Занятие знакомство с цифрой 4. Педразвитие

Цель: знакомство с числом и цифрой 4.

1. Познакомить с образованием и составом числа 4, цифрой 4.

2. Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками.

3. Закрепить умение разбивать группу фигур на части по различным признакам.

4. Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно.

5. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

Материалы к занятию.

Демонстрационный – изображения зайчиков, снегирей, карточки с цифрами 1, 2, 3.

Раздаточный - касса цифр, геометрические фигуры, тетради, цветные карандаши.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Тип занятия: изучение нового материала.

Ход занятия

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой

Психологический настрой на занятие. (Солнышко)

Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”. Давайте и мы улыбнёмся, подарим и поделимся друг с другом прекрасным настроением.

Сегодня мы продолжим путешествие
В мир удивительный и увлекательный –
В мир чисел, в мир математики.

2. Актуализация знаний

1) Игра “Цифры заблудились”.

Необходимо расставить цифры по порядку (от 1 до 10). Молодцы, вы отлично справились с заданием, и все цифры заняли свои места.

Давайте хоромпосчитаем все вместе от 1 до 10, от 10 до 1.

2) Игра “Покажи число”. (Работа с веером)

Какое число следует за числом 4, 7, 5?

Какое число стоит перед числом 8, 3, 5?

Покажите соседей числа 3, 7.

3) Поставь цифры к рисункам . Вам надо сосчитать предметы на рисунках и соединить их с числом, которое обозначает их количество.

Что нарисовано в первой рамочке? Сколько их, сосчитаем. С какой цифрой соединили? И так делаем дальше. (Один ребенок работает около доски с демонстрационным материалом, а остальные в рабочих тетрадях.)

3. Физминутка для глаз

А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками

4. Сообщение темы и целей урока

Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой.

А с какой – узнайте.(Проблемная ситуация)

Лапок у кошки столько
Ножек у стула столько.
О какой цифре я говорю,
Кто отгадал загадку мою? (Четыре)

Молодцы! Правильно, это число и цифра 4.

5. Работа по теме урока. Знакомство с числом 4

Работа у доски.

Образование числа 4

а) Сколько зайчиков? (4) Сколько снегирей? (3)

Сравните, кого больше: количество зайчиков или количество снегирей?

Как сделать поровну? (Надо добавить ещё одного снегиря.)

Практическая работа

б) На столах у детей геометрические фигуры, каждый работает с раздаточным материалом. Один ребенок работает у доски.

Положите 3 кружка. Добавьте 1 квадрат. Сколько всего стало фигур?

Как получили 4? (3+1)

А что получится, если к одному квадрату добавить 3 кружка? (Тоже 4: 1+3)

Когда переставляются части, результат не изменяется.

Как по-другому можно получить число 4? (2+2, 1+1+1+1)

Составчисла 4

(3+1=4 2+2=4 1+1+1+1=4)

Знакомство с цифрой 4

Число четыре записывают знаком - цифрой 4.

(На доску прикрепляю цифру 4)

На что похожа эта цифра?

Прописываем цифру в воздухе.

6. Закрепление представлений о числе и цифре 4.

1) Выполнение задания №3 с.45

7. Физминутка

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

2) Выполнение задания №2, в учебнике с.44

Рассмотрите картинки. Почему в квадратике который соединили с цыплятами поставлено 2 точки? (На картинке 2 цыпленка)

Почему в кружочке который соединили с котенком стоит цифра 1? (На картинке 1 котенок)

Что же надо сделать в этом задании? (Записывать в кружочке, который соединен с картинкой, подходящую цифру, а в квадратике – подходящее число точек.)

8. “Мыслительная минутка”

Сколько туфелек потеряла Золушка?

Сколько времён года вы знаете?

Сколько углов у квадрата?

Сколько пальцев на руке?

Какой четвёртый день недели?

9. Повторение изученного материала

Выполнение задания №4 с.45

Разбей группу фигур сначала по цвету (обведи пунктирные линии), а затем по форме и размеру.

10. Итог занятия. Рефлексия

С каким числом познакомились? Какую цифру учились писать? Как можно получить четыре?

Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, но занятие подходит к концу. Давайте оценим свою работу. На партах у вас лежат колобочки, но у них нет рта! Сейчас надо будет нарисовать колобку рот – если урок вам сегодня понравился, то колобочка нарисуйте радостного с улыбкой, а если на уроке вам было не интересно, то нарисуйте грустного.

А теперь покажите родителям своего колобка! Этот колобок остаётся вам на память.

Наталья Яманаева
Конспект занятия «Счет до 4. Число и цифра 4»

Цель : познакомить детей с образованием числа 4 , учить их считать до 4, познакомить с цифрой 4 .

Последовательность действий

1-я часть.

Воспитатель вызывает ребенка.

Лена, поставь на верхнюю полоску 2 гриба. (выполнение задания)

Денис, поставь на нижнюю полоску 3 яблока. (выполнение задания)

Даша, поставь такую цифру , сколько у нас грибов и сколько яблок. (выполнение задания)

Воспитатель задает вопросы.

Сколько грибов?

Сколько яблок?

3 яблока.

Чего больше, грибов или яблок?

Яблок больше, чем грибов.

Чего меньше, яблок или грибов?

Грибов меньше, чем яблок

Какое число больше , 2 или 3?

3 больше, чем 2.

А насколько число 3 больше , чем 2?

- Число 3 больше , чем 2 на 1 (или на 1 больше) .

Какое число меньше , 3 или 2?

2 меньше, чем 3.

А насколько число 2 меньше , чем 3?

- Число 2 меньше , чем 3 на 1 (или на 1 меньше) .

Что надо сделать, чтобы грибов и яблок стало поровну.

Нужно добавить 1 грибок.

Сколько будет грибов, если 1 грибок добавим?

Будет 3 грибочка.

Давайте вместе сосчитаем . Всего 3 грибочка. Как получили число 3 ?

Да, если к 2 добавим 1, будет 3.

А какую цифру ставим теперь ?

Тут 3 и тут 3. Теперь, что мы можем сказать про грибы и яблок?

Грибов столько же, сколько яблок. Поровну.

А теперь посмотрите, что я делаю. Добавляю еще 1 гриб.

Грибов стало больше или меньше?

А сколько их стало? Считаю один, два, три, четыре (воспитатель выделяет интонацией слово «четыре» ). Всего 4 грибочка (воспитатель с помощью указки, обводит все грибы круговым движением) . Давайте вместе сосчитаем.

(Дети вместе с воспитателем еще раз считают грибочки) .

Как у нас получилось число 4 ?

Да, правильно, когда к 3 добавим 1, получается 4. А число 4 обозначается вот такой цифрой (воспитатель показывает цифру и ставит вместо 3 ) . Значит, какое число больше 3 или 4 ?

4 больше, чем 3.

А насколько число 4 больше , чем 3?

- Число 4 больше , чем 3 на 1 (или на 1 больше) .

Какое число меньше , 4 или 3?

3 меньше, чем 4.

А как вы думаете, как получить 4 яблока?

Нужно к 3 яблокам добавить 1 яблоко.

Да, правильно, когда к 3 добавим 1, получается 4. 4 это 1-1-1-1, а 3 это 1-1-1 (показывать) .

Физкультминутка.

«Назови цифру » .

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Каждому по очереди показывает 1 цифру (от 1 до 4) . Ребенок должен назвать ее. Если он называет неверно, переадресуется вопрос следующему. В этой игре каждый ребенок должен быть опрошен 2-3 раза.

«Один, два…» .

1,2 – стоит ракета.

3,4 – самолет.

1,2 – хлоп в ладоши,

А потом на каждый счет .

И на месте походили.

2-я часть. (работа с раздаточным материалом)

Подвиньте карточки с 2-я полосками и пеналы. На верхнюю полоску положите 3 капельки. (Дети выкладывают капельки на верхнюю полоску) .

Сколько капелек вы положили на верхнюю полоску?

3 капельки.

Воспитатель подходит, к двоим-троим детям, и пересчитывает грибочки на их полосках.

