Ворота распашные своими руками чертежи. Пошаговая инструкция для изготовления ворот своими силами

Для того, чтобы выбрать один из вариантов ворот, необходимо узнать о каждой их разновидности по-отдельности. Самыми популярными среди населения считаются распашные и раздвижные конструкции. Каждая из данных типов имеет свои положительные и отрицательные стороны при возведении и дальнейшем использовании.

Распашная конструкция

Распашные ворота (книжка) – самая распространенная разновидность ограждения, которую можно увидеть, в основном, на территории частных домов и дачных построек. Она пользуется популярностью, так как для возведения данной конструкции материалы можно подобрать самые доступные, к тому же установить ее своими руками под силу даже новичкам.

Схема ворот-книжки представляет собой несложный каркас в виде двух или трех столбов, на которые с помощью петель фиксируются створки. В зависимости от того, с какой стороны опор они прикреплены, определяется, вовнутрь или наружу двора будут открываться ворота.

Створки, как правило, выполняются из профильной трубы и внешне выглядят как рамная конструкция, которая может быть обшита различным материалом, таким как дерево или листы из металла. При изготовлении рамы и установке обшивки важно учитывать, что их общий вес не должен получиться слишком большим, так как опорные столбы могут прогнуться, а сами ворота не будут функционировать должным образом.

Главным недостатком в использовании распашной конструкции считается наличие свободного пространства для открытия створок. Особенно неудобно ей пользоваться во время зимнего периода, когда появляется необходимость расчищать снег, чтобы заехать или выехать во двор автотранспорту.

Разновидности раздвижных конструкций

Раздвижные ворота, которые можно сделать самостоятельно, подразделяются на несколько подвидов: консольные, откатные и подвесные. Последние из перечисленных редко используются в качестве части ограждения, так как их конструкция имеет важную отличительную особенность – створки вешаются сверху, что существенно ограничивает высоту автомашин, которые могут заехать во двор.

К любому новому виду постройки, следует отнестись серьезно и с особой тщательностью, и к возведению самой простой разновидности ворот – распашных – тоже.

Для изготовления таких ворот потребуется, прежде всего, определиться с их дизайном, а затем подготовить чертеж с точными размерами, благодаря которому можно рассчитать количество необходимого материала. В основном для опор используется брус или металлический профиль, а в качестве обшивки – доски и профнастил.

Независимо от выбранного для строительства материала, перед тем, как использовать, его необходимо тщательно осмотреть на наличие изъянов и обработать. Если это древесина, она пропитывается несколькими слоями антисептического раствора, а в случае с металлом – все коррозийные образования зачищаются с помощью наждачной бумаги. Затем материал разрезается на части в соответствии с размерами, указанными на чертеже. После чего можно приступать непосредственно к возведению конструкции.

Установка столбов

Установку распашных ворот следует начинать с возведения опорных столбов. Для этого необходимо поставить разметки, в соответствии с расстояниями в чертеже, и выкопать 2 или 3 скважины, в зависимости от наличия калитки в конструкции. Их глубина, как правило, составляет не более 1 метра.

Для справки! В некоторых проектах калитка предусматривается в одной из створок ворот, поэтому отдельного столба для нее не потребуется. Однако, такая конструкция не совсем удачна, так как дополнительный вес может повлиять на уровень каркаса и его возможное отклонение.

Дно скважин засыпается песком либо щебнем на толщину около 0,1 м и тщательно утрамбовывается. После чего в них устанавливаются опоры строго в вертикальном положении, низ которых иногда обвязывается каркасом из металла, чтобы обеспечить более надежную фиксацию.

Затем опоры заливают бетонирующей смесью до краев ямок и выжидают ее полного застывания. Как правило, процесс затвердевания цемента занимает несколько недель.

Изготовление каркаса и возведение конструкции

Пока фундамент под опорами застывает, можно заняться изготовлением каркаса ворот. Для этого берут заранее подготовленные заготовки, которые чаще всего, выполняются из стального профиля, и сваривают между собой, чтобы получилась рама. Также на каркас крепятся определенные перекладины, на которые будет фиксироваться обшивка ворот.

Обшивку можно зафиксировать до того, как повесить раму, либо уже после того, как она будет установлена. Крепится материал на створки с помощью саморезов или заклепок, а сам каркас – на заранее приваренные к опорным столбам мощные петли.

После того, как конструкция установлена, приступают к ее внешней отделке. Ее необходимо обезжирить, если она выполняется из металла, загрунтовать и покрасить. Затем, после высыхания краски, на ворота вешаются закрывающиеся устройства, а также элементы декора.

Выполняя все вышеуказанные действия по порядку, изготовить распашные железные ворота даже своими руками будет достаточно просто. К тому же, возведение такого вида конструкции считается наименее затратным, так как материалы для этого можно использовать не только самые дешевые, но и не новые.

Особенности установки откатных ворот

Откатные ворота наиболее распространены на территориях, не подверженных обильным снегопадам и сильному снижению температуры воздуха в зимнее время. Их конструкция выполняется таким образом, что створка при открытии и закрытии движется по швеллеру, вмонтированному в бетонный фундамент.

Для справки! Управляется такой тип ворот, в основном, с помощью автоматического механизма, что позволяет управлять ими дистанционно.

Как и в случае с распашными, начинать возведение откатных ворот следует с разработки эскиза и составления чертежа конструкции с указанием всех размеров. Ширина проема в этом случае обычно составляет не более 4-х метров, а высота должна быть равной основному ограждению.

Кроме того, необходимо заранее подготовить комплектующие, материалы и инструменты для работы. Самыми оптимальными полотнами для этого считаются профили из металла и листы профнастила, однако, некоторые владельцы приусадебных участков используют в качестве обшивки конструкции деревянный брус или кованые чугунные элементы.

Закладка фундамента

Под установку откатной конструкции, необходимо вырыть траншею согласно ранее обозначенным в чертеже размерам. Копается она с той стороны ворот, куда приходится основная нагрузка, то есть, где будет фиксироваться створка.

Далее дно траншеи покрывается слоями щебня и песка, которые необходимо утрамбовать. После чего в нее устанавливается опалубок, поверх которого укладывается гидроизоляционный материал и каркас из армирующих стальных прутьев.

Затем траншея заливается бетонирующей смесью, и в нее кладется швеллер полками вниз до их полного погружения. Продолжать процесс установки ворот можно будет лишь через несколько недель после закладки фундамента, дождавшись полного высыхания цемента.

Опорами в откатных воротах, как правило, служат кирпичные или бетонные столбы, которые устанавливаются по обычной схеме после затвердевания фундамента.

