Знаки препинания при обращении тесты онлайн. Тесты по русскому языку на тему "обращение"

Р­5. Тест. Обращение.
препинания не расставлены).

2. Эй братец загораешь?




7. К утру мороз крепчал.

9. Муравьи санитары леса.
10. Догорай костёр дотла.
Р­5. Тест. Обращение.
Укажите предложения с обращениями (знаки
препинания не расставлены).
1. Слушай Незнайка выручи меня.
2. Эй братец загораешь?
3. Получай свою одежду товарищ по несчастью.
4. Скажи Незнайка какая муха тебя укусила?
5. Цветик научи меня сочинять стихи.
6. Не трещите морозы в заповедном бору.
7. К утру мороз крепчал.
8. Вылезайте муравьи после зимней стужи.
9. Муравьи санитары леса.
10. Догорай костёр дотла.
Р­5. Тест. Обращение.
Укажите предложения с обращениями (знаки
препинания не расставлены).
1. Слушай Незнайка выручи меня.
2. Эй братец загораешь?
3. Получай свою одежду товарищ по несчастью.
4. Скажи Незнайка какая муха тебя укусила?
5. Цветик научи меня сочинять стихи.
6. Не трещите морозы в заповедном бору.
7. К утру мороз крепчал.
8. Вылезайте муравьи после зимней стужи.
9. Муравьи санитары леса.
10. Догорай костёр дотла.
Р­5. Тест. Обращение.
Укажите предложения с обращениями (знаки
препинания не расставлены).
10. Догорай костёр дотла.
Р­5. Тест. Обращение.
Укажите предложения с обращениями (знаки
препинания не расставлены).
1. Слушай Незнайка выручи меня.
2. Эй братец загораешь?
3. Получай свою одежду товарищ по несчастью.
4. Скажи Незнайка какая муха тебя укусила?
5. Цветик научи меня сочинять стихи.
6. Не трещите морозы в заповедном бору.
7. К утру мороз крепчал.
8. Вылезайте муравьи после зимней стужи.
9. Муравьи санитары леса.
10. Догорай костёр дотла.
Р­5. Тест. Обращение.
Укажите предложения с обращениями (знаки
препинания не расставлены).
1. Слушай Незнайка выручи меня.
2. Эй братец загораешь?
3. Получай свою одежду товарищ по несчастью.
4. Скажи Незнайка какая муха тебя укусила?
5. Цветик научи меня сочинять стихи.
6. Не трещите морозы в заповедном бору.
7. К утру мороз крепчал.
8. Вылезайте муравьи после зимней стужи.
9. Муравьи санитары леса.
10. Догорай костёр дотла.
Р­5. Тест. Обращение.
Укажите предложения с обращениями (знаки
препинания не расставлены).
1. Слушай Незнайка выручи меня.
2. Эй братец загораешь?
3. Получай свою одежду товарищ по несчастью.
4. Скажи Незнайка какая муха тебя укусила?
5. Цветик научи меня сочинять стихи.
6. Не трещите морозы в заповедном бору.
7. К утру мороз крепчал.
8. Вылезайте муравьи после зимней стужи.
9. Муравьи санитары леса.
10. Догорай костёр дотла.
1. Слушай Незнайка выручи меня.
2. Эй братец загораешь?
3. Получай свою одежду товарищ по несчастью.
4. Скажи Незнайка какая муха тебя укусила?
5. Цветик научи меня сочинять стихи.
6. Не трещите морозы в заповедном бору.
7. К утру мороз крепчал.
8. Вылезайте муравьи после зимней стужи.
9. Муравьи санитары леса.
Р­5. Тест. Обращение.
Укажите предложения с обращениями (знаки
препинания не расставлены).
1. Слушай Незнайка выручи меня.
2. Эй братец загораешь?
3. Получай свою одежду товарищ по несчастью.
4. Скажи Незнайка какая муха тебя укусила?
5. Цветик научи меня сочинять стихи.
6. Не трещите морозы в заповедном бору.

Предложения с обращениями

Описание:

При участии проекта http://videouroki.net

Задание #1

Вопрос:

Обращение обычно выражается при помощи существительного

Обращение не является членом предложения

Обращение выделяется при помощи тире

Обращение в тексте выделяется запятыми

Задание #2

Вопрос:

Укажите, где правда, а где ложь.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

Обращение может выделяться при помощи восклицательного знака

Обращение может стоять только в начале предложения

Обращение может стоять в начале, в конце и в середине предложения

Обращение всегда состоит только из одного слова

Задание #3

Вопрос:

Выберите предложение, в котором есть обращение.

1) Мама попросила Катю идти домой.

2) Валерий Дмитриевич, вас ждут в коридоре.