Теперь на нижнюю полоску положите столько же цветочков сколько капелек. Положите так, чтобы каждый цветочек был под каждой капелькой.

(Дети выкладывают цветочки на нижнюю полоску) .

Что можно сказать о количестве капелек и цветочков?

Цветочков столько же, сколько капелек. Поровну.

Добавьте 1 цветок.

Сколько стало цветочков? Сосчитает, Лера.

Один, два, три, четыре – считает Лера.

Как у вас получилось 4 цветочка?

Значит, какое число больше 4 или 3 ?

4 больше, чем 3.

А насколько число 4 больше , чем 3?

- Число 4 больше , чем 3 на 1 (или на 1 больше) .

Какое число меньше , 4 или 3?

3 меньше, чем 4.

А насколько число 3 меньше , чем 4?

- Число 3 меньше , чем 4 на 1 (или на 1 меньше) .

Обозначьте количество капелек и цветочков цифрами . (Дети выкладывают цифры ) .

Итог занятия .

С какой мы цифрой познакомились ? (4)

И мы познакомились, что 4 больше, чем 3. (Показать на лишний предмет) .

А насколько число 4 больше , чем 3? (Число 4 больше , чем 3 на 1 (или на 1 больше) .

Публикации по теме:

Цель: познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8. Задачи: 1. Образовательные задачи: познакомить с числом и цифрой 8, закрепить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Счет до 8, цифра и число 8» Счет до 8, цифра и число 8 Задачи: тренировать способность детей к сравнению групп предметов по количеству с помощью составления пар.

Конспект занятия по элементарному счету «Число и цифра 7. Порядковый счет» Тема занятия: «Число и цифра 7. Порядковый счет» Цель занятия: формирование представлений о числе и цифре 7; порядковом счете. Задачи: продолжать.

"Число 4. Цифра 4"

Цель: закрепление числа и цифры 4.

Задачи.

1. Закрепить образование и состав числа 4, цифру 4.

2. Закрепить умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 цифрой.

3. Развивать логическое мышление..

4. Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно.

5. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

Материалы к занятию.

Демонстрационный – изображения: груша, клубника, карточки с цифрами 1, 2, 3,4 Раздаточный - геометрические фигуры, цветные фишки, дни недели, тетради «Учимся считать», простые и цветные карандаши.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Тип занятия: закреплениеизученного материала.

Ход занятия

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой (Слайд 1)

Прозвенел для всех звонок, начинаем мы урок:

Поудобнее садитесь.

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте.

А спрошу вас - отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Кто активно будет работать на уроке, тот получит весёлую звёздочку.

2. Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.

1) Устный счет

Давайте хоромпосчитаем все вместе от 0 до 4, от 4 до 0.

2) Игра “Покажи число”. (слайд 2, 3, 4, 5)

(дети работают с цифрами)

Какое число находится между числом 1 и 3? 2

Какое число следует за числом 3? 4

Какое число находится перед числом 2? 1

Молодцы!

3) Поставь цифры к домикам .

Ребята, а какое сейчас идет время года? Осень

- Вот подул осенний ветер и сдул номера домиков.

Нужно их восстановить по порядку (Слайд 6, 7 )

Посчитаем полученный ряд чисел (1, 2, 3, 4).

Назовём домики по порядку (какой? 1-ый, 2-ой, 3-ий, 4-ый)

4.) Упражнение на внимание : показ карточек: «Какой фигуры не хватает?» (Слайд 13)

Сейчас, ребята, вы должны быть особенно внимательны.

Какой фигуры не хватает? (Слайды 9,10,11)

Учащиеся показывают пропущенные геометрические фигуры.

3. Сообщение темы и целей урока

Сегодня на уроке мы повторяем знакомое нам число и цифру.

Догадайтесь сами.(Проблемная ситуация)

Лапок у кошки сколько?
Ножек у стула сколько?
О какой цифре я говорю? (Четыре)

Правильно, это число и цифра 4.

4. Работа по теме урока. Закрепление числа 4.

Работа со счетным материалом.

