера и тех территорий, которые к нему приравнены. Это касается только тех земель, которые используются этими малочисленными народностями для сохранения культуры и быта своего народа.

Другим категориям граждан государство предоставляет льготу в идее необлагаемой налогом суммы. То есть, кадастровая стоимость участка снижается на определённую сумму, которая не облагается налогом. Таким образом, сумма налога к уплате будет меньше. Льгота в 10 000 рублей предоставляется:

  • героям СССР, России и полным кавалерам Ордена Славы;
  • инвалиды 1-ой группы и инвалиды детства;
  • инвалиды 2-ой группы, если она была установлена до 01.

Что такое земельный налог с физических лиц в 2014 году?

Отдельно нужно сказать, что для военных пенсионеров льготы по уплате налога не предусмотрены. Порядок подачи декларации Налоговым периодом принято считать календарный год. Плательщики пошлины обязаны предоставить декларации не позже 1 февраля календарного года.

Отчетность предоставляется по месту нахождения участка. Для граждан сдача декларации не предусмотрена. Авансовые платежи Ответственность по начислению суммы налога гражданам, лежит на местных фискальных органах. Таким образом, физические лица осуществляют оплату налога, согласно с налоговым уведомлением.
По этому вопросу есть и свои ограничения, так, фискальная служба не может присылать уведомление больше чем за три последних налоговых периода. Предприниматели и юридические лица обязаны производить начисление суммы налога самостоятельно.

Земельный налог в 2014 году

Обязанность по ее осуществлению наступает у гражданина на основании соответственного документа. Как правило, он подтверждает право на участок. Процедура государственной регистрации определяется законом и предусматривает возникновение, переход и прекращение прав. Отсюда, права на недвижимость подтверждаются соответствующим актом (документом), основная функция которого выявить (идентифицировать) налогоплательщика.
Это нужно для того, чтобы избежать возможных проблем, на случай отсутствия информации в Государственном реестре. Однако, неимение документов, не есть достаточной причиной для освобождения реального землепользователя от налоговых обязательств. Cмотрите также видео на тему земельного налога для дачников Юридические лица, гаражные кооперативы Как уже ранее говорилось, плательщиками пошлины выступают юридические лица, которые распоряжаются земельными участками.

Новые особенности земельного налога

Официальная позиция сводится к наличию законного права на землю, что, в свою очередь, приводит, к возникновению налоговой обязанности у любого лица. Как исключение, от уплаты налога освобождаются только владельцы помещений в доме. Налогообложение земли, приобретенной до того как Конечно, не стоит забывать, что закон о Государственной регистрации прав появился не так давно.


Внимание

Поэтому вопрос налогообложения, нужно рассматривать с точки зрения времени по приобретению участка. Минфин признает действительными права, которые приобретались до вступления закона в силу. Чтобы подтвердить свои права на участок, плательщикам налога нужно иметь на руках документы, которые были выданы органом власти, действующим на момент выдачи акта.


К числу таких документов относятся государственные акты, свидетельства.
Субъекты федерации имеют право издавать свои нормативные и законодательные акты, в которых будут регулироваться порядок и сроки уплаты земельного налога для физических лиц. Но положения этих законов не могут идти «в разрез» с нормами НК РФ. У каждого налога есть элементы. Земельный налог не является исключением.


Элементами земельного налога являются:

  1. Объект налогообложения – факт, наличие которого обязывает уплачивать налог. В данном случае – наличие земельного участка.
  2. Налоговая база – стоимостная характеристика объекта. В данном случае – кадастровая стоимость.
  3. Налоговый период.
  4. Налоговая ставка.
  5. Порядок исчисления.
  6. Порядок и сроки уплаты.
  7. Налоговая льгота.

Налоговая база Налоговой базой по земельному налогу является кадастровая стоимость участка земли.

Физическим лицам и индивидуальным предпринимателям

Для определения этой кадастровой стоимости каждый субъект федерации должен провести государственную кадастровую оценку земель. Для расчёта налога налоговая база берётся на 01 января того года, за который необходимо уплачивать налог. То есть, для расчёта налога за 2014 год, необходимо брать кадастровую стоимость участка земли по состоянию на 01.01.2014 года.
Каждый субъект федерации должен выложить сведения о кадастровой оценке в общий доступ. Узнать кадастровую стоимость своего участка земли может каждый собственник на официальном сайте Росреестра, на официальном сайте субъекта федерации и на сайте ФНС по регионам. Кто платит Земельный налог платят все граждане, которые владеют на праве собственности земельными участками и не являются льготниками. Кроме того, земельный участок должен попадать под объект налогообложения.