Соединение рамной конструкции и крепление обшивки

Каркас откатных ворот чаще всего делается из профильной трубы с сечением 60х40 или 60х30 мм. Для установки перемычек потребуются стальные прутья с меньшим сечением. Весь материал следует заранее обработать растворителем, разрезать с помощью болгарки на заготовки необходимого размера и покрасить.

Части профтрубы с большим сечением свариваются между собой по периметру, образовывая рамную конструкцию. После чего устанавливаются на внутреннюю ее часть перемычки посередине и по диагонали, а к нижней части приварить несущую балку.

Внимание! Все места сварки следует отшлифовать, чтобы не было грубых наплывов, покрыть антикоррозийной грунтовкой и краской.

Монтаж обшивки можно выполнить сразу, до того как рама будет закреплена на столбы. Для этого профнастил разрезается на листы и закрепляется на каркасе саморезами или специальными заклепками таким образом, чтобы второй и последующие листы шли немного внахлест предыдущему.

При этом, расстояние между местами крепления не должно быть слишком большим, приблизительно на 1 м 2 полотна выходит по 6 фиксаторов.

Установка ворот

Для установки готовой конструкции сначала потребуется выполнить сборку откатного механизма. Для этого каретки насаживаются на монтажную пластину и по отмеченному расстоянию привариваются к швеллеру. На них и на створку с помощью болтов и сварки устанавливаются ролики и уловители, работу которых необходимо сразу проверить.

Чтобы изготовить въездные ворота с автоматическим управлением, следует заранее выбрать подходящий комплект автоматики, учитывая размер и вес всей конструкции. Лучше всего ее монтаж выполнять не самому, а доверить установку специалистам.

Как бы сложна ни казалась на первый взгляд установка металлических или различных конструкций, выполнить все работы для этого своими руками все же можно. При этом, сделанное самостоятельно ограждение не только позволит сэкономить на привлечении специалистов, но и принесет бесценный опыт, который может пригодиться в дальнейшем, а также доставит удовольствие от самого процесса.

2018-04-25

При возведении ограждений вокруг своего земельного участка или при строительстве гаража обязательно возникнет вопрос, как сделать ворота своими руками. Прежде чем закупать материалы и браться за работу, необходимо определиться, какой из существующих видов ворот оптимально подходит для установки в конкретном случае. Не просчита в в се нюансы заранее, и выбрав не самую лучшую конструкцию, можно обречь себя на совершенно ненужный трудоемкий процесс расчистки территории для их установки.

Именно поэтому нужно начать с изучения информации и особенностях их конструкции.

На сегодняшний день существует три основных вида ворот — это откатные, распашные и подъемно-поворотные. Все они серьёзно разнятся между собой конструктивно, поэтому стоит рассмотреть каждый тип в отдельности.

Распашные ворота


Самая простая в исполнении схема — распашные ворота

Распашные ворота с калиткой, встроенной в них или установленной рядом — это традиционная схема, которую чаще всего используют в частных домах. Основой ее являются столбы, два из которых устанавливаются на ширину ворот, а третий, при необходимости, определяет ширину калитки, если она устраивается рядом с воротами.


Створки ворот и калитки в этой конструкции монтируются на приваренные к опорным столбам петли. Они могут быть закреплены к внешней стороне опор или внутренней. От этого и от системы устройства петель будет зависеть, в какую сторону створки ворот будут открываться — вовнутрь или наружу.

Створки распашных ворот чаще всего представляют собой металлические рамы, сваренные из уголка или профильной трубы, которые затем могут обшиваться разными материалами — тонкими металлическими листами, профнастилом или древесиной.

Распашной вариант ворот может изготавливаться и полностью из дерева. В этом случае, на усиленную раму из бруса, расположенную с внутренней стороны створок, закрепляются доски.

В изготовлении створок важно помнить то, что они не должны быть слишком тяжелыми , чтобы не давать большую нагрузку на опорные столбы и петли. Сами узлы и детали подвеса по величине и прочности должны соответствовать весу створок.

На полотна ворот устанавливается закрывающее устройство — это может быть засов или петли для замка, а иногда — мощная защелка . При закрытии ворот створки в нижней части, посередине ширины въезда, упираются в установленный ограничитель, а при их открытии настежь они могут закрепляться пружинными фиксаторами.

К недостаткам этой конструкции можно отнести возможный наклон опорных столбов и провисание створок, но это может произойти только в том случае, если нарушена технология монтажа или неправильно рассчитан вес с творок. Поэтому необходимо как следует заглублять фундамент опор, не использовать для полотен слишком тяжелый материал и устанавливать соответствующие им по величине петли.

Достоинством распашных ворот можно назвать относительную компактность их размещения. Конструкция не требует расчистки дополнительного места вдоль забора, как это будет необходимо сделать для других видов.

Установка распашных ворот

Если распашные ворота имеют умеренный вес, например, если они изготовлены из профнастила, то для них хорошо подойдут металлические столбы из труб диаметром 80 ÷ 100 мм или профилированная труба с таким же размером сторон своего квадратного сечения. Такие опоры вполне справятся со своей задачей. Впрочем, подойдут и более массивные столбы, если их найти будет проще.

Устанавливаются столбы-опоры для ворот двумя способами — забиванием и бетонированием.

  • Забивают столбы обычно на глубину 1,2– 1,3 м . Этот способ имеет много достоинств, главными из которых можно назвать достаточную надежность и быстроту выполнения работы.

Установка производится следующим образом:

— пробуривается нужного диаметра отверстие, примерно , на половину планируемого заглубления столбов.

— теперь столбы необходимо закрепить к или к стационарным постройкам, расположенным во дворе;

— после этого к столбам привариваются петли, на места, предварительно размеченные по уровню;

— на приваренные петли подвешиваются собранные створки, проверяется правильность их схождения по центру.

  • Бетонирование столбов для установки ворот дает повышенную жесткость и устойчивость конструкции. Такие опоры потребуются для широких или тяжелых створок.

Этот способ установки проводят без армирования или с применением арматурного стакана. Работы проводятся поэтапно:

— сначала пробуривается отверстие диаметром не меньше, чем 200— 250 мм и глубиной 1 ,5— 1,9 м . Точный размер отверстия будет зависеть от сечения столба

— на дно ямы засыпаются слои песка и щебня и тщательно утрамбовываются. Каждый из слоев должен составлять порядка 100 мм;

— затем в яму, на песчано-гравийную подушку устанавливается столб;

— вокруг него заливается бетон, и пока раствор не застыл, столб выставляется по уровню строго вертикально, фиксируясь в таком положении с помощью подпорок.

  • Если для закрепления столба используется арматурная конструкция, то монтаж проводится таким же образом, как и без арматуры, до момента трамбовки подушки под установку столба.