Образование числа 4 - математические задачки ( слайд 12-18)

Работа со счетным материалом

а) Сколько груш собрал Павлуша? (4) Сколько ягод собрала Маша? (3)

Сравните, чего больше: количество груш или количество ягод?

Как сделать поровну? (Надо добавить ещё одну ягоду.)

Практическая работа

б) На столах у детей цветные фишки, каждый работает с раздаточным материалом. Один ребенок работает у доски.

Положите 3 кружка желтого цвета. Добавьте 1 кружок красного цвета. Сколько всего стало фигур?

Как получили 4? (3+1)

А что получится, если к одному кружку красного цвета добавить 3 кружка желтого цвета? (Тоже 4: 1+3)

Когда переставляются части, результат не изменяется.

Как по-другому можно получить число 4? (2+2)

5. Физминутка (Слайд 19-22)

Сколько точек будет в круге столько раз поднимем руки... (Слайд 20)

И присядем столько раз, сколько бабочек у нас... (Слайд 21)

И нагнемся столько раз. Сколько ёлочек у нас... (Слайд 22)

А сейчас тихо-тихо сядут девочки... А мальчики ещё тише.

6. Закрепляем цифру 4. (Слайд 24, 25)

Число четыре записывают каким знаком? - цифрой 4.

На что похожа эта цифра? Демонстрация работ детей

Прописываем цифру в воздухе.

Физминутка для пальчиков «Семья»

Работа в тетради «Учимся считать» - письмо цифры 4.

7. Состав числа 4 . Игра «Назови соседа» (Слайд 26)

8. Закрепление представлений о числе и цифре 4.

Древние люди считали четверку символом устойчивости и прочности. Ведь они связывали ее с квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света:

юг, запад, север, восток.

Теперь назовите четыре времени года.

( Весна, лето, осень, зима.)

- А ещё четыре стихии в древности считались основными: огонь, земля, вода, воздух.

9. “Мыслительная минутка” (Слайд 27)

Подвижная игра «Займи своё место»

Назовите части суток. Сколько их? 4.

Детям выдаются таблички с названием частей суток, и предлагается «занять своё место».

Проверка (Слайд 36). Сначала утро, день, вечер, ночь

10. Итог занятия. Рефлексия (C лайд 28)

С какое число повторили? Какую цифру закрепили писать? Как можно получить четыре?

Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, вы были молодцы!

Давайте оценим свою работу. На партах у вас лежат смайлики, но у них нет рта! Сейчас надо будет нарисовать смайлику рот: если урок вам сегодня понравился, то смайлик нарисуйте радостный с улыбкой, а если на уроке вам было не интересно, то нарисуйте -грустный.

А теперь покажите свои смайлики! Этот смайлик остаётся вам на память.

Урок математики.

Класс 1

Учитель Шестакова Н.С.

Школа МОУ «ВСОШ № 37»

Тема урока: Число и цифра 4. Состав числа 4.

Цели урока

Планируемые результаты обучения

Освоение предметных знаний

УУД

1.Познакомить с образованием числа 4, цифрой 4, изучить состав числа 4.

2.Учить правильно соотносить изученные цифры с числом предметов.

3.Формировать представление о четырёхугольнике.

4.Развивать память, внимание, наблюдательность, умение анализировать.

Число как результат счёта предметов и результат измерения величин

Число и цифра 4. Состав числа 4. Сложение и вычитание в пределах 4.

Познавательные: общеучебные – соотношение числа 4 с количеством предметов, письмо цифры 4; соотнесение цифры 4 и числа 4; образование числа 4 прибавлением 1 к предыдущему числу 3; вычитание 1 из 4; логические – осуществление синтеза как составление целого из частей (состав числа 4).

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования.

Ход урока.

I. Организ ационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Ребята, сядьте тихо, как снежинки на ладошку.

II .Актуализация знаний.

1.-Начинаем урок математики (на доске прикреплено слово математика). Читаем хором.

Сколько слогов в этом слове? (5) Как определяем количество слогов? (по количеству гласных).

Какое число следует за числом 5?

2.Конструирование геометрических фигур из счётных палочек.