Prednalog.ru

Инфо

Сегодня большинство участков облагаются пошлиной. Эти правила охватывают граждан, юридических лиц. Подобный налоговый сбор относится к категории местных налогов, основная цель которого наполнить бюджет муниципалитета. По этой пошлине происходит выделение налоговой базы согласно инвентаризационной стоимости земли.


Регулирование земельной сферы-2014, изменения Земельный кодекс – это нормативный акт, регулирующий земельное законодательство. Этот нормативный документ упорядочивает вопрос права собственности, механизм передачи, порядок изъятия, процедуру разрешения земельных споров. Одной из основных задач кодекса, бесспорно, является обеспечение целесообразной эксплуатации земельных ресурсов. При этом его базовые правила, оказывают неизбежное влияние на другие области жизни страны, в частности, на налоговую сферу, вопросы по охране земель, социальную эффективность.
Кроме этого, к льготной категории граждан относятся физлица, имеющие право на получение социальной поддержки вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; а также физические лица, принимавшие участие или пострадавшие в результате любых работ, связанных с испытаниями ядерного и термоядерного оружия и космической техники. В отдельных регионах этот перечень может выглядеть несколько по-другому. Например, в Екатеринбурге предусмотрены такие же льготы пенсионерам (в том числе, и работающим) по достижению ими соответствующего возраста: 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Для получения налоговой льготы нужно подать соответствующие документы в налоговую инспекцию по месту нахождения земельного участка. К слову, местные власти могут принять решение и о полном освобождении от уплаты земельного налога.

Срок оплаты земельного налога для физ лиц в 2014 году

Сразу после покупки земельного участка владелец должен уплатить по нему земельный налог, если он владеет землей по праву: собственности; пожизненного владения или бессрочного использования. Как правило, налог на землю не платится в том случае, если участок земли арендуется. Оспариваем стоимость кадастра участка земли По данным Росреестра в 2013 году земельный налог в четырех регионах страны вырос в 1,5-2 раза.

Ожидается, что из-за переоценки участков в нынешнем году налог увеличится для жителей еще нескольких десятков субъектов РФ. Практически во всех областях и регионах России стоимость кадастра земельного участка будет гораздо выше его рыночной цены. В этом случае кадастровую стоимость можно оспорить. Для этого достаточно обратиться в комиссию для рассмотрения подобных споров.

  • религиозные организации;
  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации;
  • организации, владеющие участками, по которым проходят государственные автомобильные дороги;
  • общественные организации инвалидов (при условии, что инвалиды составляют не менее 80% организации);
  • организации народных художественных промыслов;
  • судостроительные организации, которые имеют статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны;
  • организации-резиденты особой экономической зоны;
  • организации, подпадающие под Федеральный закон «Об инновационном центре «Сколково»;
  • физические лица – представители малочисленных народовСибири, Севера и Дальнего Востока Российской Федерации.

Налог на землю для физических лиц на 2014 год Использование земель в России является платным. Земельный налог в 2014 году обязаны уплачивать граждане и организации, имеющие в собственности участки земли. Этот налог является местным, и, согласно Налоговому законодательству, поступает в бюджет того муниципального образования, в котором располагается участок земли.

Налог на землю является одним из основных источников пополнения местных бюджетов. Полученные средства направляются на решение различных социально-экономических задач. Налог на землю для физических лиц в 2014 году определяется нормативно правовыми актами органов местного самоуправления. В отношении каждого земельного участка определяется его налоговая база (кадастровая стоимость) по состоянию на 1 января налогового периода.

Законодательство РФ предусматривает некоторые льготы для пенсионеров, получающих пенсию на территории страны. Объектом налогообложения являются земельные участки. Причем размеры этих участков не имею никакого значения.

Начисление земельного налога

Последние изменения в законодательстве вернули налог на землю, отмененный в начале 90 гг. прошлого столетия. Пенсионеры освобождаются только от уплаты налогового обязательства с имущества физических лиц: зданий и сооружений, а вот налог на землю оплачивать они обязаны.

Налоговая ставка исчисляется местными налоговыми инспекциями непосредственно в районе нахождения надела. Для точного расчета и получения квитанции пенсионеры должны явиться в местную налоговую инспекцию с правоустанавливающим документом, подтверждающим право его собственности. Если же такого не имеется — необходимо его оформить и после этого налоговый орган сможет произвести правильный расчет налоговой ставки. В дальнейшем квитанцию с указанием суммы налоговый инспектор будет направлять на почтовый адрес.