На подушку, в пробуренное отверстие сначала укладывается так называемый арматурный стакан, а в него вставляется столб. Затем, в яму заливается бетон. В этом случае подпорки для столба могут даже не понадобиться, так как его будет удерживать арматурная конструкция.

После полного застывания бетона и набора им должной прочности, на столбах размечаются и привариваются массивные петли. Нельзя забывать об оставлении зазоров, которые позволят свободно открываться и закрываться створкам, даже при возможном небольшом наклоне столбов в связи с движением грунта во время таяния снега или длительных дождей.

Чтобы избежать подобных деформаций конструкции, можно дополнительно скрепить столбы между собой балкой, приваренной к нижним частям столбов (ее можно притопить в грунт). Рама получится еще более жесткой , если ее оснастить и верхней перемычкой , но в этом случае она будет ограничивать проезд д ля грузовых машин или микроавтобуса.

Видео: устройство и порядок установки распашных ворот

Цены на распашные ворота

Распашные ворота

Раздвижные ворота

Раздвижные ворота подразделяют на несколько подвидов, и из них можно подобрать подходящий для определенной условий. Но практически для каждого из них потребуется свободное пространство вдоль . Поэтому , возможно, придется дополнительно потрудиться, чтобы освободить место для свободного перемещения подвижной створки при ее открывании.


Раздвижные ворота бывают консольными, подвесными и откатными, которые ходят по рельсу или другому металлическому профилю (швеллеру, двутавру и т.п .).

Видео: виды раздвижных ворот

1. Подвесной вариант не слишком популярен для установки в частном секторе, так как высота въезда ограничена установленным сверху профилем, на который подвешивается и по нему же перемещается полотно ворот.

2. Откатные ворота, которые ходят по рельсу, установленному в проеме и вдоль стены, тоже не слишком популярный вариант, особенно в снежных и холодных регионах. Ворота будут передвигаться по рельсу свободно, если он будет очищен ото льда и различного мусора, но в зимнее время, при снежных заносах или обледенении створка не сможет открываться и закрываться без предварительной расчистки. Такой вариант ворот, скорее, хорош для южных регионов, где снег не лежит долгое время и не бывает сильных морозов.

Это единственный, но очень важный недостаток конструкции. В остальном же она очень удобна тем, что не требует обширной территории для открытия и закрытия.


На стойку с той стороны , в которую будет открываться створка, в верхней части устанавливают ролики и придерживающие полотно скобы.

Снизу мобильной створки ворот также установлены ролики, по ним она и передвигается по смонтированному на поверхности земли рельсу или профилю.

3. Консольные — самый удобный вариант из всех видов раздвижных ворот, тем более что они имеют несколько разных конструкций, из которых можно выбрать оптимальную.

Такие ворота жестко закреплены на балке, которая, перемещаясь в консольном узле, двигает вместе с собой и полотно створки.

Консольные ворота более сложны в устройстве, однако лучше всех остальных работают в снежные зимы, так как их створка никогда не касается земли. Еще одним положительным качеством этого вида можно считать то, что у него нет ограничителя по высоте, т.е . на участок может заехать, как легковой, так и грузовой автомобиль. В конструкции консольных ворот мощные столбы-опоры устанавливаются не с двух сторон, а только с одной — именно в эту сторону и будет сдвигаться створка при открывании проезда.

Консольная балка может располагаться в трех разных позициях — сверху, посередине и внизу.


  • Самым распространенным вариантом является расположение подвижной балки посередине полотна ворот. Благодаря своему расположению, она усиливает жесткость конструкции. Консольный механизм с направляющими роликами расположен на достаточной высоте, чтобы его не засыпало снегом, а это значит, что ворота будут в любое время года в рабочем состоянии.

  • Консольные ворота у которых подвижная балка установлена в нижней части полотна, более уязвимы в зимний период и потребуют постоянного ухода в виде очистки от снежных заносов и обледенения. В остальном же, — это тоже удобный вариант, так как полотно не контактирует с поверхностью земли, и для него не нужно устанавливать направляющего рельса.
  • В третьем случае балка проходит по верхней части полотна и всегда будет в безопасности от снежных завалов, воды, мусора. Но этот вариант консольных ворот т ребует особо жесткого укрепления рамы и полотна, иначе она может деформироваться в нижней части.

Консольные ворота вполне доступны для изготовления самостоятельно, но только если хозяин владеет определенными навыками подобных работ. разбирается в сборочных чертежах, имеет базовые знания в физике и механике. Приложив максимум усилий, можно сделать такие ворота, которые будет невозможно отличить от заводской продукции.

Любые консольные ворота могут открываться , если их оснастить электрическим приводом и электронной системой дистанционного управления. Это позволит владельцу, не выходя из машины, с помощью брелока открывать проезд.

Монтаж раздвижных консольных ворот

Установка раздвижных или откатных ворот – намного более сложное мероприятие, чем монтаж распашного варианта.


По бокам проезда при устройстве этого вида ворот, как правило, устанавливают столбы из кирпича, на которые будут монтироваться ролики, поддерживающие скобы и фиксаторы – уловители.


Основная нагрузка всегда выпадает на швеллер, который устанавливают на на дежно устроенный фундамент с той стороны ворот, где будет крепиться створка (при нижнем расположении консоли) или на металлические опоры, если консоль расположена по центру плотна ворот или вверху.

  • Фундамент под установку швеллера может быть сплошным или состоять из 2— 3 столбов. Второй вариант — более экономичный.Роется котлован под фундамент — он может состоять из одной ямы или двух-трех для столбчатого типа. Глубина должна составлять от 1,2 до 1,5 м , ширина – 40 ÷ 50 см, а длина — не менее 1,5 м .
  • Далее, в котловане устраиваются две подушки из песка и щебенки , толщиной по 10 см каждая.
  • Затем, в яму устанавливают опалубку и в нее укладывают гидроизоляционный материал – рубероид или плотную полиэтиленовую пленку .
  • В опалубке закрепляют армирующую конструкцию, а затем заливают готовый бетонный раствор с маркой прочности не ниже М-300
  • Поверх залитой поверхности устанавливается швеллер с приваренной к его полкам арматурой. Швеллер вдавливается в бетон полками вниз до полного их погружения. После окончательного затвердевания бетона должна получиться надежная металлическая площадка. Ворота устанавливать можно будет не ранее, чем через месяц после заливки фундамента.
  • Изготавливается несущий каркас. Для него понадобится металлический уголок или квадратная труба, имеющая сечение 60 × 40 мм.
  • К раме каркаса приваривается дополнительная поперечины, придающие требуемую жесткость конструкции. По месту расположения консоли (в данном случае – снизу) к каркасу должен быть приварена направляющая консольной балка, с помощью которой по роликам будут передвигаться ворота.
  • Сварные швы конструкции необходимо тщательно очистить от шлака . Весь несущий каркас обязательно нужно прогрунтовать и покрыть краской по металлу, которая сохранит его от коррозии.
  • Закрепляется , листовой металл или доски, в зависимости от выбранной конструкции полотна ворот.
  • Когда конструкция будет готова, а фундамент с установленным консольным швеллером полностью наберет прочность, можно переходить к монтажу необходимых для перемещения ворот узлов и деталей.