(У каждого ребёнка по 6 палочек)

Сложите из палочек домик.

Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

Уберите 2 палочки. Какая фигура у вас получилась? (квадрат)

Какую ещё фигуру можно сложить? (ромб)

III .Постановка учебной проблемы.

1.Уточнение понятия о четырёхугольнике.

Чем похожи?(4 стороны, 4 угла) Чем отличаются построенные фигуры?(формой – квадрат, ромб).

2.Знакомство с числом и цифрой 4.

Сколько палочек вам понадобилось для выполнения задания?

Какой цифрой можно обозначить это количество?(4)

А какое количество обозначает эта цифра? (4)

На что похожа цифра 4? Подсказкой вам послужит загадка:

Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.(на перевёрнутый стул)

Сколько ножек у стула?

Выложите цифру 4 из палочек. Назовите соседей цифры 4.

IV. Первичное закрепление.

В начале урока мы сели тихо, как снежинки. Посчитайте, сколько снежинок опустилось на наши ладошки? (4)

(поэтапный анализ готового образца написания цифры 4)

Физминутка.

1) - представьте себя в роли сказочного героя Буратино и напишите цифру 4 носиком.

2) – напишите цифру 4 правой ногой на полу.

3) – напишите цифру 4 на спине соседа.

4) – пишем цифру 4 в воздухе вместе с учителем.

V . Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой.

1. Написание цифры 4 по образцу в тетради. Стр.33 (Сначала учитель показывает написание на доске).

2.- Возьмите красный карандаш и подчеркните самую красивую цифру 4.

Возьмите зелёный карандаш, поменяйтесь тетрадью с соседом и подчеркните у него самую красивую цифру 4.

VI .Включение в систему знаний и повторение.

1. Состав числа 4. (На доске изображение яблони с 4 яблоками, 4 козочек).

В каком порядке могут козочки подойти к яблоньке и сорвать с него яблоко? (1 и 3; 2 и 2; 3 и 1; 1 и 1 и 1 и 1).

Всем ли козочкам хватит яблок?

Физминутка.

1 – подняться, потянуться.

2 – согнуться, разогнуться.

3 – в ладоши три хлопка,

головою три кивка.

На 4 – руки шире. Глазками поморгать,

Друг на друга посмотреть

И на место тихо сесть.

2.Сотнесение цифры с числом предметов, количеством точек на игральной кости.

Работа в учебнике стр.33 №2.

Соедините линией цифру с количеством точек на игральной кости домино. Нарисуйте соответствующее количество цветов.

*Игровая ситуация: необходимо помочь Машеньке, чтобы победить гусей – лебедей.

3. Разбивка фигур на части по форме и решение соответствующих буквенных и числовых равенств. Стр.33 №3.

На какие ещё части можно разбить эти фигуры

VII .Итог урока.

Чему научились?

Что больше всего запомнилось?

Какое задание заинтересовало больше всего?

О чём бы хотелось рассказать родителям?

Программное содержание:

1. Познакомить детей с числом и цифрой 4.

2. Познакомить детей с образованием числа 4.

3. Закрепить обобщающее понятие по лексической теме «Посуда».

4. Развитие мышления через отгадывание загадки.

5. Продолжать учить соотносить количество предметов и цифру.

6. Развивать тактильное восприятие через узнавание на ощупь количества предметов.

7. Развивать двигательную координацию через упражнения с четками, пальчиковую гимнастику.

8. Продолжать укреплять мышцы пальцев руки через массаж с массажными кольцами.

9. Продолжать развивать графомоторные умения через штриховку, обводку по пунктирным линиям и рисованием кругов.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Кукольный театр: «Три медведя и маша», кукольная посудка, чашки-заготовки, цифры, счетные палочки, карандаши, четки, мягкие мешочки (на плотный картон нашить пуговицы, разное количество, сверху надеть мешочки из ткани), массажные кольца (су-джок).

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Давайте поздороваемся:

(Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, перекрестные движения – пожимают друг другу руки).

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую.

(Сиротюк)

2. Устный счет.

2.1. -Проходите за столы.

Возьмите четки в кулачки, посчитаем до пяти.