Особенности обложения земельного участка, находящего в общей долевой собственности

Часто случается, что земельные участки находятся в общей совместной собственности супругов. В случае если один из них еще не является пенсионером, он должен уплатить за свою часть согласно действующей налоговой ставке.

В законодательном органе страны разрабатывается законопроект, согласно которому пенсионеры получают льготы и освобождение от уплаты целого ряда налогов. Но его введение в действие будет проведено не ранее 2015 года, каждый из регионов вправе отсрочить его введение на территории своей области, но не более чем до 2018 года.

Льготные категории граждан

На 2014 год льготные ставки по уплате земельного налога предусмотрены только для лиц, указанных в главе 31 НК РФ, а именно, лиц, получившие звание героя СССР и РФ, кавалера ордена Славы, физических лиц, пострадавших вследствие чрезвычайных обстоятельств на Чернобыльской АЭС, на производственном предприятии «Маяк» и других. С полным перечнем можно ознакомиться, открыв НК, но пенсионеры в этом перечне не встречаются. Каждый из федеральных субъектов имеет право устанавливать свои дополнительные льготы. Их размер и перечень льготных лиц можно узнать непосредственно в своем региональном налоговом отделении.

Разрабатываемый проект закона о налогообложении предусматривает прогрессивную ставку. Как и прежде земля и недвижимость будут учитываться раздельно. Разнятся и ставки, например, для объектов жилой недвижимости планируется ввести в размере 0,1 %, для нежилых - до 0,5 % от их кадастровой стоимости. На участки, находящиеся под дачами и жилыми домами - не выше 0,3%, земли, предназначенные для ведения других видов деятельности - 1,5 %.

Московская область, как и города Санкт-Петербург и Москва имеют право уменьшать указанные процентные начисления для всех, или определенных лиц. Например, пенсионер московской области, имеющий квартиру, должен будет заплатить 1466 рублей в год. На 2014 год собственник квартиры в Москве, площадью 55 м.кв. отдаст в фонд государства 5600 рублей.

Для указанных категорий граждан федеральные органы могут предусмотреть дополнительные льготы в виде налогового вычета. Размер его составляет 10000 рублей на каждого налогоплательщика. Эти сумма отнимается из общей стоимости земли, находящейся на территории каждого федерального субъекта. Эта норма применяется исключительно к тем лицам, которые перечислены в главе 31 НК.

Отнесены лица к данным категориям могут только при наличии соответствующих документов, которые могут быть утверждены и выданы в период до 1 февраля, следующего за отчетным. Представить такие документы пенсионеры и все, которые могут получить уменьшение налога, должны не позднее 30 дней с момента возникновения такого права.

Московская область определила уровень налогового вычета в размере 500 тысяч рублей для льготных категорий граждан. В Санкт-Петербурге воспользоваться вычетом могут только те пенсионеры, которые владеют земельным наделом не превышающем 25 соток и ушедшие с воинской службы по достижению определенного возраста. Налог может быть снижен не только на участок, находящийся в частной собственности гражданина, но и на тот, который находится в его постоянном использовании или пожизненном владении.

Исключения, при которых налоговая льгота не действует

В 2014 году льготным правом на вычет не могут воспользоваться пенсионеры, сдающие свои наделы в аренду. При нахождении в частной собственности гражданина находится несколько участков, то налоговая ставка вычисляется с учетом вычета и сдачи в аренду другого.

Особенности исчисления

Земельные участки, должны быть внесены в единый кадастровый реестр. Налоговая ставка рассчитывается только исходя из кадастровой стоимости. Она может быть начислена только при внесении участка в план, но никак не раньше даты внесения. Если за предшествующий период не производились уплаты земельного налога, то право требования исполнения такого обязательства возникает за три последних года. Поэтому пенсионеры, получившие квитанции-уведомления с начисленными ставками за четыре или пять последних лет, вправе самостоятельно определить размер суммы за три года, которую следует внести и уплатить ее.

Правильное исчисление земельного налога

Налоговая ставка по земельному участку устанавливается непосредственно каждым из федеральных субъектов самостоятельно, но в пределах законодательной базы. Для того чтобы самостоятельно вычислить объем уплаты в налоговые органы, следует ставку умножить на налогооблагаемую базу и поделить на 100%. Например, ставка на земли сельскохозяйственного назначения составляет 0,3 %. Поэтому при подсчете в 2014 году учитываем следующие факторы:

    Участок имеет кадастровую стоимость в 1,5 млн. рублей.

    Ставка налогообложения составляет 0,9%.