  • На готовый фундамент со швеллером устанавливаются консольные блоки, оснащенные роликами.
  • Затем на них закатываются ворота, выверяются строго по уровню, а после этого блоки привариваются к швеллеру.
  • Затем, устанавливаются и фиксируются верхние и концевые ролики.
  • К противоположному опорному столбу закрепляются нижний и верхний уловитель. Их нужно точно рассчитать по расположению накатных роликов, установленных на полотне ворот.
  • Далее, если планировалось, устанавливается электропривод, но ворота вполне могут открываться и вручную.

Видео-инструкция по монтажу консольных откатных ворот

Как было сказано выше, консольная балка может быть установлена не только снизу, но и в середине или вверху полотна ворот.

При изготовлении и сборке такого типа ворот особенно важны точный расчет всех параметров и тщательное соблюдение размеров, так как любая погрешность может вызвать деформацию конструкции.

Цены на откатные ворота

Откатные ворота

Подъемно-поворотные ворота

Этот вид ворот хорошо подходит для оснащения ими гаража. Для проезда во двор они не подойдут, так как ограничат высоту. Такие ворота должны легко закрываться и открываться путем поднятия и сдвижение полотна в горизонтальное положение вверх, под полоток гаража.


Подъемно-поворотные ворота — отличное решение для гаража

Во время открывания или закрывания нижняя часть створки несколько выступает вперед , за пределы гаража, поэтому , установив подобный вид ворот, нужно рассчитать, насколько близко можно подогнать машину, чтобы она не препятствовала процессу открытия.

Полотно изготавливают из металлической рамы, которую обшивают, чаще всего, металлическими листами, деревом или композитными ударопрочными материалами. Положительными качествами этого вида ворот можно назвать надежность и компактность в открытом положении, в отличие вариантов с двумя распашными створками.

Чтобы изготовить самостоятельно эту конструкцию, нужно обязательно иметь чертежи со всеми необходимыми параметрами.

  • Для монтажа ворот понадобится изготовить не только раму для закрывающего проезд полотна, но и еще одну, на которой ворота будут крепиться. Иногда ею обрамляют въезд в гараж, но чаще добавляют дополнительные направляющие, по которым при открывании ворот будут катиться ролики, установленные на полотне. Они также исполняют функцию приспособления, поддерживающего полотно сверху в открытом положении.

  • В этом случае внутри гаража, рама будет иметь Г-образную форму с обеих сторон въезда. Ее размеры должны обеспечивать необходимое пространство для прохода полотна ворот между потолком и дополнительными направляющими.
  • На полотне с двух сторон, сверху и снизу, устанавливают ролики, которые будут ходить по направляющим при перемещении ворот.
  • С двух сторон к раме, установленной в проеме , монтируют два рычага, которые будут поднимать полотно при открытии. Обязательно предусматриваются амортизаторы — они смягчат удар при закрывании. Рычаги соединены с пружинами, которые регулируются до нужного усилия – они не должны быть излишне перетянутыми или свободными, но вместе с тем створка должна плотно закрывать въездной проем .

  • Опорная стационарная рама должна быть надежно закреплена к проему анкерными креплениями, так как она будет все время подвергаться значительному напряжению.
  • Далее, когда смонтирована вся конструкция, можно оснастить ворота фурнитурой и закрепить дополнительные элементы.

Если планируется установить электропривод, то этот процесс пр оводится в последнюю очередь, и лучше доверить эту работу специалистам. Система электрического открывания — достаточно дорогостоящее удовольствие, поэтому лучше не рисковать, если нет навыка в процессах установки и отладки подобной аппаратуры.

Видео: пример собственноручного изготовления подъемно-поворотных ворот

Цены на подъемно-поворотные ворота

Подъемно-поворотные ворота

Внимательно изучив инструкции и чертежи, подготовив в се необходимые материалы, а также имея достаточно высокие навыки работы, любую конструкцию из представленных можно собрать самостоятельно. Но лучше, если работа будет производиться совместно со знающим мастером — тогда она пройдет гораздо быстрее и качественнее.

Надежные, удобные в использовании и простые в изготовлении металлические ворота отлично подходят для установки на загородных участках, дачных территориях и любых других объектах. Сборку и монтаж рассматриваемой конструкции можно выполнить своими руками. Это достаточно просто и гораздо выгоднее, нежели поручать ту же работу профессионалам. Чаще всего на индивидуальных участках устанавливаются распашные металлические ворота. Это наиболее простая в сборке система, с устройством которой можно безо всяких проблем справиться своими руками.

Перед началом работ по устройству металлических ворот необходимо подготовить подробный грамотный проект возводимой конструкции. Самое главное – определить оптимальные габариты.

Так, если через ворота будут проезжать грузовые автомобили, ширина конструкции должна составлять 350-400 см. Для легковых машин будет достаточно ширины в 250 см.

Что касается высоты, для ворот на частных территориях обычно достаточно показателя в 200-250 см. Все, опять-таки, зависит от размеров автомобиля.

Дополнительно предусмотрите в проекте некоторый промежуток между поверхностью земли и каркасом ворот. Благодаря этому промежутку вы сможете открывать ворота в снежную погоду.

Особенности конструкции ворот

В основе конструкции металлических ворот лежит каркас. Для сборки каркаса обычно используется обыкновенная труба диаметром 2-4 см. Также каркас можно сделать из профиля с квадратным сечением.

Каждую створку ворот необходимо оснастить 1-2 горизонтальными прожилинами, благодаря которым будет обеспечена более высокая жесткость системы. Вместо горизонтального расположения прожилин можно выбрать другие варианты, к примеру, разместить одну поперечную горизонтальную прожилину и две диагональные.

Для самостоятельной сборки ворот нужно владеть навыками обращения с болгаркой, элементарными измерительными приборами, аппаратом для сварки, шуруповертом, буром. При отсутствии должных навыков придется потратить некоторое время на обучение.

Для закрепления створок можно использовать саморезы, однако лучше всего выполнять стандартное крепление с помощью петель. Для одной створки достаточно пары петель диаметром 2 либо 3 см.