Все вместе: 1,2,3…

2.2. «Мешочки».

У вас на столах лежат мягкие конверты. Возьмите их, и нашупывая пальчиками определите количество пуговиц.

Сколько пуговиц у Виолетты? И т.д.

Молодцы все справились.

3. Счет до 4-х, число и цифра 4.

3.1. – У нас сегодня гости. А кто, узнаете, если отгадаете загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна.

Правильно Медведь.

Как вы догадались, что медведь?

Давайте пройдем, сядем на подушки и посмотрим, сколько к нам пришло медведей в гости?

Один, два, три. Три медведя.

Как гостеприимные хозяева, что мы должны сделать для гостей?

(напоить чаем)

Возьмем чашки и расставим вместе с детьми.

Сколько поставим чашек для медведей?

Что можно сказать о количестве чашек и гостей?

Их поровну. Гостей столько же, сколько и чашек.

— посмотрите, к нам пришла еще одна гостья – Машенька.

Пригласим Машу к столу.

Сколько теперь слало гостей? Посчитаем – 4.

Чего теперь больше: чашек или гостей? (гостей)

Как сделать поровну?

Правильно, нужно поставить еще одну чашку, и тогда их будет тоже …4.

3.2. Цифра 4.

Когда есть четыре предмета пишут цифру «4». (показ большой цифры).

А Маша решила убрать чашки и перевернула стульчик:

Уронила Маша стул в квартире,

Стал похож он на …четыре!

4. Закрепление образа цифры 4.

Михайло Потапыч и Марья Ивановна задали Мишутке и Маше задания, а они не могут с ними справиться. Давайте им поможем.

Они принесли их с собой в конверте.

Посмотрим, что там.

Вывешивается образец «Стул».

Что это?

Возьмите цветные листы бумаги и выложите из счетных палочек стул.

(справа – две палочки, слева — уголок).

А если вы аккуратно перевернете листок с палочками, у вас получится цифра …4

Молодцы, все справились с заданием.

5. Нахождение цифры 4 среди других цифр.

(Работа на карточках).

Найдите все цифры 4 и обведите в кружок, красным карандашом.

Молодцы и с этим заданием справились.

6. «Укрась чашечки».

Чтобы чашки были красивыми надо их украсить.

Задания разные для детей: дорисовать кружочки по пунктирным линиям, дорисовать половинки, заштриховать зеленым карандашом.

Сколько кружочков получилось у Димы?

У Данила?…

Покажите друг другу, какие чашечки у вас получились.

7. Массаж.

Чтобы пальчики отдохнули, давайте сделаем массаж. Встанем в кружок, возьмем массажные кольца.

(на каждый пальчик одеваем кольцо в соответствии со строчками стихотворения).

Толстый пальчик и большой, вдоль по улице пошел.

Указательный с порога, указал ему дорогу.

Средний рядышком бежал.

Безымянный топал рядом и корзиночку держал.

А мизинчик младший братец, на печи весь день лежал, никуда не побежал.

(на обеих руках).

8. «Магазин».

Михайло Потапович и Марья Ивановна попросили Машу и Мишутку сходить за покупками. Им нужно помочь.

Возьмите деньги.

Вот возьми Виолетта и купи столько вилок. (показ монеты-карточки с цифрой).

Сколько купишь вилок?

Сколько купила вилок?…..

Как назвать все эти покупки одним словом?

Посуда.

Чего больше: ложек или вилок?

Чего меньше: чайников или кружек?

Чего больше: кружек или тарелок?

Сколько тарелок? (3)

Сколько чашек? (4)

Как сделать поровну? (Добавить тарелку)

Что можно сказать про тарелки и чашки? Их поровну.

9. Итог

Молодцы. Со всеми заданиями справились. Помогли Маше и Мишутке.

Вспомним, как вы помогали им.

С какой цифрой познакомились?

Давайте пригласим Машу и Мишутку к нам на занятия, чтобы они вместе с нами учились и сами справлялись с заданиями, которые им задает Михайло Потапович и Марья Ивановна -Попрощаемся с гостями.