    Налоговый вычет составляет 500 тыс. рублей (участок находится в Московской области).

    1500 000 -500 000=1 000 000 рублей - налогооблагаемая база.

    (1 млн. рублей *0,9)/100= 11 111,11 рублей - величина налогового обязательства, подлежащего внесению в бюджет.

Немного другое исчисление, если участок приобретен в текущем отчетном периоде. Тогда уплате подлежит время фактического пользования данным участком.

То есть, если конкретный участок был приобретен в мае месяце, тогда ставку налогообложения следует разделить на 12 месяцев, 0,9/12=0,075. И тогда пенсионеры, купившие эту землю должны заплатить 11 111,11 рублей*0,75=8333,33 рубля. Таков расчет уплаты в 2014 году за неполный год владения земельным участком.

Форма декларации по земельному налогу за 2014 год

Приказ ФНС России от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронном виде и Порядка ее заполнения".

Декларация по земельному налогу за 2014 г. представляется по форме согласно п. 3 ст. 398 НК РФ не позднее 1 февраля 2015 г. Форма и порядок ее заполнения утверждены Приказом ФНС России от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@.

Декларация состоит из титульного листа, раздела 1 "Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет" и раздела 2 "Расчет налоговой базы и суммы земельного налога".

Земельный налог. Общие сведения

Земельный налог является местным налогом. Все средства от него поступают в бюджет той местности (города, района и т.д.), на территории которой находится земельный участок.

Земельный налог уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности.

Земельный налог в комплексной программе Бухсофт рассчитывается автоматически. В программе Бухсофт Онлайн на сегодняшний момент налог рассчитывается в самой форме Декларации путем отражения начальных данных.

Все программы Бухсофт позволяют сформировать файл отчетности и печатную форму Декларации по земельному налогу.

Ставки земельного налога

Статья 394 НК РФ закрепляет право устанавливать налоговые ставки нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом ставки земельного налога не могут превышать определенных значений, закрепленных в НК РФ.

Ставка 0,3% от кадастровой стоимости участка используется для следующих категорий земельных участков (перечислены в подп.1 п.1 ст.394 НК РФ):

  • Земли сельскохозяйственного назначения.
  • Земли занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства.
  • Земли, предоставленные для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.
  • Земли, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Ставка 1,5% от кадастровой стоимости участка используется для прочих земельных участков (подп.2 п.1 ст.394 НК РФ).

Также отметим, что допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.

КБК земельного налога в 2014 году

Кроме ставок необходимо выбрать КБК земельного налога. КБК в 2014 годах зависит от того, по какой ставке и где именно будет уплачен налог. В программах Бухсофт предусмотрен электронный справочник КБК 2014 с возможностью поиска необходимого кода.

Для земельного налога предусмотрены следующие варианты:

  • 182 1 06 06011 03 1000 110 — Земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, и применяемый к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
  • 182 1 06 06012 04 1000 110 — Земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляемый в бюджеты городских округов.
  • 182 1 06 06013 05 1000 110 — Земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, и применяемый к объектам налогообложения, расположенным в границах межселенных территорий.
  • 182 1 06 06013 10 1000 110 — Земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, и применяемый к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений.
  • 182 1 06 06021 03 1000 110 — Земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, и применяемый к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
  • 182 1 06 06022 04 1000 110 — Земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляемый в бюджеты городских округов.
  • 182 1 06 06023 05 1000 110 — Земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, и применяемый к объектам налогообложения, расположенным в границах межселенных территорий.
  • 182 1 06 06023 10 1000 110 — Земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляемый в бюджеты поселений.

Использование земель в России является платным. Земельный налог в 2014 году обязаны уплачивать граждане и организации, имеющие в собственности участки земли. Этот налог является местным, и, согласно Налоговому законодательству, поступает в бюджет того муниципального образования, в котором располагается участок земли.

Налог на землю является одним из основных источников пополнения местных бюджетов. Полученные средства направляются на решение различных социально-экономических задач.

Налог на землю для физических лиц в 2014 году определяется нормативно правовыми актами органов местного самоуправления.

В отношении каждого земельного участка определяется его налоговая база (кадастровая стоимость) по состоянию на 1 января налогового периода. Физические лица оплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, в котором должны быть указаны размер налога, расчет налоговой базы, срок уплаты.

Поскольку налог на землю является местным, то и регулируется он местными властями. Они устанавливают сроки и порядок его уплаты в бюджет, а также ставки и льготы по нему.