Опорные столбы изготавливаются из профилированной трубы 2х4 см или круглой трубы диаметром 7-7,6 см.

Опоры можно возводить непосредственно из труб, вкопанных в землю и закрепленных бетонным раствором. Также существует вариант, в соответствии с которым трубы устанавливаются в кирпичные столбы. В кирпичной кладке должна присутствовать пара закладных деталей. К ним будут приварены навесные стойки самодельных ворот.

Запорный механизм металлических ворот обычно имеет форму буквы «Г» и изготавливается из железного штыря. Элементы механизма устанавливаются внизу каждой воротной створки.

В месте фиксации створок в земле создаются специальные крепежные отверстия. Для их устройства удобно использовать металлические трубы. Подбирайте такие трубы, чтобы их внутренний диаметр примерно на 1 см превышал толщину стопорного механизма. Желательно, чтобы длина этих труб не превышала 500 мм.

Для обшивки металлического каркаса удобнее всего использовать профилированные листы. Современный профнастил прекрасно вписывается в дизайн любого участка. Подбирайте такой материал, чтобы он хорошо сочетался с забором. Профлист, как правило, закрепляют на высоте порядка 50-70 мм от основания.

Что нужно для работы: список инструментов и материалов

Предварительно подготовьте все, что вам понадобится в процессе выполнения рассматриваемой работы.

Набор для самостоятельной сборки металлических ворот

1. Трубы упоминавшихся ранее размеров.

2. Кирпич.

3. Цемент марки не ниже М400.

5. Металлопрофиль.

7. Молоток.

8. Заклепки.

9. Саморезы.

10. Карандаш.

11. Измерительные инструменты (угломер, рулетка).

12. Наждак.

13. Болгарка.

14. Кисточка и краска (если вы планируете красить ворота после установки).

Пошаговая инструкция по сборке и установке ворот

Первый этап – изготовление опор

Подготовьте материалы для сборки воротных опор и соберите их в единую конструкцию. В качестве основы можете использовать трубы и металлопрофиль. Также вам понадобится швеллер. Важно, чтобы ширина полки швелера составляла не меньше 10 см. Чем прочнее будет опора, тем дольше простоит вся конструкция.

Второй этап – монтаж опор

Воротные опорные столбы будут подвергаться повышенной нагрузке, в особенности при закрытии и открытии конструкции. Поэтому на этапе монтажа опор от вас потребуется гораздо большая ответственность, нежели при монтаже прилегающего забора.

Опоры вкапываются в землю и заливаются бетонным раствором либо же обкладываются кирпичным основанием. Также существует вариант установки опор непосредственно на кирпичные основания, но для новичка правильно выполнить такой монтаж очень сложно.

Навесы сделайте из гаражных петель. Количество петель подбирайте в соответствии с размером и весом створок. В большинстве случаев достаточно двух петель на каждую створку. Если же створки очень массивные, увеличьте общее количество петель до шести штук.

К обеим сторонам каждой петли приварите стальные пластины толщиной порядка 5 мм. Пластины следует приваривать по всей площади касания.

Третий этап – устройство приопорных столбов

Эти стойки сделайте из металлопрофиля квадратного сечения. Отрежьте пару кусков одной длины. Непосредственно длина этих частей должна быть приблизительно на 20-30 см меньше, чем высота воротных створок.

Приварите пластины навесных петель к готовым столбам. У вас должно получиться две одинаковые по размерам и пространственной ориетации конструкции.

Закрепите готовые конструкции на установленных опорах. Крепление выполняйте так, чтобы между приопорным столбом и опорной конструкцией оставался зазор шириной не более 3-4 мм.

Отрежьте верхнюю часть металлопрофиля подходящей длины и закрепите отрез на верхних точках опорных стоек.

Полностью скрепите все элементы конструкции с помощью сварочного аппарата. Сварку выполняйте точечно.

Четвертый этап – завершающий

Установите центральные стойки в количестве двух штук по центру металлических ворот. Монтаж выполняйте так, чтобы между упомянутыми элементами остался зазор порядка 1 см. Центральные стойки нужно «проточковать» сваркой. Стальные пластины же основательно привариваются к опорным стойкам.

Для усиления самодельных ворот возьмите лист стали толщиной порядка 50 мм и разрежьте его на 8 частей. Закрепите полученные части по углам воротных створок. В завершении нужно разделить конструкцию на 2 части при помощи обыкновенной болгарки, чтобы получить две одинаковые створки.

По возможности сделайте зазоры в пару миллиметров в петлях. Эти промежутки позволят избежать смещения воротных створок в будущем.

В завершении можете выполнить финишную отделку готовых ворот предпочитаемым материалом, к примеру, покрасить.

На современном рынке доступно множество средств и приспособлений, позволяющих выполнить автоматизацию самодельных металлических ворот. Если вам уже надоело перемещать створки вручную, купите обыкновенный линейный электропривод, и проблема будет решена!

Рассматриваемое средство автоматизации состоит из двух линейных электроприводов и блока управления. Также в состав конструкции входит электромагнитный замок, специальная антенна и сигнальная лампа.

Для питания средства автоматизации подходит обыкновенная бытовая электросеть на 200 Вт.

Автоматизация ворот может выполняться в соответствии с тремя разными методами. Конкретный метод подбирается с учетом того, в каком направлении открываются створки ворот. Они могут открываться вовнутрь, наружу либо вовнутрь с доработкой опорных столбов. Новичкам лучше всего отдавать предпочтение варианту с открытием створок наружу.

Блок управления может устанавливаться справа или слева. Конкретные рекомендации по установке приводятся в прилагающейся инструкции. Также в инструкции указываются требования в отношении сечения проводов. Уточните все эти моменты до начала выполнения работ по автоматизации.

Непосредственно процесс установки различается для разных моделей автоматизационны х систем. Конкретную схему рассматривайте в индивидуальном порядке. Ее вы найдете в инструкции к своему прибору.

Важно знать одну общую особенность установки для всех систем – привод должен размещаться на определенном расстоянии от опорного столба. Информацию насчет оптимального отдаления вы также сможете найти в инструкции к своему прибору.

После установки блока управления пользоваться воротами станет гораздо удобнее. Управлять положением створок можно со специального стационарного пульта или переносного устройства в виде миниатюрного брелока. Также существуют конструкции, которые автоматически раскрываются при приближении к ним автомобиля, но такой вариант больше подходит для раздвижных ворот.

Таким образом, в самостоятельном строительстве металлических ворот нет абсолютно ничего сложного. Вам нужно лишь определить оптимальные размеры конструкции, собрать основу, закрепить все необходимые элементы, а в завершении, если возникнет такое желание, выполнить простые работы по автоматизации системы. Следуйте инструкции, и все обязательно получится.