3) Мы с радостью встретили вас.

4) Ты никогда не думал о своём будущем?

Задание #4

Вопрос:

Выберите предложение, в котором обращение выражено не существительным.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Жизнь, ты так прекрасна!

2) Милая моя, разве могли мы даже мечтать о встрече?

3) Антон, подойди поближе!

4) Время, как быстро ты утекаешь сквозь пальцы...

Задание #5

Вопрос:

Выберите предложения, в которых обращения состоит из двух слов и более (знаки препинания не расставлены!).

1) Алина нам давно пора идти!

2) Милая бабушка мы непременно навестим тебя на следующей неделе.

3) Уважаемый Георгий Фомич позвольте поздравить вас с праздником!

4) Я часто надеялся мой добрый друг встретить тебя на этих аллеях.

Задание #6

Вопрос:

Выберите предложения, в которых обращение стоит конце предложения (знаки препинания в предложениях не расставлены!).

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Пожалуйста отойдите в сторону гражданка!

2) Ты всегда удивляла меня Марья своей способностью к логическому рассуждению.

3) Мальчик прекрати мусорить в парке.

4) Я никогда не отступлю от своего слова мои верные товарищи и никогда не предам вас!

Задание #7

Вопрос:

Выберите предложения, в которых необходимо подставить одну или несколько запятых.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Пешеход будь внимателен и осторожен при переходе улицы.

2) Почему ты молчишь мой попутчик?

3) Юпитер одна из планет Солнечной системы.

4) На этом Анатолий Вячеславович я заканчиваю своё письмо.

Задание #8

Вопрос:

Прочитайте предложение. В ответе укажите число запятых, которые требуется вставить в предложение.

Не беги синяя речка в дальние дали, а беги синяя речка в мой городочек.

Запишите число:

___________________________

Задание #9

Вопрос:

Выберите предложения, в которых обращение можно выделить при помощи восклицательного знака.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Море как мечтала я увидеть твои зеленые волны!

2) Ты шлёшь нам небо поцелуй своих небес.

3) Солнце как ярко ты горишь там, в вышине!

4) Сергей Георгиевич вы должны расписаться вот здесь.

Задание #10

Вопрос:

Выберите предложение, в котором есть пунктуационная ошибка.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Яна, ты очень искренний человек.

2) Павел, прилежный ученик пятого класса.

3) Максим, открой окно, пожалуйста.

4) Ответь, Ирина, на вопрос учителя.

Ответы:

1) (2 б.) Верные ответы:

2) (2 б.) Верные ответы:

3) (2 б.) Верные ответы: 2;

4) (2 б.) Верные ответы: 2;

5) (3 б.) Верные ответы: 2; 3; 4;

6) (4 б.) Верные ответы: 2; 4;

7) (3 б.) Верные ответы: 1; 2; 4;

8) (5 б.): Верный ответ: 4.;

9) (4 б.) Верные ответы: 1; 3;

10) (5 б.) Верные ответы: 2;

Тест по русскому языку Предложения с обращением. Простые и сложные предложения. Предложения с прямой речью. Диалог 5 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 8 заданий (в части А — 5 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание).

1 вариант

A1. Укажите предложение с обращением:

1) Прекрасные дни летели, как мгновения.
2) Друзья проводили вместе много времени.
3) Друзья мои, прекрасен наш союз!
4) Ветер гудел в проводах.

А2. Укажите сложное предложение

1) Наступили холода, и бабушка топила печь.
2) Холод, мороз и отсутствие корма привели к гибели птиц.
3) На тёмном небе мелькали и дрожали звёздочки.
4) На берёзах распустились первые листочки, как первые вестники весны.

А3.

1) При солнышке тепло а при матери добро.
2) Ямщик закричал Будет метель!
3) Делу время потехе час.
4) Не плюй в колодец пригодится воды напиться.

А4. В каком предложении допущена ошибка при оформлении прямой речи?

1) Каштанка подумала: «Какие странные соседи!»
2) «Лево руля!» — приказал капитан.
3) «Талант! Талант!» — говорил хозяин.
4) Хозяин сказал — «Пора нам, Тётка, делом заняться».

А5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Пришло тепло, и стали распускаться деревья.
2) Снег укрыл деревья и дома.
3) «Стой!» — грянул голос громовой.
4) Брат спасибо тебе за всё.

(1) Здравствуй, Оля! Какое нам задали упражнение по русскому языку?
(2) — Привет! Нам ничего не задавали, потому что был диктант.
(3) — Ну спасибо. Пока.

B1. Напишите номер предложения, в котором допущены ошибки в оформлении диалога. С какого знака препинания должны начинаться реплики в диалоге?

В2. Выпишите обращение.

C1.