Земельный налог в 2014 году рассчитывается исходя из кадастровой стоимости участка земли. За физических лиц это делает налоговая инспекция. Гражданам рассылается налоговое уведомление, по которому они должны произвести оплату. Срок оплаты установлен местным законодательством, но он не может быть определён ранее 1-ого ноября следующего года.

Для расчёта налога берётся кадастровая стоимость участка земли, которая определяется на начало каждого года, исходя из этой стоимости и ставок налога, налоговая инспекция и рассчитывает сумму налога к уплате.

Но, каждый гражданин может самостоятельно рассчитать сумму налога. Порядок исчисления налога в 2014 году следующий:

  1. Необходимо выяснить кадастровую стоимость своего участка. Это можно сделать, послав запрос в кадастровую службу, где хранятся сведения об участках. В запросе необходимо указать дату, на которую необходимы сведения;
  2. Умножить стоимость земли по кадастру на процентную ставку налога. Узнать ставку налога можно на официальном сайте того муниципального образования, где находится участок. Налоговая ставка зависит от категории земель. Минимальное её значение равно 0,3%, а максимальное – 1,5%;
  3. Если собственник участка имеет льготы по налогообложению или вовсе не является плательщиком, то он обязан представить сведения об этом в свою налоговую инспекцию. Тогда льготы будут учтены при расчете;
  4. Сравнить собственный расчёт с налоговым уведомлением. Если есть какие-либо неточности, то необходимо связаться с налоговой инспекцией, и провести корректировку.

Разница земельного налога за 2013 и 2014 года будет зависеть от того, насколько изменится кадастровая стоимость земель. Возможно, в наступившем году, налогоплательщик получит льготу на уплату или полностью освободится от уплаты этого налога.

Законодательством предусмотрены два льготных режима налогообложения участков земли:

  • Полное освобождение от уплаты такого налога;
  • Уменьшение налоговой базы. Это называется налоговым вычетом.

Налоговый вычет для уплаты земельного налога в 2014 году не регулируется местными властями, и установлен федеральным законодательством в размере 10 тысяч рублей.

Льготное налогообложение земель регулируется Налоговым Кодексом, и одинаково для всех субъектов нашей страны.

Если гражданин приобрёл участок земли в середине года, то для расчёта суммы налога должен быть использован коэффициент. Этот коэффициент равен соотношению фактического количества месяцев владения участком этого лица к общему числу месяцев в году.

Если же право собственности на участок возникло исходя из наследства, то гражданин будет уплачивать налог в бюджет с того месяца, когда это наследство было открыто.

Сроки уплаты земельного налога для физических лиц

С изменениями в НКРФ, налог на землю с физических лиц в 2014 году, подлежит уплате в следующем налоговом периоде не позднее 1 ноября . То есть, начисление налога на землю за 2014 год будет производится в 2015 году.

В органах местного самоуправления вы можете узнать налоговую ставку и кадастровую стоимость вашего земельного участка для определения суммы налога.

Если возникли ошибки при начислении налога на землю

Если вы заметили, что налоговая служба насчитала налог на землю с ошибкой , то вам необходимо придти в инспекцию с документами подтверждающие вашу правоту и просьбой исправить ошибку.

Льготы по уплате земельного налога

Налоговым кодексом РФ предусмотрены налоговые льготы для владельцев земли. Согласно этому закону, имеют право претендовать на льготы по уплате земельного налога (на уменьшение налоговой базы в размере 10 тысяч рублей) следующие категории граждан:

1) Герои Советского Союза, Герои РФ, полные кавалеры ордена Славы;
2) инвалиды, имеющие I группу инвалидности, а также лица, имеющие II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;
3) инвалиды с детства;
4) ветераны и инвалиды ВОВ, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
5) физлица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», и в соответствии с ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
6) физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физические лица, получившие или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Для подтверждения права на уменьшение налоговой базы, по уплате земельного налога, необходимо предоставить соответствующие документы в налоговую инспекцию по месту нахождения земельного участка. Сроки представления документов и сумму уменьшения налоговой базы в каждом районе по уплате земельного налога можно узнать в органах местного самоуправления.