Удачной работы!

Видео – Ворота металлические своими руками

Сделать ворота самостоятельно гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Для этого вам понадобится лишь базовый инструмент для работы по металлу и сварочный аппарат. Поговорим подробно о материалах и технологии изготовления.

Проект – всему голова

Начинать изготовление ворот следует с подготовки проекта, т.е. чертежа, на котором указаны все особенности и размеры будущей конструкции. Поэтому прежде чем его составить, необходимо определиться со следующими нюансами изделия:

  • типом конструкции – чаще всего ворота делают распашными или сдвижными;
  • дизайном – во многом зависит от конструкции и материалов;
  • размером – подбираются с учетом индивидуальных требований;
  • расположением калитки – может быть встроенной в ворота или в виде двери на отдельной стойке.

Когда вы будете четко представлять будущие ворота, изобразите их на бумаге. Базовые элементы конструкции всегда одинаковые – в основе используется каркас, который представляет собой раму, укрепленную перемычками и подкосами. Рама, как правило, обшивается листовым материалом. Для этих целей обычно используют листовую сталь или профнастил.

Несущую функцию выполняют стойки или столбы. Чаще всего в качестве последних применяют профилированные трубы, которые вкапывают в землю и бетонируют. Иногда используют бетонные столбы или возводят их из кирпича. Полотна ворот крепятся к ним при помощи навесов.

Если у вас нет сварочного аппарата и опыта работы с металлом, можно сделать аналогичные ворота из дерева. Они имеют такой же каркас, но из бруса. Обшить их можно тем же профлистом либо досками.

При составлении чертежей вы можете взять за основу предложенные нами проекты, подкорректировав их размеры.

Двухстворчатая конструкция из профнастила – классика жанра

В качестве примера рассмотрим, как выполнить распашные ворота из профлиста. Для их изготовления понадобятся следующие материалы:

  • стеновой профнастил (можно заменить стальными листами);
  • профилированная труба сечением 20х40 мм;
  • профилированные трубы 80х100 с толщиной стенки 7 мм (можно заменить швеллерной балкой);
  • цемент, песок и щебень для заливки бетона;
  • петли для ворот;
  • прут диаметром 15-20 мм.

Рассчитать необходимое количество материалов вы можете по имеющейся схеме конструкции. Когда все необходимое будет закуплено, можно приступать к изготовлению каркаса створок. Для этого надо вначале нарезать профиль 20х40, чтобы получить 2 отрезка, равных ширине створки, и 2 отрезка, равных ее высоте.

Из этих отрезков сварите прямоугольную раму. В процессе состыковки труб обязательно используйте угольник, чтобы углы рамы соответствовали 90 градусам. Затем нужно выполнить заполнение, т.е. приварить несколько горизонтальных перемычек. Можно установить одну горизонтальную перемычку, которая делит сворку пополам, после чего к верхней и нижней половине створки приварить подкосы, как показано в предложенном выше проекте. Иногда от горизонтальных перемычек отказываются в пользу двух перекрещивающихся подкосов.

Точно так же изготавливается рама второй створки и калитки. Если же калитка будет встроенной в створку, заполнение выполняется несколько иначе – как правило, калитка занимает половину створки, поэтому по центру рамы закрепите вертикальную стойку. Теперь, когда проем калитки разграничен, выполните заполнение створки по описанной схеме.

Надо сказать, что ворота из профнастила не обязательно делать исключительно прямоугольной формы. Если вы хотите, чтобы дизайн был более оригинальным и привлекательным, верхние перекладины можно сделать криволинейными, к примеру, арочной формы. Правда, чтобы согнуть профиль вам понадобится мощный трубогиб.

Сразу же сделайте стопоры, которые позволят блокировать ворота с внутренней стороны. Они представляют собой Г-образные вертикальные засовы, которые расположены в нижней части рамы. Стопоры проходят сквозь отверстие в нижнем профиле рамы и входят в укрепленные отверстия в грунте сантиметров на 5. Чтобы при поднятии засовы не выпадали, приварите ограничители в виде планок. Кроме того, закрепите планки, которые позволят фиксировать стопоры в поднятом состоянии.

Дополнительно между створками можно сделать горизонтальный засов из металлической пластины. Для этого приварите к поперечине несколько петель, выполненных из металлического прута, в которых будет перемещаться пластина засова. Кроме того, в стойках рамы сделайте отверстия необходимого размера.

Еще более надежный вариант запора – это замок. Чтобы его вварить, нужно сделать из металлических пластин посадочную платформу. Ее размеры зависят от размеров и типа устанавливаемого замка.

Теперь, когда каркас готов, можно выполнить установку опорных столбов. Для этого вначале выполните разметку - нанесите линию, на которой будут установлены ворота. Затем на линии обозначьте места расположения стоек, согласно проекту.

После выкопайте ямы на глубину около 30% от высоты стоек. Диаметр ям сделайте сантиметров 30-40. Дно лунок засыпьте слоем песка и щебня толщиной 15 см. Прежде чем установить опоры, к нижней их части приварите пару перемычек из уголка или профильной трубы. Они обеспечат более надежную фиксацию столбов.

Высота столбов над уровнем почвы должна быть несколько больше высоты ворот, чтобы можно было обеспечить зазор между створками и почвой около 25 см.

Затем опустите столбы в ямы, зафиксируйте в вертикальном положении и залейте бетоном. После этого нужно прекратить работы, пока бетон не наберет прочность. Если площадка под воротами не будет заливаться бетоном, следует уложить под воротами металлический уголок и приварить его к стойкам.

Теперь можно выполнить монтаж каркаса на стойки. Для этого наносим разметку на створки, чтобы петли располагались на одной линии, после чего привариваем их к раме. Точно так же размечаются опоры и затем к ним приваривается вторая половина петель. После этого рамы створок устанавливаются в рабочее положение – для этого наденьте петли створок на петли рам. Если петли неразборные, рамы нужно зафиксировать в рабочем положении вместе с петлями, выровняв по разметке, и затем приварить к стойкам.

После того, как рамы будут установлены, можно выполнить обшивку. Раскроите листы профнастила согласно проекту и закрепите на каркасе болтами и гайками. Предварительно просверлите под них отверстия по периметру рамы с шагом 150 мм. В центре полотна шаг болтов можно увеличить.

Украсить ворота можно коваными элементами. Они приобретаются в специализированных магазинах и привариваются к обшивке или сверху к раме.