2 вариант

A1. Укажите предложение с обращением

1) Люблю тебя, Петра творенье.
2) Люблю самое прекрасное время года — весну.
3) Тучи надвигались быстро, как ураган.
4) с веток, с листьев, с крыш капали мельчайшие капельки дождя.

А2. Укажите простое предложение

1) Каштанка бегала взад и вперёд, а между тем наступал вечер.
2) В небе сиял месяц, и его свет заливал всю округу.
3) На улицах зажглись фонари, и в окнах домов показались огни.
4) На середине реки показывался и исчезал из виду маленький чeлнок.

А3. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены)

1) Любишь кататься люби и саночки возить.
2) Цыплят по осени считают.
3) Он нагнулся к ней и спросил Псина ты откуда
4) Не откладывай на завтра то что можно сделать сегодня.

А4. В каком предложении допущена ошибка в оформлении прямой речи?

1) «Тётка, на место!» — крикнул ей хозяин.
2) «Вы, Тётушка, посидите», — сказал ей хозяин.
3) Незнакомец погладил гуся по шее и сказал — «Молодец, Иван Иваныч!»
4) «Бедный Иван Иваныч!» — говорил хозяин.

А5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Звёзды меркнут, и гаснут.
2) Пошли, Оля, в театр.
3) Солнце поднялось высоко, и роса на траве испарилась.
4) «Пойдем скорее!» — позвал отец.

Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.

— Мама, скоро поедем?
— Думаю, скоро. Потерпи немного.

B1. Прочитайте отрывок из рассказа А. Чехова «Степь». Как называется разговор двух или более лиц?

В2. Выпишите обращение.

C1. Составьте диалог на любую тему. Как вы его оформите?

Ответы на тест по русскому языку Предложения с обращением. Простые и сложные предложения. Предложения с прямой речью. Диалог 5 класс
1 вариант
А1-3
А2-1
А3-2
А4-4
А5-4
В1. 1; с тире
В2. Оля
2 вариант
А1-1
А2-4
А3-3
А4-3
А5-1
В1. диалог
В2. мама

Тест по теме «Обращение», 5 класс
1. С чем нельзя согласиться?1) Обращение может быть выражено неодушевленным существительным в форме именительного падежа.2) Обращение не связано синтаксически с членами предложения.3) Обращение может стоять в любой части предложения.4) Обращение может быть выделено на письме знаками препинания.
2. Одно из утверждений неверно. Найдите его.1) Обращение - это конструкция, называющая человека (лицо), к которому обращена речь.2) Обращение, привлекая внимание собеседника, является мощным средством поддержания речевого контакта.3) В роли обращения обычно употребляются одушевленные существительные в форме именительного падежа, одиночные или с зависимыми словами.4) В предложении обращения обычно являются подлежащими.
3.Выберите ошибочное утверждение.1) Обращение может быть распространено определениями и придаточными предложениями.2) Обращение всегда выделяется на письме знаками препинания.3) Обращение, где бы оно ни стояло, отделяется от других членов предложения запятыми.4) Частица О, находящаяся перед обращением, отделяется от него знаками препинания.5) Если обращение окрашено особыми эмоциями и произнесено с восклицательной интонацией, оно оформляется восклицательным знаком.6) В роли обращения в редких случаях могут выступать личные местоимения ТЫ и ВЫ.
4. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены)
а) Чем вы, гости, торг ведете?
б) Вчера к нам приехали гости.
в) Ты никогда об этом не узнаешь!
5. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены)
а) Спой светик не стыдись!
б) Ты не прав.
в) Моя сестра учится в школе.
6. Укажите предложения с обращением (знаки препинания не расставлены)
А) Я очень рад тебе.
Б) Не трещите морозы в заповедном бору.
В) Вихри вьюги и бураны разыграйтесь к ночи.
7. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Мама (1) разреши мне пойти гулять.
Мама (2) разрешила пойти мне гулять.
Разреши мне пойти гулять (3) мама.
а) 1, 2, 3 б) 1, 2 в) 1, 3
8. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Во всех нарядах (1) сестренка (2) ты хороша!
Во всех нарядах (3) сестренка (4) хороша.
Сестренка (5) хороша во всех нарядах.
Сестренка (6) ты хороша во всех нарядах.
а) 1, 2, 3, 4, 5, 6
б) 1, 2, 6
в) 3, 4, 6
9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
а) Свет мой, зеркальце, скажи…
б) Ты царица, всех милее…
в) Иван – мой самый лучший друг.
10. Укажите предложение без пунктуационной ошибки
а) Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины?
б) Не шуми ты рожь спелым колосом.
в) Здравствуй солнце, да утро веселое.
11. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены)
а) Во поле березонька стояла.
б) Друзья к чему весь этот шум?
в) В гости ко мне друзья пришли.
12. Расставьте знаки препинания в предложениях с обращениями
а) Что ж ты рябинушка пригорюнилась?
б) Встречай меня родная сторона!
в) Павлуша принеси мне журнал!
13. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Вижу вас (1) родные леса.
Пишу (2) тебе письмо (3) дорогой мой друг (4) с надеждой вскоре
получить ответ.
а) 1, 2, 3, 4
б) 1, 3, 4
в) 1
14. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Алексей (1) съездил к бабушке.
Алексей (2) съезди к бабушке.
Съезди (3) Алексей (4) к бабушке.
а) 2, 3, 4
б) 1, 2, 3, 4
в) 2, 3
15. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Дорогая мама (1) у нас все хорошо.
У нас (2) дорогая мама (3) все хорошо.
У нас все хорошо (4) дорогая мама.
а) 2, 4
б) 2, 3, 4
в) 1, 2, 3, 4