ГОРОДА МОСКВЫ

О земельном налоге


Документ с изменениями, внесенными:
(Тверская, 13, N 67, 04.06.2005) (о порядке вступления в силу см. );
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 60, 24.10.2007) (о порядке вступления в силу см. );
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 45, 12.08.2008) (о порядке вступления в силу см. );
Законом города Москвы от 19 ноября 2008 года N 58 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 66, 25.11.2008) (о порядке вступления в силу см. );
Законом города Москвы от 16 сентября 2009 года N 30 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 54, 29.09.2009) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года);
(Тверская, 13, N 67, 03.06.2010, Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 35, 22.06.2010) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года);
(Тверская, 13, N 137-138, 18.11.2010, Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 64, 16.11.2010) (о порядке вступления в силу см. );
Законом города Москвы от 17 ноября 2010 года N 48 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, спецвыпуск N 1, 30.11.2010, Тверская, 13, N 144, 02.12.2010);
(Тверская, 13, N 146, 07.12.2010, Вестник Мэра и Правительства Москвы, спецвыпуск N 1, 30.11.2010) (о порядке вступления в силу см. );
(Тверская, 13, N 143, 29.11.2011, Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 66, 29.11.2011) (о порядке вступления в силу см. );
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 29, 24.05.2012) (о порядке вступления в силу см. );
(Официальный сайт Московской городской Думы, duma.mos.ru, 08.02.2013) (о порядке вступления в силу см. );
Законом города Москвы от 16 апреля 2014 года N 15 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 25.04.2014);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 07.07.2014) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 08.04.2015) (о порядке вступления в силу см. );
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 14.10.2015) (о порядке вступления в силу см. );
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 30.11.2015) (о порядке вступления в силу см. часть 2 статьи 4 Закона города Москвы от 25 ноября 2015 года N 65);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 15.04.2016) (о порядке вступления в силу см. );
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 29.11.2016) (вступил в силу с 1 января 2017 года);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 21.07.2017) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 22.05.2018) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 29.11.2018) (вступил в силу с 1 января 2019 года);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 27.12.2018).
____________________________________________________________________

Настоящий Закон в соответствии с устанавливает земельный налог на территории города Москвы.

Статья 1. Общие положения

Настоящим Законом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории города Москвы определяются ставки земельного налога (далее - налог), порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, включая величину налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.
(Статья в редакции, введенной в действие с 4 июля 2005 года Законом города Москвы от 1 июня 2005 года N 19 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14 Законом города Москвы от 21 ноября 2018 года N 26 .

Статья 2. Налоговые ставки

1. Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2016 года Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14 .

1) 0,025 процента от кадастровой стоимости земельного участка - в отношении земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства и дачного строительства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования;

2) 0,1 процента от кадастровой стоимости земельного участка - в отношении земельных участков, занятых автостоянками для долговременного хранения индивидуального автотранспорта и многоэтажными гаражами-стоянками, жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

3) 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка - в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Москве и используемых для сельскохозяйственного производства, а также в отношении земельных участков, предоставленных и используемых для эксплуатации объектов спорта, в том числе спортивных сооружений;

4) 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка - в отношении прочих земельных участков.

2. Часть утратила силу с 1 января 2014 года - Закон города Москвы от 16 мая 2012 года N 17 ..
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 июля 2012 года Законом города Москвы от 16 мая 2012 года N 17 ; распространяется на отношения по исчислению и уплате налога начиная с 1 января 2012 года.

Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

1. Налогоплательщики - организации уплачивают налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Законом города Москвы от 24 ноября 2010 года N 50 ; в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2015 года Законом города Москвы от 1 апреля 2015 года N 15

1.1. Часть дополнительно включена с 1 января 2011 года Законом города Москвы от 24 ноября 2010 года N 50 ; утратила силу с 15 апреля 2016 года Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14

2. Налогоплательщики - организации уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
(Часть в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2015 года Законом города Москвы от 1 апреля 2015 года N 15 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

3. Часть утратила силу с 15 апреля 2016 года Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года..

Статья 3.1. Налоговые льготы

1. Освобождаются от налогообложения:

1) органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве - в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций;

2) автономные, бюджетные и казенные учреждения города Москвы и внутригородских муниципальных образований в городе Москве, профессиональные союзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации, а также учреждения, финансируемые за счет средств профессиональных союзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций, - в отношении земельных участков, предоставленных для оказания услуг в области образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта;
Законом города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54 ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Законом города Москвы от 26 декабря 2018 года N 36 .