Если площадка под воротами будет заливаться бетоном, над стопорами заложите две трубы с внутренним диаметром несколько больше стопоров. В противном случае просверлите отверстия под стопоры в уголке (пороге).

Сдвижные ворота с приводом – сим-сим, откройся

Все большей популярностью пользуются сдвижные (консольные) ворота с приводом, так как они наиболее удобны в эксплуатации. Специальная автоматика позволяет управлять ими даже при помощи пульта дистанционного управления.

Как и распашные, сдвижные ворота в основе имеют каркас, который может быть обшит тем же профнастилом или другим листовым материалом. Единственное, они представляют собой одну большую створку с противовесом, которая сдвигается в сторону. Несущим элементом является горизонтальная балка, к которой крепится полотно.

В зависимости от расположения балки, сдвижные ворота делятся на три типа:

  • с нижним расположением – балка устанавливается в нескольких сантиметрах от грунта;
  • со средним расположением – балка делит створку пополам;
  • с верхним расположением – балка располагается над воротами.

Еще одна особенность такой конструкции заключается в том, что столбы, которые формируют въезд, т.е. располагаются слева и справа от створки, практически не несут нагрузку от полотна.

Один конец балки свободно висит, в результате чего конструкция и называется консольной. Другой конец, над которым расположен противовес, лежит на двух опорах с роликами (консольных блоках). На одном из столбов устанавливается поддерживающая скоба, которая выполняет функцию направляющей.

  • трубы 60х40 и 40х20 мм;
  • арматура 12 мм;
  • бетон.

Надо сказать, что сделать консольные ворота полностью своими руками не получится. Поэтому придется докупить комплект привода, включающий в себя:

  • электродвигатель;
  • электронику;
  • пластины с роликами;
  • два улавливателя.

Кроме того, понадобится специальная балка, внутри которой будут ездить ролики. Балка имеет П-образный профиль с загнутыми внутрь краями, что позволяет роликам фиксировать конструкцию.

Работу начните с изготовления рамы из трубы 60х40 мм. В нашем случае размер ворот составляет 4х1,9 м плюс 2 м противовес, т.е. рама будет иметь размер 6х1,9 м. Отделите полотно от противовеса вертикальной стойкой, выполненной из трубы 60х40 мм. Затем сделайте заполнение как показано на схеме при помощи трубы 40х20 мм. После этого приварите к нижней части рамы балку спинкой вверх, как показано выше.

Теперь нужно залить фундамент по длине противовеса. Он выполняется по принципу обычного ленточного основания - выкопайте траншею длиной 2 м и глубиной ниже уровня промерзания грунта и шириной 40 см. Дно следует засыпать песком и щебнем. Обязательно установите в траншею закладные детали (2-3 стойки из трубы 80х60 мм) и приварите к ним швеллер шириной 20 см спинкой вверх. Последний будет служить площадкой для опор. Закладные детали свяжите между собой несколькими поясами арматуры, после чего залейте фундамент бетоном до уровня швеллера.

После застывания бетона к швеллеру нужно приварить пару пластин толщиной не менее 5–7 мм. Расстояние между пластинами должно составлять примерно полтора метра. К пластинам приварите шпильки с резьбой, преварительно разметив располжение посадочных отверстий в коретках с роликами. На подготовленные площадки установите коретки и затяните их гайками, которые накручиваются на шпильки.

Теперь раму установите в рабочее положение – просто накатите балку на ролики. Сразу же установите улавливатели, которые не дают конструкции болтаться в закрытом положении при сильном ветре. Чтобы выполнить их монтаж, в закрытом положении створки обозначьте места расположения "ловушек" на столбе. Если столбы кирпичные или бетонные, закрепите на них улавливатели дюбелями. Если же стойки металлические, то выполнить монтаж можно при помощи сварки.

На втором столбе, расположенном со стороны противовеса, закрепите поддерживающую скобу с роликами. Желательно также приварить две стойки к швеллеру со стороны забора и закрепить на каждой из них дополнительные верхние ролики. Они представляют собой П-образную деталь, на каждой "ножке" которой закреплен ролик. В результате верхняя планка рамы при движении створки просто катится между роликами.

Со стороны улавливателей можно установить засов или замок, который будет блокировать дверь. Расположить его нужно так, чтобы язычок перемещался не горизонтально, а вертикально. На столбе закрепите ответную пластину с отверстием, в кототрое будет засов или язычрок замка.

Чтобы , приварите к краям балки заглушки. Кроме того, с торца противовеса нужно закрепить кольцо, к которому будет цепляться трос или цепь привода. Аналогичное кольцо нужно приварить с противоположной стороны балки. Оба кольца должны располагаться на одном уровне.

Напротив нижнего улавливателя к балке крепится упорное колесо. При закрывании створки оно наезжает на улавливатель и немного приподнимает створку. Это позволяет немного снять нагрузку с роликов и перенести ее на столб.

На этом работа практически завершена. Осталось только обшить раму профнастилом и установить механизм открывания ворот, а также подключить электронику. Как правило, двигатель устанавливается со стороны противовеса. Перемещение створки осуществляется при помощи шестеренки и цепи. Электроника привода выносится в отдельный блок, который подключается к электродвигателю.

Надо сказать, что каждая модель привода может иметь свои нюансы подключения, поэтому данный процесс обычно подробно описывается в инструкции, которая имеется в комплекте.

Приобретайте силовой агрегат с запасом по мощности, так как зимой нагрузка на него сильно увеличится.

После установки привода ваши ворота будут открываться нажатием одной кнопки.

Главной задачей любых ворот является обеспечение въезда автомобильного транспорта за огороженную территорию, внутрь промышленной или хозяйственной постройки. Такие конструкции устанавливаются на загородном участке, на даче и в гаражах. И, как правило, изготавливаются на заказ. Однако, зная особенности этих изделий и как сделать распашные ворота своими руками, можно обойтись без посторонней помощи и сэкономить на ограждающих конструкциях своего участка.

Преимущества и недостатки выбранного варианта

Ворота распашного типа, представляющие собой две навешенные на петлях створки, считаются одним из самых популярных вариантов в сфере частного строительства. К причинам их выбора можно отнести:

  • простую конструкцию, благодаря которой снижается риск выхода ворот из строя и увеличивается их эксплуатационный срок;
  • сравнительно низкую стоимость, особенно, для конструкций, сделанных своими руками;
  • отсутствие ограничений по высоте (кроме гаражных ворот). Через распашные ворота может проехать автомобиль с негабаритным по вертикали грузом;
  • большое количество форм и конструкторских решений, которые практически не встретить у ворот другого типа;
  • отсутствие необходимости в бетонировании площадки;
  • возможность автоматизировать их открывания, обеспечив использование ворот даже без выхода из автомобиля.