Тест «Обращение и знаки препинания при нём» для 8 класса

1. Укажите предложение, в котором обращения выражены неодушевленными существительными.

1) Здравствуй, солнце да утро веселое! (Никитин И.)

2) Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой. (Пушкин А.)

3) Друзья! Вы хоть охрипните, хваля друг дружку, - всё ваша музыка плоха. (Крылов И.)

4) Прости мне, милый друг, двухлетнее молчанье: писать тебе посланье мне было недосуг. (Пушкин А.)

2. Укажите предложение, в котором обращение выражено одушевлённым существительным.

1) Проснись же, смолкнувшее слово, раздайся с уст моих опять.(Павлова К.)

2) Ты хочешь меду, сын? - Так жала не страшись.(Батюшков К.)

3) Моя вечерняя звезда! Моя последняя любовь! На потемневшие года приветный луч пролей ты вновь! (Вяземский П.)

4) Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия! (Пушкин А.)

3. Укажите предложение с распространённым обращением.

1) Вот, Любушка, Митя проститься пришёл: он едет к матушке своей. (Островский А.)

2) Кто, волны, вас остановил, кто оковал ваш бег могучий! (Пушкин А.)

3) О первый ландыш, из-под снега ты просишь солнечных лучей. (Фет А.)

4) Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана? (Лермонтов М.)

4. Укажите предложение с распространённым обращением.

1) Здравствуй, красавица Волга, с детства тебя я любил. (Некрасов Н.)

2) «Он свой, Вадик, свой, - стал оправдываться Федька. - Он у нас живёт». (Распутин В.)

3) «Чего ты пристал к человеку, Птаха? - щурясь на меня, сказал Вадик. - Понял, человек играть пришел. Может, он у нас с тобой по десять рублей хочет выиграть?» (Распутин В.)

4) Твой лик, о ночь, не мог меня томить! (Фет А.)

5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Свет Родионовна, забуду ли тебя? (Языков Н.)

2) Внемлите ж, братья, слову брата, пока мы полны юных сил. (Плещеев А.)

3) Умру я скоро. Жалкое наследство о, Родина, оставлю я тебе. (Некрасов Н.)

4) Опять я в Москве, любезнейший Пушкин, действую снова в суде. (Пущин И.)

6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Как часто в горестной разлуке, в моей блуждающей судьбе, Москва, я думал о тебе. (Пушкин А.)

3) Приготовь же, Дон заветный, для наездников лихих сок кипучий, искрометный виноградников твоих. (Пушкин А.)

4) Простите мирные долины, и вы знакомых гор вершины, и вы знакомые леса. (Пушкин А.)

7. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении?

Ты письмо мое, (1) милый,(2) не комкай. До конца его, (3) друг, (4) прочти. Надоело мне быть незнакомкой,(5) быть чужой на твоем пути... (Ахматова А.)

8. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении?

Мои первые шаги в мире поэтическом,(1) вы были осмеянными шагами по битому стеклу, (2) по тёмным остро крайним кремням,(3) по дороге пыльной, как будто не ведущей ни к чему. (Бальмонт К.)

9. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении?

Мой первый друг, (1)мой друг бесценный,(2) и я судьбу благословил, (3) когда мой двор уединенный, (3) печальным снегом занесенный,(4) твой колокольчик огласил. (Пушкин А.)

10. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).

1) Память моя сотвори ещё раз чудо сними с души тревогу тупой гнёт усталости пробудившей угрюмость и отравляющую сладость одиночества. (Астафьев В.)

2) Любимый город может спать спокойно. (Долматовский Е.)

3) Платком взмахнула у ворот моя любимая. (Долматовский Е.)

4) Куда меня знакомая дороженька ведет? (Боков В.)