3) автономные, бюджетные и казенные учреждения города Москвы и внутригородских муниципальных образований в городе Москве - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Законом города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54

4) пункт утратил силу с 1 января 2009 года - Закон города Москвы от 19 ноября 2008 года N 58 .;

5) пункт утратил силу с 1 января 2011 года - ;

6) пункт утратил силу с 1 января 2010 года года - Закон города Москвы от 16 июля 2008 года N 36 .;

7) автономные, бюджетные и казенные учреждения города Москвы и внутригородских муниципальных образований в городе Москве и организации, осуществляющие охрану, содержание и использование особо охраняемых природных территорий, - в отношении земельных участков, предоставленных им на праве постоянного (бессрочного) пользования, отнесенных к особо охраняемым природным территориям в соответствии с Законом города Москвы от 26 сентября 2001 года N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве" и включенных в государственный кадастр особо охраняемых природных территорий в городе Москве, занятых национальными, природными, природно-историческими, экологическими, дендрологическими парками, природными заказниками, памятниками природы, заповедными участками, ботаническими садами, городскими лесами, водоохранными зонами (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Законом города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54 ;

8) организации, использующие труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг, а также услуг по сдаче в аренду зданий, сооружений, помещений и земельных участков). При определении общего числа инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера;

9) пункт утратил силу с 1 января 2013 года - ;

10) пункт утратил силу с 1 января 2013 года - Закон города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54 ;

11) товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения уставных целей в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (пункт дополнительно включен с 4 ноября 2007 года Законом города Москвы от 10 октября 2007 года N 40 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года);

12) негосударственные некоммерческие организации - в отношении земельных участков, предоставленных и используемых для размещения объектов образования, здравоохранения, социального обеспечения и культуры (пункт дополнительно включен с 4 июля 2010 года Законом города Москвы от 12 мая 2010 года N 18 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года);

13) организации, которым в установленном порядке присвоен статус государственного научного центра Российской Федерации, - в отношении земельных участков, используемых ими в целях научной деятельности (пункт дополнительно включен с 17 декабря 2010 года Законом города Москвы от 3 ноября 2010 года N 46

14) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР", - в отношении одного земельного участка, находящегося в их собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении (пункт дополнительно включен с 17 декабря 2010 года Законом города Москвы от 3 ноября 2010 года N 46 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года);

____________________________________________________________________
С 1 января 2020 года Законом города Москвы от 25 ноября 2015 года N 65 пункт 15 части 1 настоящей статьи утрачивает силу.
____________________________________________________________________

15) организации - в отношении земельных участков, используемых ими для размещения объектов спорта, предназначенных для проведения конноспортивных мероприятий и оборудованных трибунами для зрителей с общим количеством посадочных мест не менее одной тысячи.
(Пункт дополнительно включен с 30 ноября 2015 года Законом города Москвы от 25 ноября 2015 года N 65 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года)

16) резиденты особых экономических зон технико-внедренческого типа, созданных на территории города Москвы, - в отношении земельных участков, расположенных на территориях указанных особых экономических зон, сроком на 10 лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок.
(Пункт дополнительно включен с 21 августа 2017 года Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 23 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года)

1.1. Часть дополнительно включена с 9 марта 2013 года Законом города Москвы от 6 февраля 2013 года N 6 ..

1.2. Часть дополнительно включена с 9 марта 2013 года Законом города Москвы от 6 февраля 2013 года N 6 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года; утратила силу с 1 января 2016 года - Закон города Москвы от 7 октября 2015 года N 51 ..

1.3. Организации, у которых доля дохода от реализации продукции собственного производства в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составляет не менее 70 процентов, в отношении занятых ими земельных участков, расположенных на территориях внутригородских муниципальных образований, включенных в состав территории города Москвы в результате изменения границ города Москвы и предназначенных для размещения производственных зданий, строений и сооружений промышленности, уплачивают налог в размере:

1) 20 процентов от суммы исчисленного налога в 2014 году;

2) 30 процентов от суммы исчисленного налога в 2015 году;

3) 43 процентов от суммы исчисленного налога в 2016 году;

4) 57 процентов от суммы исчисленного налога в 2017 году;

5) 67 процентов от суммы исчисленного налога в 2018 году.
Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 35

1.4. Санаторно-курортные организации, а также учреждения здравоохранения и учреждения оздоровительного профиля, перечни которых утверждены Правительством Российской Федерации, в отношении занятых ими земельных участков, расположенных на территориях внутригородских муниципальных образований, включенных в состав территории города Москвы в результате изменения границ города Москвы, уплачивают налог в размере:

1) 17 процентов от суммы исчисленного налога в 2014 году;

2) 20 процентов от суммы исчисленного налога в 2015 году;

3) 23 процентов от суммы исчисленного налога в 2016 году;

4) 27 процентов от суммы исчисленного налога в 2017 году;

5) 30 процентов от суммы исчисленного налога в 2018-2023 годах.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 мая 2018 года Законом города Москвы от 17 мая 2018 года N 13 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.
(Часть дополнительно включена с 7 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 35 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года)