Среди недостатков такого варианта стоит назвать необходимость в большом пространстве для использования ворот. Кроме того, конструкцию практически невозможно утеплить. А при сооружении ворот следует учитывать ещё и ветровую нагрузку в этом районе. Впрочем, все эти минусы легко компенсируются. Тем более что преимуществ у распашной конструкции всё равно больше.

Виды конструкций

Перед началом работ по изготовлению ворот следует определиться с особенностями их конструкции. Выбирать конкретный вариант следует, исходя из особенностей эксплуатации и частоты использования. Имеет значение и ширина проезда, который ограждают такие ворота. Всего же применяется три вида конструкций:

  1. С одной створкой;
  2. Двустворчатые;
  3. С двумя створками и калиткой (врезной или расположенной отдельно).

Одностворчатые конструкции, состоящие из одного сплошного полотна, используются реже остальных. В первую очередь, из-за необходимости установки более мощной опоры и металлической рамы. А места для их открывания при той же ширине требуется больше.

Самые популярные двустворчатые ворота изготавливаются проще и легко монтируются своими силами. Конструкция состоит из двух полотен одинакового размера, обшитых листовым металлом. Места для её открывания требуется вдвое меньше по сравнению с одностворчатыми воротами. А столбы не требуют дополнительного усиления.


Конструкция, предназначенная для постоянного использования не только автотранспортом, но и людьми, – ворота с двумя створками и калиткой. Изготавливают их по такому же принципу, что и обычные двухстворчатые конструкции, а отличием является наличие дополнительной опоры. Хотя, если монтаж ворот выполняется на гараже или в проёме производственного цеха, калитка делается врезанной в одну из створок и не требует установки третьего столба.

Следует знать: Не все ворота выполняются с глухими створками из металлических листов. Некоторые могут быть изготовлены из кованых элементов или других деталей, обеспечивающих видимость сквозь ворота. Этот вариант является больше декоративным, чем защитной.


Основные материалы

Одной из основных классификаций ворот является их разделение по материалу изготовления:

  1. Ворота из металлических листов подходят для ограждения любой территории и чаще всего устанавливаются на гаражах;
  2. Глухие деревянные створки больше подходят для ограждений вокруг участка. Для изготовления их створок применяют плотную тяжёлую древесину – дуб, ель или сосну;
  3. Полотна из поликарбоната или профнастила идеально подходят для автоматических ворот, так как их вес ниже остальных вариантов.

Нередко применяются для изготовления конструкций и комбинированные варианты – деревянные с элементами из металла или металлические с коваными деталями. Одним из самых выгодных по цене вариантов является профлист, отличающийся небольшим вестом, разнообразием цветовых решений и долговечностью. А листы такого покрытия выпускаются в удобных для использования размерах, позволяющих уменьшить объёмы порезки и снизить время изготовления ворот.

Особенности проектирования и монтажа

Перед тем, как сделать распашные ворота своими руками по чертежу, следует разобраться со схемой конструкции, на которой должны быть указаны:

  1. Размеры створок и стоек;
  2. Размещение поперечных деталей на распашной части ворот;
  3. Расположение запирающих элементов.

Стандартная конструкция ворот состоит из прямоугольного каркаса, сделанного из металлопрофиля (круглого, то есть трубы, или прямоугольного). Диаметр сечения профилей – от 2,5 до 4,5 см. Створки изготавливаются из металла и укрепляются поперёк (или по диагонали) с помощью поперечи диаметром 2–4 см. Количество таких элементов, необходимых для повышения жёсткости конструкции, зависит от высоты и ширины ворот.

Навешивание полотен

Опоры, на которых навешиваются металлически створки, тоже чаще всего изготавливают из металлических труб большего диаметра (до 10 см). Иногда в качестве стойки может применяться швеллерная или двутавровая балка. На опорах закрепляются металлические петли, размеры которых тоже зависят от параметров и веса полотен, а количество обычно равно двум с каждой стороны.

На схеме, по которой собираются ворота, может быть предусмотрено навешивание полотен не на металлические, а на кирпичные или бетонные опоры (с армированием или без). Это увеличивает стоимость работ, но делает конструкцию прочнее. Особенно, если в кирпичной кладке размещаются так называемые закладные металлические детали.

При проектировании следует учесть, что минимальная рекомендуемая ширина любых ворот должна быть на уровне 300 см. Если возможности сооружения такой конструкции нет, допускается уменьшать её не более чем до 280 см. Это обеспечит проезд через ворота любого, даже грузового транспорта. А рекомендованная высота от нижней части створки до земли принимается равной 80–100 мм.

По высоте конструкции могут заметно отличаться друг от друга. Во многом этот параметр зависит от места установки:

  • для гаража или производственного цеха высота должна быть не меньшей, чем максимальные вертикальные габариты проезжающего в ворота транспорта (включая железнодорожный, если речь идёт о предприятии);
  • для обычного легкового авто достаточно и 2 метров.

Обеспечить надёжное крепление створок в закрытом состоянии позволит навешиваемый запорный механизм. На вид он напоминает букву «Г» и служит стопором при открывании. В месте, где запорный механизм входит в землю, рекомендуется вкопать полую металлическую трубу на 1 см большую по толщине – её наличие повышает надёжность защиты, хотя и усложняет автоматизацию процессов открывания или закрывания. Стопор стойки должен входить внутрь этой конструкции на 40–100 мм. Горизонтальные запоры могут устанавливаться в средней, верхней или нижней части конструкции. Для надежности их крепления предусматривают монтаж деталей на одной из поперечин.

Установка автоматики

Практически любое распашные конструкции ворот можно дополнительно оборудовать автоматикой для более удобного открывания и закрывания. На рынке материалов можно встретить несколько типовых решений электрически приводов, в составе которых есть управляющий блок, сигнальная лампа, электромагнитный замок и принимающая антенна. Как правило, устройства работают от обычной однофазной электросети и могут оформляться так же, как и сами автоматические распашные ворота, своими руками сделать которые сложнее и дороже, чем обычные.

Автоматику применяют и для систем с наружным открыванием створок, и для вариантов с внутренним. А управляющий блок размещают сразу же у столба, предусматривая для него специальное место. Если такого не было, а стена кирпичная, для установки оборудования выдалбливают нишу в кирпиче. Главное при этом – установить подходящую по диаметру сечения проводку, предусмотрев место для её прокладки.

После монтажа устройства, обеспечивающего автоматизированную работу конструкции, число её преимуществ распашных заметно повышается. Теперь управлять ими можно будет даже на достаточно большом расстоянии. Например, из дома – дальность пульта для автоматического открывания и закрывания может достигать 30 метров.