1.5. Субъекты инвестиционной деятельности, в том числе являющиеся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного с органом государственной власти города Москвы, уплачивают налог в размере 0,7 процента суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков, используемых в ходе реализации инвестиционных приоритетных проектов города Москвы (за исключением земельных участков, указанных в частях 1.6 и 1.7 настоящей статьи), с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором присвоен или подтвержден статус инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, до первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен статус инвестиционного приоритетного проекта города Москвы. Перечень земельных участков, используемых в ходе реализации инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, устанавливается Правительством Москвы.
Законом города Москвы от 7 октября 2015 года N 51 ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Законом города Москвы от 23 ноября 2016 года N 36 .

1.6. Организации уплачивают налог в размере 0,7 процента суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков, занятых технопарками или индустриальными (промышленными) парками, с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором технопарку или индустриальному (промышленному) парку присвоен или подтвержден статус технопарка или индустриального (промышленного) парка, до первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен статус технопарка или индустриального (промышленного) парка.
(Часть дополнительно включена с 1 января 2016 года Законом города Москвы от 7 октября 2015 года N 51)
____________________________________________________________________
До 31 декабря 2017 года налоговые льготы, предусмотренные частью 1.6 статьи 3.1 настоящего Закона, также распространяются на организации, которые с 1 января 2016 года признаны управляющими компаниями или якорными резидентами технопарков или индустриальных (промышленных) парков. - Закон города Москвы от 7 октября 2015 года N 51 .
____________________________________________________________________

1.7. Организации уплачивают налог в размере 20 процентов суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков, занятых промышленными комплексами, с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором промышленному комплексу присвоен или подтвержден статус промышленного комплекса, до первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен статус промышленного комплекса.
(Часть дополнительно включена с 1 января 2016 года Законом города Москвы от 7 октября 2015 года N 51)

1.8. Организации в отношении земельных участков, на которых осуществляются строительство, реконструкция спортивных сооружений, включающих футбольное (ледовое) поле и оборудованных трибунами для зрителей с общим количеством мест не менее 12 тысяч, или эксплуатация указанных сооружений, строительство, реконструкция которых завершены после 1 января 2014 года, уплачивают налог в размере:

1) 20 процентов от суммы исчисленного налога в 2014 - 2017 годах;

2) 27 процентов от суммы исчисленного налога в 2018 году;

3) 34 процентов от суммы исчисленного налога в 2019 году;

4) 50 процентов от суммы исчисленного налога в 2020 - 2023 годах.
Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года)

1.9. Применение в одном налоговом периоде налоговой льготы, установленной частью 1.8 настоящей статьи, и налоговой ставки, предусмотренной пунктом 3 части 1 статьи 2 настоящего Закона, не допускается.
(Часть дополнительно включена с 15 апреля 2016 года Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года)

2. В дополнение к налоговому вычету, установленному главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации , налоговая база уменьшается на 1000000 рублей в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Законом города Москвы от 21 ноября 2018 года N 26 .

1) пункт утратил силу с 17 декабря 2010 года - Закон города Москвы от 3 ноября 2010 года N 46 ;

2) физических лиц, которые имеют I и II группу инвалидности (пункт в редакции, введенной в действие с 17 декабря 2010 года Законом города Москвы от 3 ноября 2010 года N 46 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" , Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" ;

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

8) одного из родителей (усыновителей) в многодетной семье (пункт дополнительно включен с 12 сентября 2008 года Законом города Москвы от 16 июля 2008 года N 36 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года).

3. Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, не распространяются на земельные участки (части, доли земельных участков), сдаваемые в аренду (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Законом города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54 .

4. Часть утратила силу с 1 января 2012 года - Закон города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54 ..

5. Часть утратила силу с 1 января 2012 года - Закон города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54 ..

6. Налогоплательщики, указанные в пункте 13 части 1 настоящей статьи, освобождаются от налогообложения при условии, если доля дохода от научной деятельности за отчетный (налоговый) период составляет не менее 70 процентов от общего дохода (часть дополнительно включена с 17 декабря 2010 года

Статья 4 (утратила силу с 1 июля 2016 года)

(Статья утратила силу с 1 июля 2016 года - Закон города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14 .

Статья 5. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона утрачивают силу:

1) Закон города Москвы от 21 января 1998 года N 1 "О ставках земельного налога" ;

2) Закон города Москвы от 11 октября 2000 года N 32 "О льготах по земельному налогу" .

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"